Электрическое транспортное устройство

 

СССР

Класс 201, 3

8! е -157

t 8 8 1Б ИО Т Е,-; д

Ф-д МБА !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.- «ржистриро пно в Ьюрс. вас бретенпй Госплпна СССР

М. Н. Губанов

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Заявлено 14 апреля 1939 года в Наркомсвязи за М 14б2 (318098) Опубликовано 30 апреля 1945 года

Предметом настоящего изобретения является электрическое транспортное устройство, состоящее из трубы и ферромагнитной вагонетки (патрона), которая перемещается внутри трубы охватывающими последнюю соленоидами, включаемыми поочередно при помощи оощего коммутатора.

В таком устройстве, согласно изобретению, с целью сокращения числа питающих соленоиды проводов, соленоиды разделены на две системы параллельных групп, в цепях которых для предварительной подготовки их к замыканию коммутатором расположены контакты автоматических электромагнитных выключателей; у каждого из последних включающая обмотка приключена параллельно соленоидам предыдущей (по ходу вагонеток) группы, а выключающая — параллельно соленоидам последующей группы так, что эти обмотки получают питание по тем же проводам, что и соленоиды.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 — 3 которого изображены три возможных варианта принципиальной электрической схемы предлагаемого транспортного устройства, называемого автором „синхронной электропочтой" (поскольку это устройство предназначено, в основном, для транспортировки корреспонденции в почтовых и т. п. учреждениях и в нем патроны с корреспонденцией перемещаются синхронно с движением подвижного контакта управляющего коммутатора).

Вдоль трубы 1, внутри которой движется транспортирующий патрон 2, расположены на небольшом расстоянии друг от друга маленькие соленоиды 3.

Все соленоиды 3 разбиты на две системы Л, Л"... и В, 1-" ... параллельных групп соленоидов,— для примера, показанного на фиг. 1, по десять соленоидоь в каждой системе, состоящей каждая из двух Групп по пяти соленоидов.

В каждой из двух систем любой из соленоидов 3 может быть присоединен и соответствующему пз проводов 4, образующих две расположенные вдоль трубы I многопроводные линии 1 и II. Число проводов в каждой из линий равно числу соленоидов B отдельной группе. Провода 4 идут к общему коммута." î ðó 5, который, при непрерывном вращении подвижного KQHтакта 10 с постоянной заранее

М 64645 установленной скоростью, пооче редно приключает провода 4 к источнику 12 напряжения.

Группы А, А"... и В, В"... приключаютса к проводам 4 автоматическими электромагнитными выключателями 6. Соленоиды ¹ 1 всех групп А, А"... приключаются к проводу Л 1, соленоиды

¹ 2 — к проводу № 2 и т. д.

При движении патрона 2 все соленоиды, имеющие одинаковую нумерацию, будут включаться не одновременно, а поочередно. Ка.кдые пять соленоидов каждой группы имеют свой выключатель 6, который автоматически включается под действием обмотки 7 и выключается под- действием обмотки 8.

Если патрон 2 положить в отправную часть трубы 1, он замкнет путевой контакт 9 (последний, впрочем, может быть выполнен включаемым и от руки). Вследствие этого замкнется цепь обмотки 7 выключателя б группы А и этот выключатель приключит к линии I соленс иды ¹ 1... № 5 группы

А . Как только контакт 10 коммутатора 5 дойдет до провода М 1, соленоид ¹ 1 группы А и обмотка

7 выключателя 6 группы 8 окажутся под напряжением. Вследствие этого соленоид № 1 группы А

-.тянет патрон 2, а выключатель б группы В под действием своей включающей обмотки 7 приключит к линии П соленоиды Хо 6... ¹ 10 группы В .

По мере того как коммутатор 5 будет переключать напряжение с контакта № 1 на контакт № 2, с него — на контакт № 3... и т. д., магнитное поле, создаваемое соленоидами 8, будет перемещаться вдоль трубы. Под действием этого магнитного ноля патрон 2 будет перемещаться вслед за магнитным полем.

