Фрикционная муфта сцепления

 

С ".CP

Еласс 47с, 11

ОПИСЛНИК ИЗа 1 ГтКНЛЯ

К АВТОРСКОМУ СЬМДЕТЕЛЬСТВУ

Ь!! )-"ысl|| л!яюа((но в Б 10!)о ll u Upi /!! в |!й !!с!|л!! !! !! / y Ll Ы. и (.(|,!

Т

l !

A. С. Часовниьов

Фрикционная муфта сцепления

Заявлено 18 января 1943 г. Наркомстанкостроения за М 15 (319732) Опубликовано 30 июня 1944 года

Предмет изобретения

1. Фрикционная муфта сцепления, отличающаяся тем, что для обеспечения надежного расцепления ее фрикционных элементов при выключении передачи ведомый элемент 2 фрикционной муфты соединен с ведомым валом 9 через поИзвестные многодисковые фрикционные муфты сцепления обладают тем недостатком, что при выключении их не всегда происходит полное расцепление дисков, а вместе - этим и прекращение вращения ведомого рабочего органа.

В предлагаемой муфте сцепления для связи между ведомым валом и свободно посаженным на последний ведомым элементом применена кулачковая муфта, переставной элемент которой управляется совместно с переставным элементом фрикционной муфты. Благодаря такому сочетанию двух муфт, при выключении последних происходит полное отделение ведомого рабочего органа даже при отсутствии полного расцепления дисков.

|-1ертеж изображает фрикционную м1фту сцепления.

На ведущем валу 10 жестко насажен барабан 1 фрикционной многодисковой муфты сцепления, у которой ведомыи барабан 2 насажен на ведомый вал 9 свободной насадкой. например, при помощи роликового подшипника 3. Барабан 2 снабжен зубчатым венцом 4 кулачковой муфты, персставной элемент

5 которой сопряжен посредством шлицов с ведомым валом.

Прижимное кольцо 8 фрикционной муфты шарнирно сопряжено при помощи монтированных на нем штоков 7 с радиально расположенными рычагами 6, пороворотно монтированными на барабане 1 и западающими своими концами в кольцевую канавку переставного элемента 5 кулачковой муфты.

При включении муфты сначала происходит сцепление ее фрикционной и затем кулачковой части.

Наличие фрикционной части обеспечивает мягкое включение кулачковой части. а наличие кулачковой части обеспечивает при расцеплении последней полное выключение передачи даже при нерасцепившихся дисках.

Ха б3843

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. 8. Смольякова.

Л131598. Подписано к печати 26 Õ 1945 r. Тираж 500 экз, Цена 65 к. Зак. 162

Типография Госпланиздата, им, Воровского, Калуга средство кулачковой муфты 4 — 5.

2. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что для одновременного управления обеими муфтами через посредство одного общего привода переставные элементы 8 и 5 фрикционной и кулачковой муфт сопряжены друг с другом.

3, Форма выполнения муфты по п. 2, отличающаяся тем, что сопряжение переставных элементов обеих муфт осуществлено через посредство радиально расположенных на корпусе 1 муфты рычагов 6, свободно помещенных своими внутренними концами в кольцевую выточку переставного элемента 5 кулачковой муфты и шарнирн очлененных со штоками 7 переставного элемента 8 фрикционнок муфты.

Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения для безударного включения ведомых валов при преобразовании крутящего момента
Наверх