Устройство для уплотнения зазора между корпусом и валом машины

 

ссср № 65055

Класс 47f, 224в

" = -ь "- "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегпстраровано в Бюро изобретений locn «ана СССР

1 с

10. В. Багалей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ КОРПУСОМ

И ВАЛОМ МАШИНЫ

Заявлено 7 апреля 1941 года в Наркомэлектропром аа ЛЬ.42395 (305800) Опубликовано 31 августа 1945 года

Конец вала 2 при своем вращении вчутрп стакана 6 ведет за собой этот стакан, увлека«ощи:."«плечо с« вала рабочего органа машины.

Второй конец резиновой трубки при завинчивании винтов на втулке 3 глотно прижимается к стенке 4 коргуса машины.

Изобретение отн«осится к устройствам для уплотнения зазора между валом и корпусом машин, в которых вращение от вала двигателя гередается рабочему органу, распо; оженному в среде, которая должна быть изолирована от внешней среды, а именно в опеде, находяшейся под вакуумом либо под повышенным давлением, или в среде, отличной от воздушней средь;.

Известны уплотнения того же назначения, заключающие в себе э.-,астичный рукав, охватывающий вал и одним концом монтирован«iый на корпусе машины, а другим связанный с валом. Недостатком таких уплотнений является недостаточно надежная герметичность.

В устройстве для уплотнения за;-opa, согласно изобретению, этот недостаток устраняется благодаря коленчатой форме конца вала, находящегося внутри корпуса машины и помещенного внутрь эластичного ч1л::a, открыть«й конец которого укреплен на внутренней стенке корпуca машины, а закрытый конец повоготно монтирован на плече веломо:.э вала, расположе««ного соосно с валом двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез одного варианта уплотнения; фиг. 2 — продольный разрез другого варианта уплотнения.

Вал двигателя соединен посредством детали 1 с промежуточным коленчатым валом 2, пропущенным сквозь стенку 4 корпуса рабочей машины, внутреннее пространство которого нахо дится под пчым давлением, чем атмосферное, или заполнено средой, отличной от атмосферного воздуха.

На вал 2 надета резиновая труб«а 5, нелодвижно скрепленная со стаканом 6. Конец стакана заточен на конус, на который надета трубка

5 и закреплена нажпмной гайкой 7 или бандажом 8, сбеспеч««вающими необходимую плотность соединения. № 65055

При вращении жала резиновая трубка принимает его форму, но благодаря тому, что конец трубки, соединенный со стаканом, может проворачиваться относительно конца вала, трубка не вращается, а только изгибается.

Моменты от оил трения между жалом и стаканом, а также между стаканом и плечом 9 действуют, скручивая трубку. При применениями шариковых подшипников на плече

9 и хорошей обработке конца вала и внутренности стакана силы трения невелики, благодаря чему легко подбирается резиновая трубка, уравновешивающая моменты от сил трения весьма малым, незаметным на глаз, своим закручиванием.

Если жесткость резины недостаточна для сохранения ее формы при сильных перепадах давления, то внутрь трубки помещается слабая винтовая пружина, либо применяется резиновая т рубка с заформованной в ее тело пружиной.

На чертеже показаны два варианта. В первом варианте (фиг. 1) устройство имеет размер в радиальном направлении меньший, чем в осевом; во втором варианте (фиг. 2) осевой размер меньше, чем радиальный.

Во втором варианте условия рабо. ты резиновой трубки легче, чем в первом: она имеет один перегиб, 3 не два.

Предмет изобретения

Устройство для уплотнения зазора между валом и корпусом машины, заключающее в себе охватывающий .вал эластичный рукав, одним концом герметически у крепленный на корпусе ма шины, а другим герметически связанный c IBBJIQIM, о т л ича ю щ ее с я тем, что вал 2 выполнен коленчатым, а связанный с ним конец рукава 5 заделан на стакане

6, свободно надетом на конецколенчато-изогнутого вала и поворотно около своей оси монтированном в плече 9 второго вала, представляющего продолжение первого. № 65055

Фиг. 1

Фиг. 2

ggI )

Х Г )1

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

Л- .3624. Подписано к печати 18, и-1947 г- Тира к 500 экз. Ценя 65 и. Зак. 361

Типография Госпланиздага, ихв Воровского, Калуга

Устройство для уплотнения зазора между корпусом и валом машины Устройство для уплотнения зазора между корпусом и валом машины Устройство для уплотнения зазора между корпусом и валом машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи движения механизмам и узлам, находящимся в вакуумных камерах технологических установок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения различных узлов машин и механизмов

Изобретение относится к области вакуумной техники и может быть использовано для передачи прерывистого вращения механизмам и узлам, находящимся в вакуумных камерах технологических установок

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к механизмам передачи вращательного движения в герметичные объемы, и может найти применение в приводах насосных агрегатов для перекачки агрессивных, легко воспламеняющихся, ядовитых и радиоактивных веществ, а также в других областях промышленности

Изобретение относится к устройствам вакуумной техники, предназначенным для передачи вращательного движения через стенку вакуумной камеры от вала с приводом, расположенных снаружи камеры, к валу исполнительного механизма, расположенных внутри вакуумной камеры

Изобретение относится к вакуумной технике, а более конкретно - к устройствам для передачи вращательного движения через стенку вакуумной камеры от вала с приводом, расположенных снаружи камеры, к валу исполнительного механизма, расположенному внутри вакуумной камеры

Изобретение относится к устройствам, с помощью которых осуществляют ввод вращающихся валов в вакуумные камеры технологических установок

Изобретение относится к средствам для герметичной передачи вращательного движения различным механизмам и аппаратам в емкостях, содержащих рабочие среды с различными параметрами в широких диапазонах температур, и может быть использовано в нефтехимической и машиностроительной технике

Изобретение относится к гидравлическому и пневматическому приводу прямолинейного поступательного перемещения
Наверх