После того как патрон 2 сойдет с контакта 9 и последний разомкнет цепь обмотки 7 выключателя 6 группы А, выключатель этой группы будет оставаться во включенном положении вследствие того, что он заперт собачкой 11.

Когда контакт 10 коммутатора 5 дойдет до контакта № 8 (что со- ответствует положению патрона 2 в соленоиде ¹ 8), замкнется цепь обмотки 8 выключателя б группы

А, этот выключатель сработает, разомкнет свои контакты и выключит соленоиды № 1 .. - ¹

Одновременно замкнется цеп обмотки 7 выключателя б группы А", этот выключатель сработает и подключит соленоиды группы А" к линии 1, подготовив к работе соленоиды этой группы.

Таким образом по мере вращения подвижного контакта 10 коммутатора 5 соленоиды будут поочер едно возбуждаться, создавая бегущее вдоль трубы магнитное поле, увлекающее патрон 2.

Все переключения соленоидов осуществляются общим коммутатором 5 без помощи патрона 2.

Этим обеспечивается отсутствие управляемых патроном искрящих путевых контактов для включения и выключения соленоидов. Отсутствие путевых контактов, приводимых в действие ударами патрона при движении последнего (что влечет за собой быстрый износ этих механизмов), повышает эксплоатационную «адежность транспортного устройства. Вместе с тем патроны разгружаются от ударной нагрузки, создаваемой путевыми контактами.

Скорость перемещения магнитного поля, а следовательно, и скорость движения патрона 2, зависят от скорости вращения подвижного контакта 10 коммутатора 5. Поэтому нужная скорость патрона легко регулируется по желанию.

B предлагаемом транспортном устройстве (как, впрочем, и во всех подобных устройствах с центральным коммутатором) движение патрона автоматически регулируется синхронизирую щей силой. Если, например, патрон под действием силы тяжести на спуске (или по каким-либо иным причинам) получит скорость, превышающую скорость движения магнитного поля, то автоматически тяговый эффект соленоидов будет уменьшаться и переходить в тормозной, вследстМ 64646

1. Злектрttческое транспортн0е устройство, состоящее из трубы и ферромагнитной вагонетки фатроíà), перемещаемой охватываюшими трубу соленоидами, включаемыми поочередно при помощи общего коммутатора, отличающееся вие чего скорость патрона будет уравниваться со скоростью магнитного поля, Таким образом скорость патрона автоматически поддерживается равной скорости переключения соленоидов.

После того как патрон 2 придет к месту назначения, все соленоиды окажутся выключенными, несмотря на то, что контакт 10 продолжает непрерывно вращаться Новая бегущая волна магнитного поля может возникнуть только тогда, когда новый патрон окажется в отправном пункте на контакте 9.

По мнечию изобретателя, предлагаемое устройство позволяет осуществить одновременное движение нескольких патронов с очень малыми интервалами между ними — порядка двух метров, т. е. патроны можно отправлять друг за другом через 0,2 секунды (18 000 патронов в час). Таким образом предлагаемое устройство обеспечивает отправление практически любого количества патронов.

Совершенно очевидно, что в предлагаемом устройстве можно оборудовать на одной линии несколько приемных и отправных пунктов.

Наличие собачек 11 в выключателях б не является обязательным: не представит особого труда выполнить предлагаемое устройство с выключателями более простого типа.

Схема управления по фиг. 1 является не единствечной. Имеются возможности существенного упрощения устройства.

На фиг. 2 изображена схема предлагаемого устройства, допускающая уменьшение числа контактов в выключателях б, что значительно увеличивает эксплоатационную надежность устройства.

