Приспособление для предотвращения несимметричного срыва потока при переходе самолета на критические углы а так и

 

СС СР

Класс б2Ь, 4„",, 64248

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ-:-1

h А ВBТTСOРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Г. Горо1ценко

Приспособление для предотвращения несимметричного срыва потока при переходе самолета на критические углы атаки

Заявлено 10 гаая 1943 года в Каркогаавпапрога за N 8976 (321914) Опгол11ковано 31 января 1943 гола

Односторонний или ярко Bbtpaженный несимметричный срыв потока с крыльев вызывает резкое сваливание самолета на крыло.

Приспосоолен Ie, согласно изобретению, имеет своей задачей при возникновении срыва на одном крыле тотчас же автоматически вызывать срыв на другом крыле и тем самым ликвидировать крутящ ш момент.

С этой целью для каждого крыла применено по одному щитку-интерцептору, обычно расположенному заподлицо с Itonppx!:ocòüþ крыла и устанавливаемому для возбуждения срыва нормально к этой поверхности. Для автоматической установки щитка в раоочее положение использована разность давлений над крылом с сорванным потоком и над вторым крылом, над которым поток пе сорван.

На чертеже фиг. 1 изображает в плане самолет с расположенными на его крыльях щитками; фпг. 2— две проекции монтажа щитков на крыльях; фиг. 3 — разрез детали пневматической системы вкл1очен1 я электродвигателя для ;!!panлени» щитками; фиг. 4 — две проекции пневматического вкл1очателя электродвигателя в цепь.

Ир:1способлеш1е заклю гает в себе два щитка-интериептора 1, являIощихся сталы:. ъ|м11 пластинка,! .I д.IИной 0,03 — 0,04 размаха самол".та и шириной 15 — 20 мм. Расположение интерцепторов зависит О" профиля крыла, раз,1:1ха щитка или 1целевого закры IKa, стреловидности и сужения крыла.

1ир» всех условя".;.; пн-.ерцептор рас;!oлагает:» tIe 1lpo Ti! з элерона, а против щитка, Но ближе к элерону, ;ем к фюзеляжу 1 см. фиг. Ц, 11о . :орде и»терцепторы располага1отс» между 20 — 25",-? последней, счита» от ребра атаки.

Интерцепторы 1 в нормальном состоянии прижаты к крылу. Они монтировапtt на плечах 7, поворотных в подшиш":Iêa 8. Интерцепторы поворач:;Из»отея и занимают рабочее по;юже:!to 1 с помощью

ЭЛС .-.1,ЗМОГОС:З 1. В ИСХОДНОЕ ПОЛОжение и;1терцепторы приводятся или

I,;.óÿItïoé (на чертеже не показанa j, ! ли тем же элект1?омотором.

Lî Ièaè интерцегггоров заподлицо с крылом располага1от. втулки 2 с

ОТВ Р" Ис(М!. 1 В,.1 »!01Ц»ЧПСЧ ЧРНЕМника.; ;! „an.,å:;;Is! ад крь1 Io;!. Этп

;.,,"ки ссед:ш>пото»; камерам!I мз— но.",;стра 6 -с нсмощью трубок 3.

Т, )мбка 3 GT о, 1ОГО крыла присое№ 64248 динена к камере 11 манометра по одну сторону мембраны 13, трубка

3 от другого крыла присоединена к камере 12 манометра по другую сторону мембраны.

Если срыв произойдет раньше на левом крыле, то давление на этом крыле окажется больше, чем на крыле с несорванным потоком.

Стрелка 14 манометра отклонится и замкнет контакт цепи 5, в результате чего включится электромотор, поворачивающий интерцептор на правом крыле. Поворот интерцептора вызовет срыв на правом крыле, после чего давления,над крыльями сравняются, контакты разомкнутся и интерцептор займет исходное, прижатое к крылу положение под действием пружины или давлени я потока. Эксперимент показал, что достаточно добиться возникновения очага срыва на крыле небольшого удлинения, чтобы в очень короткое время, меньшее 1 секунды, срыв распространился на все крыло.

Именно поэтому интерцепторы не должны быть велики.

При включенных контактах интерцептор удерживается в открыТ0М положении илн фрикционпой муфтой, преодолевающей сопротивление интерцептора и силу пружины, или иным путем. Последнее принципиально не является важным.

Также иным по устройству может быть способ возбуждения вращения интерцептора при наличии разности давления между левым и правым крылом. Важно лишь осуществить возможно быстрый поворот интерцептора после возникновения одностороннего или резко несимметричного срыва.

Предмет изобретения

Приспособление для предотвращения несимметричного срыва потока при переходе самолета на критические углы атаки, . о т л и ч а ющ е е с я применением установленного в средней части каждого из крыльев поворотного щитка-интерцептора, при срыве потока на одном крыле соответственно открывающегося на другом крыле, с целью созда н ия симметричного срыва потока.

¹ (4248

1 ! !

И 2

Ц

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смолвякова

Л149963 Подписано к печати 26/Х1 1946 г. Тир".æ 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 325

Типография Госпланиздата, ич. Воровского, Калуга.

Приспособление для предотвращения несимметричного срыва потока при переходе самолета на критические углы а так и Приспособление для предотвращения несимметричного срыва потока при переходе самолета на критические углы а так и Приспособление для предотвращения несимметричного срыва потока при переходе самолета на критические углы а так и 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к взлетно-посадочной механизации летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной, космической технике и может быть использовано при создании новых видов летательных аппаратов, предназначенных для полета со сверхзвуковыми скоростями как у поверхности Земли, так и на высоте до 150 км

Изобретение относится к авиации, машиностроению, судостроению

Изобретение относится к системе генераторов отсоса самолета для поддержания ламинарности пограничного слоя

Движитель // 2120396

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в устройствах для управления срывом потока на поверхностях типа прямого крыла

Изобретение относится к треугольным крыльям с обратным сужением и их модификациям, и в частности к треугольным крыльям с обратным сужением для сверхзвуковых летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается технологии управления пограничным слоем на поверхности крыла толстого профиля, преимущественно малого удлинения, предназначенной для изменения аэродинамических характеристик летательного аппарата

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к авиастроению и касается создания самолетов с пластинчатыми крыльями

Изобретение относится к области авиации
Наверх