Устройство для подогрева двигателя внутреннего горения

 

СССР

Клзсс 46а, 1„

46с, 15

<о 6439j

ОГ1 сдНИК ИЗО РКтКНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ1.-СТВУ

Зарегистрировано в Бюро изоретений Госплана СССР

Б. А. Гинцбург

Устройство для нодогрева двигателя внутреннего горения

Заявлено 27 сентября 1943 года в Наркомтанкопром за М 14271 (330748) Опубликовано 28 февраля 1945 года

Вопрос о готовности двигателя внутреннего горения к немедленному пуску в зимнее время является весьма важным. Решение его позволит устранить работу двигателя вхолостую, что вызовет сокращение расхода топлива и „моточасов-" двигателя, а в боевых условиях устранит демаскирующий шум работающего двигателя.

Способ подогрева двигателей циркулирующей водой, подогреваемой в отдельном резервуаре посредством какой-либо горелки, не является. новым. Однако этот способ не получил полного развития ввиду необходимости питания жидкостью котла непрерывно от постороннего источника.

Настоящее изобретение направлено к устранению указанного недостатка работы известных устройств для подогрева двигателя внутреннего горения, в которых применяется переносный паровой котел, присоединяемый к системе жидкостного охлаждения в нижней еб части. От этих устройств предлагаемое устройство отличается тем, что котел выполнен пово отны м около оси, расположенной так, что при отсутствии жидкости в котле последний, выходя из со. стояния неустойчивого равновесия, поворачивается и открывает клапан для выпуска пара в атмосферу или в верхнюю часть системы. Такое выполнение устройства имеет целью периодическое автоматическое заполнение котла жидкостью из системы охлаждения и подачу в нее греющего пара.

На чертеже фиг. 1 изображает частичный разрез устройства, фиг.

2 — то же; вид сбоку, фиг. 3 — схему присоединения устройства к двигателю, фиг. 4 — схему автоматического заполнения котла жидкостью.

Устройство состоит из двух стоек

1, уравновешивающего приспособления 2, котла 3, игольчатого клапана 4, горелки 5. упорчых винтов 6 и 7 установочных винтов

8 и отвеса 9.

Работа устройства происходит следующим образом:

Образующийся в котле 3, обогреваемом горелкой 5, пар поступает по гибкому шлангу 10 (фиг. 3) в пусковой кран 11 нижней части системы 12 охлаждения двигателя, в которой он конденсируется и подогревает таким образом двигатель. По израсходовании в котле

3 воды центр тяжести котла перемещается (фиг. 4, положение I и П), М 64391

Фиг. ) Фиг. 2 а так как котел 3 выполнен поворотным около оси, расположенной так, что при перемещении центра тяжести котел выходит из состояния неустойчивого равновесия, он поворачивается против часовой стрелки на призмах 13, уравновешивающего приспособления 2, вследствие чего игольчатый клапан 4 открывается и выпускает оставшийся пар либо в атмосферу, либо в верхнюю часть системы охлаждения.

Понизившееся в котле давление позволит наполнить его из системы охлаждения новой порцией воды (фиг. 4, положение Ш), благодаря чему котел повернется по направлению часовой стрелки и закроет игольчатый клапан 4. Тогда в котле вновь поднимается давление пара и он начнет поступать в систему охлаждения двигателя. Таким образом зарядка котла водой и перегонка ее в виде пара в систему охлаждения будет происходить периодически и автоматически.

Подача определенного количества воды в котел осуществляется при регулировке упорными винтами би7.

Выверка всего устройства происходит при помощи установочных винтов 8 и отвеса 9.

Предмет изобретения

Устройство для подогрева двигателя внутреннего горения с применением переносного парового котла, присоединяемого к системе жидкостного охлаждения в нижней ее части, отличаю ще е ся тем, что, с целью периодического автоматического заполнения котла жидкостью из системы охлаждения и подачи в нее грею. цего пара, котел выполнен поворотным около оси, расположенной так, что при отсутствии в нем жидкости, котел, выходя из состояния неустойчивого равновесия, поворачивается и открывает клапан для выпуска пара в атмосферу или в верхнюю часть системы.

Хз 64391 — 3—

Фиг. 3

Фиг. 4

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова 1123597 Подписано к печати 16/VII 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 202

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга

Устройство для подогрева двигателя внутреннего горения Устройство для подогрева двигателя внутреннего горения Устройство для подогрева двигателя внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для предпускового прогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства в условиях низких температур окружающего воздуха, с использованием утилизации тепла выхлопных газов двигателя и сбросовой теплоты системы охлаждения двигателя, в том числе аккумулированной в тепловом аккумуляторе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротермическим устройствам электродного типа и предназначено для нагрева воды и водных растворов

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам,
Наверх