Уменьшение числа контактов в выключателях 6 осуществляется тем, что выключатели 6 располагаются не со стороны проводов 4 линий 1 и П, а со стороны общего для всех соленоидов 8 обратного провода 13 (фиг. 2). В этом случае одна пара контактов выключателя

6 осуществляет ту работу, которую в схеме по фиг. 1 производили пять пар контактов. Схема по фиг. 2 работает совершенно аналогично схеме по фиг. 1.

Дальнейшее усовершенствование предлагаемого устройства мыслится в отношении уменьшения числа питающих соленоиды проводов. Возможный путь решения этой задачи иллюстрируется схемой по фиг. 3.

В устройствах Ilo фиг. 1 и 2 все группы соленоидов оыли разбиты на две системы, причем одна система была приключена к пятипроводной линии 1, а другая система — к другой такой же линии

11. Таким разделением соленоидов и токоподводящих проводов на две системы достигается, в частности, отключение пройденной патро:o. t группы соленоидов при отсутствии в них тока; когда работает (т. е. находится под током) какая-либо группа соленоидов одной из систем, соседние группы другой системы могут свободно выключаться и подготавливаться к работе. так как эта система Hp. находится под током.

Этот же результат может бы —.ь достигнут иным путем, а именно— если группы соленоидов будут разбиты на две системы не на стороне проводов 4, а на стороне общей обратной линии, для чего эта линия составляется из двух параллельных проводов 13 и 14, перекгпо гаемых вспомогательным переключателем 15, работающим синхронно с коммутатором 5. Благодаря применению двухпроводной обратной линии уменьшается вдвое ласло проводов 4 многопроводных линий.

Вместе с тем уменьшается и общее число неподвижных контактов в коммутаторах 5, 15.

Гt tр е д м е т и з о б р е т е н l:t я № 64645 тем, что, с целью сокращения числа питающих соленоиды проводов, соленоиды разделены на две системы параллельных групп, в цепях которых для предварительной подготовки их к замыканию коммутатором расположены контакты автоматических электромагнитных выключателей, у каждого из которых включающая обмотка приключена параллельно соленоидам предыдущей (по ходу вагонеток) группы, а выключающая параллельно соленоидам последующей группы так, что эти обмотки получают питание по тем же проводам, что и соленоиды.

2. В устройстве по и. 1 применение путевого контакта для включения включающей катущки автоматического выключат ля первой группы. № 64645

Фиг. 3

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова Л43624. Подписано к печати 18/П-l947ã. Тираж 500 экз. Цена 65 кон. За::. Зэ1

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга

Электрическое транспортное устройство Электрическое транспортное устройство Электрическое транспортное устройство Электрическое транспортное устройство Электрическое транспортное устройство Электрическое транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для использования в метро, мини-метро и для эстакадного транспорта

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для скоростного железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта в крупных городах

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту

Изобретение относится к высокоскоростному железнодорожному колесному рельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для метрополитена и в высокоскоростных транспортных системах

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах ударного действия с линейным электромагнитным двигателем, в котором рабочий ход якоря осуществляется за счет единственной системы обмоток, а его возврат - под действием механического усилия, например под действием усилия возвратной пружины

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для приведения в действие электровоспламенителей пусковых и бортовых систем ракеты

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для приведения в действие электровоспламенителей пусковых и бортовых систем ракеты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для очистки проводов высоковольтных линий электропередач от гололеда

Изобретение относится к области электровибрационной техники, электромашиностроения и приборостроения, а именно к способам и устройствам управления электромагнитными двигателями, рабочий орган которых совершает вибрационное движение, в частности к способам и электромагнитным виброприводам возбуждения колебаний рабочего органа с переменной технологической нагрузкой, питаемого от источника постоянного тока ограниченной мощности, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в виброкомпрессорных и насосных установках, вибропитателях, вибросмесителях, вибростолах, виброударных системах, стендах для вибрационных испытаний, виброраспылительных устройствах, виброприборах бытовой техники и т.д

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода
Наверх