Устройство для объединения управления винтом и газом на самолетах

 

Класс 62с, 15 № 65688

СССР к фу .;.1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госи,гана СССР

1, 1 ч

5 э l,.,.

Н. Г. Дубравский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОМ

И ГАЗОМ HA САМОЛЕТАХ

Заявлено 21 июля 1943 г. в Наркогиавиапром за _#_o 9055 (322512) Опубликовано 31 января 1946 года

Изобретение относится к устройствам для одновременного изменения наддува и оборотов авиамотора с тем, чтобы обеспечить на всех режимах наивыгоднейшее, с точки зрения расхода горючего, сочетание оборотов и наддува. Управление наддувом производится сектором газа, а изменение оборотов путем настройки регулятора винта типа

Р-7. Эта настройка и производится предлагаемым устройством. Тяга дроссельной заслонки и рычаг регулятора оборотов сопряжены между собой при помощи планетарной зубчатой системы, в которой ведущий элемент соединен с тягой дроссельной заслонки, ведомый элемент — с кулачком, взаимодействующим с рычагом регулятора, а реактивный элемент связан с ручным органом управления шагом винта.

На чертеже представлена схема устройства объединенного управления винтом н газом.

Устройство является планетарным механизмом с двумя степенями свободы. Ведущая тяга 1 сектора газа связана с зубчатым венцом

2, имеющим внутреннее зацепление.

Ведомая шестерня — солнце 8— имеет валик, на котором насажен профилированный кулачок 4. Сателлиты 5 сндят на поводке 8, поворачиваемом прп помощи червячного колеса и червяка 6. Ведущая тяга

1 связана с дросселем карбюратора

7, а червяк 6 — с ручным управлением шагом винта в кабине самолета. При неподвижном поводке 8 и при перемещении сектора газа вращается шестерня 8 с кулачком, по профилю которого катится ролик 9 рычага 10 настройки автомата P-7.

Таким образом каждому положению сектора газа соответствуют онределенные обороты мотора, определяемые профилем кулачка 4. При неподвижном секторе газа возможно, вращая червяк 6 из кабины, довертывать при помощи сателлитов

5 тот же кулачок 4, чем достигается параллельное ручное управление оборотами мотора.

Устройство может быть установлено на любой авиамотор при условии смены кулачка 4. На моторе с карбюратором до нагнетателя рычаг 1 соединяется не с дросселем карбюратора, а с сектором газа, производящим настройку РПД.

Установка устройства позволяет:

1) автоматически получать значительную экономию горючего, благо№ б5688!

ÎZ1i 1,1 PQl

Техн, редактор М. В. Смольяковв

Отв, редактор В. Н. Костров д,00856, Подписано к печати 20/Х! !947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп, Зак, 83.

Типография Госплаииздата им. Воровского, Калуга даря правильному выбору режимов дросселирования; 2)! упростить управление мотором, устранив необходимость пользоваться p) чны:,! изменением шага в полете; 3 и: нить заброс оборотов и;;:,!,.! .ко!" даче газа. . «Р

Устрой!Ство для О:, ьсдииенн .и о

)!1равлен11Я в11нi (i ;1 газом ип самолетах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тяга дроссельной заслонки и рычаг регулятора постоянства оборотог, сопряжень: между собой при ио .:Ои!,:! планетарной зубчатой сиc I cI,Ill, н к Topoil ведущий элемент связан с -;;i c;l дроссельной заслонки, всдс.;ый =,!смент с к,ла !кок!, сопряжсни! I." с ры IHI 0ihl регх лятора, а реактив-ипй элемент связан с отдельным оргаго:;; правлеш1я шагом винта.

Устройство для объединения управления винтом и газом на самолетах Устройство для объединения управления винтом и газом на самолетах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом (ЛА), а также к индикаторам, отображающим информацию о параметрах полета и ЛА

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Изобретение относится к авиационной технике

 // 401956

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения в воздушной среде и по поверхности дороги. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает использование двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота посредством разворотного механизма. Над основными дисками располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска от привода, который выполняют с зубчатой передачей. Разворотный механизм выполняют с линейным приводом и с двумя параллельными цилиндрическими направляющими, функционально связанными с втулками продольного перемещения, которые закрепляют на диаметрально противоположных сторонах ограничительной шайбы и соединяют с линейным приводом. На ограничительной шайбе фиксируют с возможностью вращения несколько пар ограничительных роликов. Между роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, которую связывают с зубчатой передачей привода. Изобретение обеспечивает минимизацию габаритных размеров. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх