Приспособление для вычерчивания графика пути корабля и других транспортных средств при определении, например, времени нахождения его в пути

 

Класс 42п, 13!)1

¹ 65655

СССР

3(:" в в|!!!:;"„: сваяс в Еюво !! !с.(,(S..

1"101/тСг1ОСОБЛЕ INÅ Д.„11 В!;1ЧЕ;- е|"::ВЛ11,*4Л ГРАФ!!1(А V,VT11

О П РЕД ЕЛЕ H N H, Б А Р !4;!.". F P ВРЕМ Е Н» : I I А Х(»ЯДЕ г 14 Я

Е- -ъ Р г11;т!4. ;; -, !,! З!) в:;,.! ." ;! )в, г. в J i lj)) !(

0»-) :,! .0|!!:|!О, ;! !:3;:)|!! 19 jj) !". :!э

Предметом настоящего изобрете— н. я является приспособление для .:,.:.:черчивания графика пут,! . op;.о,"я и дс",cèõ r- j 3Hc110ã.rlihiõ с ."- т" t;- i г ш„еделении, например, времени на|хождения его в пути, выполненное в виде планшета с нанесе||нои и.

::его трафаретной ортогональной

ñcткОй. предназначенного для по:,|е-! цения "ro под прозрачную основу, !

|а которо i вычерчивают по траф;|рету. планшета график пути. Н".

: лапшете рядом с трафаретом орт :— гональной сетки помещен трафар::;. графика скоростей корабля в ма штабе сетки. Прозрачная ос!юва д::; нь.черч»1ва1»ия на ней графика пу; расположена на движке, перемещ:.:— емом по планшету вдоль оси в,".;— мени следования корабля.

Примерная форма вьшолнеш|н

;|зобретения представлена на чер1=же, где на фиг. 1 дан общий вид нриспосооления, на фиг. 2 — вид .(ланшета с трафа!ретами ортогональной сетки и графика скоростей корабля, фиг. 3, 4, 5 и 6 иллюстрируют процесс вычерчивания графика пути корабля для описанного ниже примера.

Планшет 1 выполнен в виде металлической алюминиевой пластины

j iф! Г, ). ВДО, 1Ь ОТОРОН СНОООДНО перемещается движок 2 пз целлу,icj:u1 il è д;..угого прозрачного х:О»кно писать обыкновен»1ым граф итозым карандашом.

:-Ia планшет .» слева iaнесен траj:!с !2е г гр!. l ji! с1 0ростс!1 1<орао. !я .)т 4 до .100 узлов (фиг. 2). В пр целах or 4 до -10 узлов деления :рафика идут через каждые 2 l 3:i а далее от 40 до 100 узлов — через каждые 10 узлов. На планшет .:, ра |а нанесен трафарет коорд|!— ,:тной сетки, на которой по Огн !Одина т Отложен «i \!ил»1. а по Осii .:бсцисс — время в Iасах. МаcIIIT<".б ..:о=троения скорост .юго графика и .оординатной сетк:| должен быть "< ili1акОг ым.

Величина коорд»|ватной сетки ка но расстояниям, так и по време».:., выбирается в зависимости от дальности действия того класса кораолей. для которых предназначается приспособление (есл|и оно делается для корабля) или от протяженчости театра, если оно предназначено для оперативных расчетов.

Способ пользования приопособлением иллюстрируечся следующим примером:

М б5б55

Кораблю необходимо осуществить переход в 450 3)иль и прибыть к (есту назначения в 20 часов.

По выходе из пункта Отправления корабль идет 100 миль в зспе минНОЙ ОПаСНОСТИ 3а T>)BËÜÙ)()(3 > fr!. ()3!f(ем скорость его равна 10 узлам.

Далге ОН Идет c:"3!OCTO) Tãë(.1(?»СЛ:(ым хОдОм 30 уз!Ов tt, нс дОхОдЯ .! 0 . :(li > > >(сст1 назна )сни5(, f!Ç-за

Л! Е:! КОВОДЬЯ ВЫНУ)КДСП II 11 !l СЗ Cl(0.

jr т>>10, Нг П). С ? Ы!П(!IОЩЕП (".3,!О:>.

Треб3 ется определить: 1 . Пс))Я . ь(хода, 2) вре). я прзхода зснь), СН !CHOii В:;!ИННО .(OTIIOLlo(:.::. »>) f емя подхода f(А(с. н(свс;)! с » рьнсну> >11 Осщее )?ремя 1(срехс (().

Для решения задачи двиткс 2

> !)сз еща)От справ:i > 1)1(> ! з б;:: сказа.(си ((33, 1(с".)рдинатнс (с(! 3!!.

Затем берут,пшейку и каранда:и и, ): л - у5! ь ) .Сз! д)ПIHт(!Ой сс! КО::! и;; С ВОЗЬ Ц:.:ЛУ,".ЗИД Дв).:К„а, про-(срчнвают на; слл;лс."(де граш)у:>(НИНОЙ 30ны (фиг. 01> — 100 . f> 1)>.

То >i)o так хке прочерчивают л ши?о

; (а чала мелководного района );н(нию отстояния пмнкта !(аз)(а )ен я.

