Устройство для измерения угла расхождения между электродвижущими силами синхронных машин

 

Эй 65219

Класс 21сР, 2

СССР „--яфэ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ устилала- ЯЯ „

"1 7 H7VJ.с

В. А. Веников

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ У1ЛА РАСХОЖДЕНИЯ

МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДВИЖУЩИМИ СИЛАМИ СИНХРОННЫХ

МАШИН

Заявлено 23 ноября 1940 года в Наркомэлектростанцнй за ¹ 38431 (303657) Опублнковано 31 августа 1945 года

Возможность непосредственного набл1одения угла расхождени. между электродвижущими силами синхронных генераторов и двигателей в процессе .нормальной работь; синхронных машин и возможность регистрации его .в| переходных Iipoцессах имеет исключительно важное значение как в производственных условиях, способствуя безаварийнои работе электрических систем, так и iipm лабораторных и промышленных испытаниях. Однако, до настоящего времени,не разработано приборов, позволяющих наблюдать и регистрировато угол о в нормальных и аварийных условиях.

Все предложенные приборы, отличаясь сложностью и ненадежностью, пригодны только для грубых измерений в установившемся режиме.

Предлагаемое устройство, являясь весьма простым и точным, пригодно как для н епосредственных измерений с помощью прибора, TBK н для ретис71рации на осциллографе или регистрирующем приборе.

Устройство основано на известном методе электрического измерепия малых смещений, широко приз,еняемом, например, для измерения угла закручивания валов.

Как и в этих известных устройствах, в предлагаемом устройстве применены реактивные катушки с пергмен но11 индуктивностью, вклю1енные в ветви моста, питаемого т;еременным током.

Согласно изобретению, с целью изменения индуктивности катушек периодически и синфазно с э. д. с. машин, подвикн ые части сердечн.Iков этих катушек выполнены в виде надеваемы на валы машин дисков такой конфигурации, чтобы колебание индуктивности кату шки и рохо д ило п о ли ы и ц f f f

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях входящий в устройство прибор, фиг. 3— электрическую схему устройства.

Как видно из фиг. 1 и 2, на вал 01 генератора надета железная муфта п, на которой закреплен фигурный железный диск ть На фиг. 1 показан диск ко нфигурацик, соо71ветс71вующей генератору, име.ощему одну пару полюсов. Конфигу— рацИя дИСКа ть раЗуМЕЕтСя, ЗаВ11,М 65219 соит от того, сколько полюсов имеет генератор. Зазор между муфтой пг и магнито приводом Afi измерителя — реактивной катушки: К1 в те*.ение О борота не меняется, зазор же 5 мелсду этим,магнитонроводом и фитурным диском mI за это Bipc5МЯ ПЗМЕН ЯЕТСЯ ОТ 5 min До тах °

На валу 0> второго генератора б (фиг. 3) над ета точно такая же муфта и с фигурным диском m>, и на таком же расстоянии от него находится второй измери тель — катушка Кя. Пусть измерители расположены

-гак, что .В. начальный момент, при неподвижных генераторах, их оси

А — А1 совпадают с малыми осями

:фигурных дисков mI, та. Последние, в свою очер едь, так надеты на валы Оi, Ог генераторов Gi u G.:, что продольная ось каждого генератора совпадает с осью А — Аг

При вращении генераторов, а следовательно, и дисков т, пг, индуктивность катушек К,, К меняется с изменением зазора от 1.„„,„до l.,..„„-.

Если оба генератора G и G, вращаются синхронно и угол " между их продольными осями равен нинулю, то в .каждый момент времени .зазоры .Ь ме5кду дисками

m„m2 и магнитопроводами Мь М реактивных катушек Кы К будут у обоих генератор о в одинаковы.

Следовательно, в каждый момент времени индуктивность катушки К равна нндуктивности катушки К и импеданц Z равен импеданцу Z2.

Так им образом в течение всего об-. рота будет иметь место равновесие моста, составленнОго из импеданцев zI, z2 катушек Кь К и постоянных импеданцев Z>, Z!, подобранных та|к, чтобы мост был уравновешен при неподвижных генераторах. Гальванометр Г при этом не отклоняется.

Если один из генераторов, например, 6, будет опережать другой генератор GI (фиг. 3), то равновесие моста будет нарушено, при чем отклонение галыванометра Г будет следовать ва изменением угла о.

Придавая диску т„m> специальную конфигурацию, можно получить прямую пропорциональность между углом 4 и отклонениями гальванометра Г,,и и5меть равномерную шкалу прибора.

Если имеется необходимость измерять угол между шинами станции и поочередно между любым из тенераторо в., то к шинам (через понижающий трансформатор) подключается маленький синхрояный элек5продвига тель (на фиг. 3 Обозначен

G ). Учтя сдвиг между U шин и э. д. с. двигателц при начальной регулировке .моста, будем иметь показания гальванометра Г пропорц иональными углу между U шин и э. д. с. генератора G >.

Если вместо катушки К 2 второго измерителя подключать при гюмощи переключателя П катушки измерителей др угих генераторов, то будет иметься возможность в любой момент времени«измерить угол ° между L шин и э. д. с. любого из генераторов.

При измерении в пределах одной станции питание моста может производиться от 50-периодного напряжения (осветительной сети). Гальванометр Г, находящийся на щите управления, соединяется с катушками измерителей специальной Ilðoводкой.

Если требуется измерить угол меиду генераторами, наъсдящимися на большом расстояниями, то мост должен питаться or источника

S высокой частотой (400 — 500 Hz), соединение же катушек измерителей с мостом и между собой осуществляется при помощи имеющихС5! IIPOBOÄO ОВЯЗИ ИЛИ ПО ЛИНИЯМ передач наложением то ков высокой частоты.

Гальванометр Г в этом случае должнен быть подключен кмосту не не посредственно, а через электронный усилитель.

Измерение угла расхождения между, э. д. с. нескольких генераторов, находящихся на большом расстоянии, принципиалыно ничем не отличается от описанных выше измерений.

При необходимости регистр5 ровать угол о (во время медленных или быстрых изменений, т. е. в нор¹ 652Е9 — 3—

Предмет изобретения

Фиг. 1

Фиг. 2

Г а

6 nrrll. Q я

tr Умыт генерал рож

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

Л04696. Подписано к печати 2/IV-1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 и. Зак. 375

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга мальном или аварийном режиме) параллельно измерительному прибору Г подключается шлейф осциллографа или регострирующий вольтметр (через усилипель).

Устройство для измерения угла расхождения между электродвижугцими силами синхронных машин, содержащее реактивные катушки с переменной индуктивностью, включенные в ветви моста, питаемого переменным током, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью изменения индуктивности реактивных катушек периодически и синфазно с э. 3,. с. машин, подвижные части сердечников катушек выполнены в виде надеваемых на валы машин дисков такой конфигурации, чтобы колебание индуктивности катушки проходило полный цикл при повороте вала на 360 электрических градусов.

Устройство для измерения угла расхождения между электродвижущими силами синхронных машин Устройство для измерения угла расхождения между электродвижущими силами синхронных машин Устройство для измерения угла расхождения между электродвижущими силами синхронных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения физических величин, в частности, к измерителям параметров двухполюсников
Наверх