Устройство для пневматического управления тормозами самолета

 

,% 65692

Класс 62b. 47

СССР

V, к,,/ - .—:.ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБР ТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зпрвт<трнровано в Бюро u oapem ii 6щпмана СССР ° I I IT,:. !>гГ !. о

Л. С. Файн

УСГРОИСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВ. !ЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТА

Заявлено 29 марта 1914 г. в Нарком:.впапро;! ва .Х: 9319 (33о5") Опуогв1ковапо 31 января 19.16 го:,а

Изобретсш!е относится к усовер-!

Пеиствова I!! Io известных устройств для IIHLLìàòè÷åñêàãо управления ормозами самолета с целью досгивКСНИЯ ОДНОВРСМЕННО ЧУВСТВИтСЛЬИОсти и быстроты действия.

Согласно изобретению, эта цель

-!Остпгается иримене!шем двойных клапанов впуска и выпуска, а имеч1.о: малого впускного и больиц го впускного клапанов и малого вьпускного и большого выпускного клапанов. При работе устройства эти клапаны открываются последовательно: сначала маль!й, а вслед за тем боЛьшой.

Чсртеж изображает разрез предлагаемого устройства.

Устройство совмещает в себе редукционную часть и систему перепускных клапанов. Редукционная часть служит для понижения высокого давления сжатого воздуха, подводимого к клапану, до меньшего давления.

Система перепускных клапанов служит для впуска воздуха в тормозную систему при торможении и выпуска е!о из системы в атмосферу, при растормаживании.

Корпус 1 устройства заключает в себе верхнюю и нижнюю полости, отделенные одна от другой стенкой с отверстием в центре.

Верхняя полость соединена отверстием с боковым штуцером 2, через которьш она сообщается с тормозной системой. В нижнюю пол.!сть подводится сжатьш воздух из

Оал. Iона. В вернlоlо полость корпу са вставляется поршень 6 с чулоч ой мембраной 8. Бортик чулочной мсмораны 8,!Ожится на. зап, !е и!к корпуса 1 и зажю1ается через кольцо 4 гайкой 5. Поршень 6 имеет седло с отверстием в центре. Поршень может свободно двигаться поступательно, имея при этом центрировку в корпусе I и в кольце 4.

Внутрь поршня 6 вставляется редукционная пружина 7, над которой помещается толкач 8, удерживаемый от выпадания заплечиком.

В нижнюю поло ть вставляется клапанное устройство, заключающее в себе направляюгцую 9, в «owopoi перемешается большой клапан выпуска 10, упирающийся под действием пружины 11 в выступ направо!я!Ощей. Внутри большого клапана выпуска находится малыи клапан выпуска 12, оканчивающийся в нижней части стержнем с нарезкой, на который навертывается малый клапан впуска 18.

Малый клапан выпуска находится в верхнем положении под действием пружины 14, которая ниж¹ 6Ы92

1!изl торцом упирается в седло 1д.

У, последнему прижимается большой клапан впуска 16.

Для ооеспечения гсрмети —.ности внутренней полости 113 буртш:, седла 15 снизу наложена свинцовая прокладка 1/, llpff?«if ».31Ощаяся к корпусу 1 штуцером 18, внутрь которого впрессована напраиляю1цая

19

Н3 чертеже устройство изобра?кено в состоянии растормаживания.

В этом положении сжатый воздух пз тормозной системы свободно выходит в атмосферу через открытый мальш клапан выпуска. Доступ сжатого воздуха из баллона закрыт клапанами впуска — оольшим 16 и малым 18., Если нажать на толкач ?, то редукционная пру?кина 7 переместит вниз поршень 6, при этом чулочная мембрана 8 будет скатываться с кольца 4 и накатываться на поршень 6. Поршень, упирающийся своим седлом в большой клапан выпуска 10, опустит этот клапан до соприкосновения с малым клапаном выпуска, закрыв проход воздуха в атмосферу из тормозной

1истемы. При дальнейшем движении толкача вниз клапанное устпойство опустится и откроет малый клапан впуска 18. С?катый воздух из баллона через нижнюю полость пойдет в верхнюю полость, 3 так как сообщение этой полости с атмосферой закрыто, то воздух пойдет в тормозную систему. При открь1тии малого впускного клапана

18 давление сжатого воздуха под большим клапаном впуска 16 резко упадет и большой клапан впуска опустится, вследствие разности давле1шй над клапаном и под ним.

