Разъемное днище для бочек

 

К1""" 81с 5 аУ1о о5(1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретении"Горлана СССР

М. Ф. Квятковский

РАЗЪЕМНОЕ ДНИЩЕ ДЛЯ БОЧЕК

Заявлено 6 ноября 1944 г. в Наркомпищепроя за Ne 4078 (335989) Опублпковано 31 января 1946 года

Уже известны бочки, снабженные разъемными днищами из многослойного клееного шпона, затягиваемыми концевыми обручами.

Разборка подобных днищ сопряжена с необходимостью сбивки концевых обручей, что понижает срок службы бочки и может привести к повреждению ее клепчин.

Предлагаемое днище имеет ту особенность, что для распора в утор боковых частей без изменения расположения концевых обручей бочки средняя и более толстая, поперек разрезанная часть днища по краям скошена в виде подтягиваемого наружу клина, взаимодействующего со скошенными внутрь бочки краями боковых секторных частей днища.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху примерной формы выполнения днища, а фиг. 2 — продольный разрез днища по фиг. 1.

Днище изготовлено из клееного и несколько слоев на синтетическом смоляном водостойком клее шпона.

Оно состоит из двух боковых секторных частей 1 — 2 с обрезами 8, скошенными внутрь бочек, и средней, поперечно разрезанной и имеющей вид подтягиваемого наружу клина части 4 — 5 из более толстого шпона, скошенного соответственно обрезам 8 боковых частей 1 — 2.

Концы средней части 4 — 5 днища сходятся к его середине и перекрывают друг друга в четверть. Эти концы среднеи части 4 5 днища снабжены сквозными болтами 6, llмеющими снаружи днища скобы 7 для пропуска клиньев 8, предназначенных для подтягивания наружу половин средней части днища.

Клинья 8 направлены поперек средней части днища и приспособлены для забивания их в противоположные стороны. Со стороны обушков они снабжены проволочными ушками 9 для пломбировочной проволоки 10. Под скобами 7 . болтов 6 расположены потайные опорные шайбы 11.

Операция раскрывания разъемного днища заключается в распломбировывании клиньев 8, вышибании их из скоб 7, опускании половин 4 — 5 внутрь бочки и последовательном их вытаскивании из утора. После осадки частей 1 — 2 к центру днища они выходят из утора и свободно вынимаются из корпуса бочки без сбивания головных обручей.

Л б >73 1

Предмет изобретения

° у С I

Фиг. 1 !э!! г. 2

Техн. редактор М. В. Смольякова

Отв. редактор В. Н. Костров

А09856. Подписано к печати 20/Х1 1947 г. Тираж 500 экэ. Цена 65 коп. Зак. 83. 1 ипография Госпланиэдата им. Воровского, Калуга

1. 1оазье!и!ое днище для бочек. составленное, например, из клееного типона, отличающееся тем, что для распора в утор боковых астей 1 — 2 без изменения располокения концевых обручей бочки средняя и более толстая, поперек оазрсзанная часть 4 — 5 днища по краям скошена в виде подтягиваемого наружу клина, взаимодействующего со скошенными внутрь бочки краями боковых секторных частей днища.

2. Форма выполнения днища по и. 1, отличающаяся тем, ITo для подтягивания наружу сходящихся и перекрывающих друг друга в четверть концов средней части дншца применены расположенн!.!е снаружи и поперечные к средней части днища клинья Ь, пропущенные через скобы бо:!!ов тех жс концов средней части дншца и забиваемые в противоположные стоРон! !.

Разъемное днище для бочек Разъемное днище для бочек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона. Механизм открывания и закрывания бортов содержит два звена (1, 2), закрепленных нижними концами на нижней раме (6) осями симметрично центральной продольной оси вагона, а верхние концы посредством третьего горизонтального звена осями связаны между собой и с тягами (7, 8). Вторые концы тяг осями связаны с соответствующим бортом (14, 15), соединенным осью с верхней рамой (18). Горизонтальное звено выполнено из двух частей, соединенных муфтой с резьбой. На торце вагона закреплены направляющие (21, 22) для оси верхних концов звеньев. Изобретение повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.
Наверх