Аппарат для газификации тяжелых углеводородов

 

л!0 65581

Класс 46с 64

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарвгистрировано в Бгоро иаобрвтвний Госплана СССР

K. В. Худенский

АППАРАТ ДЛЯ ГАЗИФИКАЦИИ ТЯЖЕЛЫХ

УГЛЕВОДОРОДОВ

Заявлепо 13 и!опя 1941 гола в Наркогяерелгяагп за X 46160 (314991) Опубликовано 31 декабря !946 года

Применение в качестве топлива в двигателях внутреннего горения керосина и других тяжелых жидких горючих материалов позволит высвободить значительное количество бензина.

Но подготовка этого вида топлпьа при помощи карбюрирования представляет ряд трудностей, так как, хотя некоторые виды топлива, как керосин, и обладают теплотворной способностью, почти идечтичной таковой у бензина, все же они имеют ряд физико-химических особенностей, сильно снижающих их ка.чество как моторного топлива.

K этим особенностям нужно отнести неоднородHGcTb структуры топлива, так как оно представляет соб;и смесь углеводородов парафинистого ряда, что делает его крайне неустойчивым в отношении детонации; другие отрицательные оссбенности — это плохая испаряемость и низкая температура самовоспламенения.

Использование этих видов топлива без больших конструктивных переделок двигателя внутреннего горения достигается путем газификации этих топлив перед псступлен нем в ци ли ндр.

Известны, например, аппараты для газификации тяжелых углеводородов, B которых топливный трубопровод введен в катализатор и через этот же катализатор пропускается воздух для образования газовсздушной смеси, Предлагаемьш аппарат для газификации тяжелых углеводородов также снабжен тугоплавким иапо Iнптелем, в который введена топлпвоподающая труба, а для подачи топлива предназначена поплавковая камера, но отличается тем, что для регулирования подачи топлива топливный клапан поплавковой камеры взаимодействует с диафрагмой, находящейся под воздействием вакуума за дрс" сельной заслонкой на всасыва1ощей трубе аппарата.

Для предварительного разогрева наполнителя при пуске аппарата внутри корпуса последнего над наколнителем расположены топливная форсунка и запальная свеча.

На чертеже изображен общий вид аппарата.

Аппарат состоит из корпуса 1, внутренней футер.,вки 2, тугоплавкого наполнителя 8, поплавковой камеры 4 с диафрагмой 5 и клапаном 7, свечи 8, форсунки 9, всасы№ 65581 вающей трубы 10 с дроссельной заслонкой и трубки 11 с испарите?лем 12.

Работа. а ппарата происходит следующим образом. При пуске аппарата прежде всего необходимо предварительно произвести разогрев наполнителя, для чего включают в электросеть за пальную свечу 8 и приводят в действие насос 15, который через форсунку 9 впрыскивает топливо в камеру корпуса 1.

Распыленное топливо, смешиваясь с потоком воздуха, образует газовую смесь, которая воспламеняется от искры запальной свечи 8.

Дроссельная заслонка на время разогрева ставится в положение полного открытия притока воздуха. образующееся .пламя накаляет верхнюю часть наполнителя до температуры, обеспечивающей начало горения топлива, поступающего через испа ритель 12. Дальнейший впуск топлива через форсунку прекращается, свеча выключается и накал огнеупорного материала некоторое время продолжается за счет сгорания основного топлива, поступающего через испаритель 12 с нормальным избыпком воздуха.

После прогрева наполнителя 8 дроссельная заслонка возвращается на место, определяющее уменьшенный пригок воздуха B êàìåðó корпуса до количества, необходимого для ведения генераторного процесса.

Дальнейшее поступление топлива в камеру корпуса обеспечивается либо за счет образования разности в удельных весах столбов его в трубке 11 при прогреве наполнителя, либо за счет разрежения в камере газификатора.

Постоянство качества газа регулируется автоматически на всех режимах работы двигателя и газификатора. Первоначально качество газа определяется соответствующим положением и закреплением дроссельной заслонки притока воздуха. Поскольку отбор газа производится под действием всасывания самого двигателя, то при неизменном положении дроссельной заслонки скорости воздуха BO всасывающей трубе 10 будут меняться соответственно режиму мотора. Вместе с этим будет меняться и вакуум после дроссельной заслонки, действие которого по трубке И передается на диафрагму 5. Последняя через рычаг б воздействует на клапан 7, регулирующий приток топлива в испаритель 12. Таким образом положение клапана и, следовательно, пропускаемое количество топлива будут соответствовать количеству поатупающего iv, нее воздуха при т:м или ином режиме двигателя, что и нсобходимо для обеспечения постоянства качества газа.

В систему действия регулятора может быть включен корректор тонкой регулировки. Настройка регулятора производится соответствующим изменением усилия его пружины с помощью винта 14.

Процесс генерации ведется за счет частичного выделения тепла из топлива, подвергающегося беспламенному горению при малом избытке воздуха.

Вследствие изменения физико-химических свойств жидкого топлива г ри превращении его в генераторный газ, с частичной затратои тепла, становится в зможным повышение степени сжатия и устранение конденсата. Кроме уменьшения весового ра"хода горючего применение универ"ального газификатора должно дать большую экономию по сравнени;о со còîèìîñòüþ ремонтов и других затрат, связанных с быстрым износом и приходом в не.одность двигателя, переводимого ня керосин по методу карбюрации.

Предмет изобретения

1. Аппарат для газификации тяжелых углеьодородов, снабженный тугоплавким наполнителем, в к. торый введена топливоподающая труба, а для подачи топлива предназначена поплавковая камера, о т л ич а ю шийся тем, что для регулирования подачи топлива топливный клапан 7 поплавковой камеры взаимодействует с диафрагмой 5, находящейся под воздействием вакуума

М 65581

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

Л06608. Подписано к печати 9 VI-1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 18

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга за дроссельной заслонкой на всасывающей трубе аппарата.

2. Аппарат по;и. 1, о тли ч а юшийся тем, что для предваритель.ного разогрева наполнителя при пуске аппарата внутри корпуса последнего над наполнителем расположена топливная форсунка 9 и запальная свеча 8.

Аппарат для газификации тяжелых углеводородов Аппарат для газификации тяжелых углеводородов Аппарат для газификации тяжелых углеводородов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области энергетики и нефтехимического синтеза, в частности к топкам теплоэлектростанций, двигателям внутреннего сгорания, турбореактивным двигателям, ракетным двигателям с углеводородным горючим и установкам нефтехимического синтеза
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке дизельного топлива, включающей введение многофункциональной (стабилизирующе-депрессорной) присадки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигательных установках внутреннего сгорания для управления их работой

Изобретение относится к кислородсодержащей топливной композиции, пригодной для применения в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, оборудованных нагревателем входящего воздуха, оборудованием для каталитической дегидратации спирта, пригодным для химической равновесной конверсии метанола, содержащего до 20 мас.% воды и до 20 мас.% этанола или высшего спирта

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к способу и устройству для обработки топлива раствором катализатора

Изобретение относится к машиностроению и теплотехнике, в частности к способам и устройствам для обработки жидкого топлива перед его сжиганием, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания, в топках котельных и других энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования систем двигателей внутреннего сгорания
Наверх