Опустившись, большой клапан впуска 16 откроет большое отверстие для прохода сжатого воздуха, что значительно ускорит процесс;3тормаживания.

Превышающее давление сжатого воздуха, действуя па поршень с чулочной мембраной, сожмет рсдукционную пружину 7, и лапаны впуска 16 и 18 закроют доступ воздуха из баллона в верхи;.ою полость. С изменением нажатил на толкач, т. е. с изменением степени сжатия редукционной пру Оп1 я, меняется давление сжатого воздуха, посылаемого в то1рмозну1о с Icl му.

После прекращения нажатия на тол«ач редукционная пружина освобождается, все детали IipifH;I IBIo i исходное г1оложенис, а сжатый воздух из тормозной системы через верхнюю полость выходит в атмосферу.

Если требуется быстро растормозить систему, ru несбходимо быстро снял нагрузку с толкача и тогда, вследствие давления сжатого воздуха в верхней полости, мембрана с поршнем 6 поднимется вверх и седло поршня отойдет от большого клапана выпуска N, открыв бол.— шое отверстие для вып., ска сжатого воздуха в атмосферу.

6лагодаря тому что рабочие площади малых клапанов впуска If выпуска значитсльH() меньше, чем у аналогичных «звсстных устройств, чувствительность устройства улучшается и в то же время, благодаря

HB,fIII IfIIO больших к. IBHBHOI, Bile CI(3 и выпуска, в несколько раз повышается по orHoIHcHffio к сушествуlOIIICM) С«орос rh 3 1 rOpiLIB?KIIBBIIIISI растормаживани я ко Icc самолета.

rtpff I 1cfI3ffIfe lx,InsHOi мембраны дает вОзможнОсть пОвысить рсду«ционное давление. Это мероприятие позволяет улучшить tiñïîëüçîâàнис тормозов самолета .1 в то же

Врекя при проектировании нов1 .:; тормозных устройств колес позвое ляет уменьшить гаоариты и вес этих устройств.

Прсдме i изобретения

Устройство для пневматнчсскоги управления тормозами самолета, закл1очающее в себе нагружениьш редукционной и возвратной пружинами поршень и сзязанные друг с другом общим штоком, а также нагруженные возвратной пружиной клапан впуска и клапан выпуска, отличающееся тем, что, с целью повышения его чувствительности и быстроты действия, между впускным клапаном 18 и неподвижным седлом 15 по мещен дои ол нительный впускной клапан 16, свободно насаженный на общий шток впускного и выпускного клапанов и образующий с этим штоком кольцевой канал малого сечения, перекрываемый клапаном 18, а между выпускным клапаном 12 и седлом поршня 6 помещен дополнительный выпускной клапан 10 с отверстием, перекрываемым клапаном 12 и имеющим меньшее сечение по сравненшо с седлом поршня 6, каковой клапан 10 нагружен возвратно i пружиной 11.

Устройство для пневматического управления тормозами самолета Устройство для пневматического управления тормозами самолета Устройство для пневматического управления тормозами самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к главным тормозным цилиндрам (ГТЦ) быстрого заполнения для автомобилей

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным системам транспортных средств, а более конкретно к системе управления торможения колес самолетных шасси, и направлено на повышение надежности работы устройства при экстренном торможении, когда срабатывание электропневмоклапанов антиюзовой автоматики в случае отказа одного из инерциальных датчиков основных колес шасси происходит по сигналам исправного инерциального датчика
Наверх