Деревянный винт, преимущественно для самолетов

 

Класс 62с, 2„ ссср

До Я4337

/" л!афФ /. ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКО "ЛУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Б ооо изобретений Госплана СССР

Г. И. Целинов и В. Т. Фомичев деревянный винт, преимущественно для самолетов

Заявлено 17 сентября 1942 года в Наркочавиапром за X 8799 (318202}

Опубликовано 28 Февраля 19-18 го а

Предмет изобретения

1. Деревянный винт, преимущественно для самолетов, лопасти которого с обеих сторон оклеены фанерой, отличающийся тем, что каждая сторона лопасти оклеена

Уже известны деревянные винты, преимущественно для самолетов, снабженные лопастями, оклеенными отдельными полосами фанеры, связывающими пакет планок, составляющих лопасть. Фанерные полосы таких винтов не являются конструктивной деталью лопасти и выполняют назначение лишь оболочки лопасти.

Предлагаемый винт, преимущественно высокоскоростных самолетов, снабженный деревянными лопастями, приближающимися по профилю к лопастям металлических винтов, обладает высоким коэфициентом полезного действия, повышенной жесткостью и сопротивлением изгибу и скручиванию лопастей и имеет ту особенность, что каждая сторона лопасти оклеена целым куском фанеры с расположением ее волокон под углом к оси лопасти.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид иримерной формы выполнения лопасти, а фиг. 2 †поперечное сечение лопасти по фиг. 1.

Деревянная лопасть 1 винта, монтированная в стакане 2 своим хвост о виком 3 из облагороженной древесины, с каждой стороны оклеена целым куском фанеры 4, волокна которои расположены под углом к оси лопасти. Покрытие из фанеры 4 простирается, примерно, на -"/, длины лопасти, считая от ее внешнего конца. Волокна фанеры расположены наклонно к оси лопасти под углом около 45 для максимального их участия в работе составляющих лопасть 1 планок 5 на изгиб и скручивание.

Для оклейки с успехом может быть использована стандартная авиационная березовая фанера толщиной 1 — 2 мм. Края. фанеры заравниваются с профилем лопасти.

Оклеивание лопасти производится после оправки винтов в белом виде; после оклейки поверхность лопасти окончательно доводится до необходимых геометрических размеров и отделывается. № 64337

ФИГ. 2

ФИГ. 1

Техн, редактор М. В. Смольякова

Отв. редактор Д. А. Михайлов

1123597 Подписано к печати 16 VII 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 202

Типография Госпланиздата, им, Воровского, Калуга целым куском фанеры с расположением ее волокон под углом к оси лопасти.

2. Форма выполнения винта по пункту I, отличающаяся тем, что угол наклона волокон фанеры к оси лопасти равен, примерно, 45 .

3. Форма выполнения винта по пункту 1, отличающаяся тем, что покрытие фанерой простирается, примерно, на -, длины лопасти, считая ее от внешнего конца.

Деревянный винт, преимущественно для самолетов Деревянный винт, преимущественно для самолетов 

 

Похожие патенты:

Винт // 44790

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопастей воздушного винта из композиционных материалов

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопасти несущего винта вертолета с узлом балансировочных грузов в концевой части

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к устройствам преобразования механической энергии в текучей среде и может быть использовано в качестве гребных и воздушных винтов двигателей и движителей

Изобретение относится к авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается воздушного движителя, выполненного в виде воздушного винта при ограничениях его диаметра, и способа повышения силы тяги и КПД воздушного винта

Винт // 2401770

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано при создании летательного аппарата укороченного взлета и посадки, а также для создания систем спасения возвращаемых космических объектов
Наверх