Насос-форсунка

 

,% 6б173

СССР

Класс 4ос 103

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

-I,1

В. И. Бабкин

НАСОС-ФОРСУНКА

Заявлено 24 января 1940 года в Наркогятяжгнаш за Ко 29195 (3166!4) Опубликовано 30 апреля 1946 года

Уже известны для двигателя внутреннего горения насосы-форсунки, приводимые в действие давлением сжатого воздуха в рабочем цилиндре и состоящие из рабочего плунжера и контрплунжера, расположенных соосно. Также известны и насосы-форсун,ки,,приводим|ые в действие давлением воздуха, сжатого в цилиндре двигателя, в которых плунжер и распылитель имеют поступательно-вращательное движение.

К такого рода насосам относится и предлагаемый насос-форсунка, имеющий то отличие, что, с целью регулирования .количества топлива путем изменения объема рабочей полости насоса, применен рычаг, сопряженный с контрплунжером и управляемый вручную,или от регу.лятора.

Конструкция насоса-форсунки пояснена прилагаемым чертежом и не требует даполнительнотэ объяснения.

Работа насоса-форсунки,происходит следующим образом. Во .время хода всасывания (или продувки) под действием трех отжимных пружин 1 поршень 2 газового толкателя, в котором монтврованы рабочий плунжер 8, распылитель 4 и прюкпмная гайка 5 идет вниз

Б зтOT момент в полости 6 втулки над рабочим плунжером 8 образуется разрежение, вследствие чего конт р плун ж е р 7, под действием давления атмосферы и, дополнительно, слабой пружины 8, пойдет за рабочим плунжером. заполняя своим телом пространство во втулке.

Контрплунжер 7 будет нтти за рабочим плунжером 8 до тех пор, пока его головка заплечиком не упрется в вилку рычага 9, устанавливаемого в определенном положении и регулирующего соответственно количество то плива путем изменения объема рабочей полости насоса. Управление рычагом 9 осуществляется вручную или от регулятора, После прекращения дв|ижения вниз контрплунжера, рабочий плукжер, продолжая движение вниз, оставит за собой незаполненный объем. и когда о н в конце своето хода верхним срезом перекроет отверстие А, соединяющее тоаливодоподвс дящую линию с полостью 6 втулки, топливо быстро заполнит весь объем во втулке между двумя плунжерами.

M 66173

Таким образом, за период д вижения газового толкателя вниз осуществится всасывание и дозировка топлива, требуемого для подачи в рабочий цилиндр в соответствующем режиму работы количестве.

Во время хода сжапия в рабочем цилиндре двигателя, под дейст вием повышающегося давления сжимаемого воздуха, поршень газового толкателя, преодолевая силу отжимных пружин и собственного веса, пойдет вверх, одновременно продвигая вверх и рабочий плу нжер

8. Последний, продвигаясь вверх, вытеснит через устье А сверления а часть топлива обратно в линию и, перекрыв это устье, будет поднимать заключенное между двумя плунжерами тоIIJIHiBO, а тем самым и контрплунжер. Контрплунжер 7 будет итти вверх до тех пор, пока свовй головкой не упрется в тарелку 10, .нагруженную сильной пружиной 11. После преукрашения движения вверх контрплунжера 7 топливо, .не имея выхода, под продолжающимся действием газового толкателя и рабочего плунжера, будет сжиматься до того момента. пока давление его сжатия не превысит силу пружины П, удерживающей контрплунжер. После достижения предельного давления контрплунжер 7, сжимая пружину 11, пойдет дальше вверх и откроет верхнее устье канала б. Сжатое топливо устремится в этот канал,а так как в этот момент положение продолжающего свое движение вверх рабочего плу нжера 8 будет тамилам, что косой паз в на плунжере, сообщающийся посредством центрального сверления г с распылителем, совпадет с нижним устьем канала б, то сжатое топливо посту,пит .в рабочи и цилиндр двигателя.

Так как .газовый толкатель имеет в верхней своей части винтовые пазы

12, сцепленные с соответствующими пазами на корпусе насоса, то во время диижения по вертикали толкатель, а с ним рабочий плунжер и распылитель будут IIoeopamваться. Таким образом распылитель, во время впрыакивания топлвва в рабочий цилиндр будет иметь поступательно-вращательное движение, Охлаждение поршня газового толкателя и распылителя форсунки водяное. Вода от мати страли охлаждения под водится и отводится по гибкому шлангу к штуцерам д и по сверлени ям в.

Смазка поршня газового толкателя подводится;по сверлению яс в стенке цилиндра газового толкателя.

Предмет изобретения

Насос-форсуика для двигателя внутреннего горения, работающий под влиянием изменения давления воздуха в цилиндре двигателя, с нагруженным пружиной контрплунжером, расположенным соосно с рабочим плунжером, совершающим вращательно-поступательное движе ние, отличающийся тем, что с целью регулирования количества топлива путем изменения обьема рабочей полости насоса применен рычаг 9, сопряженный с контрплунжером 7,и управляемый вруч ную или от регулятора.

M 66173

If 1 5

Г

Отв. редактор В. Н. Костров.

Техн. редактор Г. Ф. Соколова.

А01629. Подписано к печати 20/Н-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 304.

Типография Гогпланиздата им. Воровского, Калуга

Насос-форсунка Насос-форсунка Насос-форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу
Наверх