Далее смещают двпткок " в лсц(о,*асть плашпета 1 дс ссь,шдс»(и) .)Свс)! )1003!I(1(?:(:-К)(;! с !(ч»вЂ”

; ю 1» Ос рд и и а т c t(o p o c T I f 0 f o );! 3 ф )!j(a, С помощью линеш(и и кар;;(даша прочерчивают Отнссительнь(й 1т.- ксрабля в зоне мин(сй оп снос ()1 нс линии сксрсстпсг- ) р()(ьр(1:((!

10 узлов лс гран(цы Ги!!!!: 30прсчерчс)ной на,дв)(и(к», (1) Г, {очку э, )де ст(Ос .телы* !>!!: !",ть

„. Пабг(H г(ерссск,".cг Гj сc.(ицу . и (,:0 I 301 ы, смещгпот до линии 3) уз. ):) ? c:» opocTнor О Графи:»а и пр;) 1(.j - !(?аЮТ ОТНОСИТС:IЫIЫЙ П» 1Ь КОР» .) .5!

"= переходе Открыты)(.>(зрс

;(» Гг >н(ць(>-., >>к в .(и -(-. >)а) .с )3 - >!)() . 5), To>(j(s 4 пересечен (я От)(ссп. Сльксгс пуан кораб с гсапицсй мглl

"o!>oднсг0 райсна с (ещают ш! лиl11(!Î 1; > узлс;3 c)(op 0ÃòrfoÃÎ Гра фи ка и проводят относительный путь i(oрасля в мелководном районе. до пересечения линии отстояния пункта назначснпя в точке 5.

Действуя та:(им образом, получают Граф1! к oT!(0cèòå. Iьнс! 0 П1 ти КОраб,(5), вычерченный на целлулоиде

Д В (I ) i(К а . слез,> ч-(.сбы излучить Ответы í", !

Lc >етырс вз (рсса данпогз п,)имеГ)а ДС " ifтОЧ! 0 ДВИ)КО» СЗIССT (1 Ü 13 тс )к>, о с Пестик((пылo!I лпп .е:;;»ОО; д (-:ш сстк)(, пopcxo„:.: ...

СЕ> (аз (а»!C!.>(Ь((I Ч11С IЦ lсь .f )* г>

l>il(()5 13 ()!!(г назн()" с! f115! {. 0 ."" o!? ), >

Р10,(05ксш:с лгвзй крс."1;н „;: ;::. »а

От((сеятель.! шкаль! време)п. Ока> >

t(QT " ". (и l?ьь»;сда {()1>Г 4 fo.";—

5кснне тс:! к! 8;:. !IocliTе. !ыlс (i!I

130Д, ПОЛО)КЕН!.С ГОЧК (>» —,", ) !C!if ! раЙО."

00 >»гг )3Г>."1Я ) j ЕХО, а G! l ), Е лится ках разность t?1)с ..:(и нр;юытия if отхода ксраоля, Х01)зшз 13>l«(u>(>,)е на и;ка -) времен-.g

1))зсд?(с Г н.обретения, р(„»ч „,:;, . r„ i(0! Ьб.,)f ):,",р) Г" трацспсргных средств при Опредснl (и i.ip >» (г1 ь(пени н зл(l, НИЯ ЕГО В ПУ1И> ВЫПОЛ io!!!!0 f> ВИДЕ

,! >а-. н,>(а c )>.)Н>- (!»: .; )! i o

: па(1)все. f-Ой сl) To((.-!!P,1:hi!01 I с (кзй и

)((fë .)æ(01;:(й !!0(3срх сс и j)031) н! i;i)f I зафн-,; нс 1 11(:, j!)(»T) 3! л и 1;>1 )О) . с е с я

> чем> Гтс р (TO с тра(рарс>с.) oproгоHO.Г=:Io!i с. -к { пз. (Сш ; > р;- чсрст гр(!(). :;>(,! кс! Остен кз)()1)сл){ в масштабе сетки и чгзз» )>!.)а .. (з) л

C р11сl 0,10>кена на ДГ>1 II(ке, с;1 ель".0

О if!!;, сн я тсчек графи (() пути сп1 с;;,.:.!.:! я кссрд.:)аты длины пу;и, а т,а(:.:. рета гра(рика скоро стс и — для

Он,: делен((я угла наклона î i резка графика пути к направлению оси вр-;e:(и следования корабля.

М 65б55

Фиг. 1! t1

50"

400

20 1 I

/00

4 8 12!

8 r2 u

20 2

Kb 20 24 ((Щ7 1l!

3

20 — — г

1 (! !

4 . i!2 i 1:о,:;

l i J

М 65655

Фиг. 3

) р р

l 4 „,;,, Л / с,, г .: р pOJ lt ;у ;ч цэЛ llQ3!;ClVEi-, ), .""," . - -.-:,,, Я Г, С. Г! !

; ..„ 1 з

R B

"i ). г ,г л (р

/ 1 1 !

/ (/ (/

- (!

>

/ (1 (( (>

f= t— (!

)

"0 Ь -1

1 Ь

Приспособление для вычерчивания графика пути корабля и других транспортных средств при определении, например, времени нахождения его в пути Приспособление для вычерчивания графика пути корабля и других транспортных средств при определении, например, времени нахождения его в пути Приспособление для вычерчивания графика пути корабля и других транспортных средств при определении, например, времени нахождения его в пути Приспособление для вычерчивания графика пути корабля и других транспортных средств при определении, например, времени нахождения его в пути 

 

Наверх