Стабилизатор для авиабомб

 

Ж 66275

Класс 726, 19от

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКО

Е. Б. Шлезингер и

СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ АВИАБОМБ

Заявлено 7 июня 1944 г. за Иа 8886/333717 в Народный Комиссариат обороны СССР

Длина стабилизатора у большинства авиабомб ограничивается размерами бомболюков, между тем стабилизирующее действие резко улучшается с увеличением длины стабилизатора.

Предметом настоящего изобретения является стабилизатор для авиабомб, конструкция которого позволяет сократить габариты бомбы в пределах длины ее корпуса и в то же время увеличить длину стабилизатора. Это достигается выполнением стабилизатора в виде жесткого полого открытого с концов конуса, соединенного с корпусом бомбы эластичным цилиндром, например из ткани, тросов и т. п. Конус стабилизатора выполнен одевающимся на хвостовую часть корпуса бомбы с зазором, служащим для помещения эластичного цилиндра, растягиваемого при срыве во время падения бомбы с хвостовой части последней.

На чертеже изображена конструкция предлагаемого стабилизарора, причем на верхней половине чертежа стабилизатор изображен надетым на бомбу (до ее сбрасывания), а. на нижней — положение стабилизатора при падении бомбы.

Стабилизатор выполнен в виде металлического полого открытого с концов конуса 1, надевающегося на хвостовую часть 2 корпуса бомбы и соединенного с последним эластичным цилидром 8, например из ткани, тросов и т. п., укладываемым в пространство 4 между конусом 1 и хвостовой частью 2 корпуса бомбы, причем общая длина авиабомбы в сборке равна длине корпуса (отличаясь от нее лишь на толщину листа металла). Стабилизатор закрепляется в положении 1 пластинчатым пружинами 5 для удержания конуса стабилизатора на хвостовой части корпуса бомбы до ее сбрасывания. Размах стабилизатора не выходит за размер диаметра авиабомбы, что дает возможность кантовать и транспортировать авиабомбу в сборке без всякой укупорки.

Конус 1 снабжен крыльями 6. Соединение эластичного цилиндра 3 с корпусом бомбы осуществлено через пружинящий амортизатор 7 с целью ослабления удара при рывке.

При полете авиабомбы под воздействием воздушного потока стабилизатор устанавливается в рабочее положение !1, растягивая эластичный цилиндр, № 66275

При таком устройстве представляется возможным использовать длину бомболюков для увеличения длины корпуса.

Значительная длина стабилизатора в рабочем положении улучшает устойчивость авиабомбы.

Предмет изобретения

1. Стабилизатор для авиабомб, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения его длины и сохранения габаритов бомбы в пределах длины ее корпуса, он выполнен в виде жесткого полого открытого с концов конуса, соединенного с корпусом бомбы эластичным цилиндром, например из ткани, тросов и т. п.

2. Форма выполнения стабилизатора по п. 1, отличающаяся тем, что, конус стабилизатора выполнен одевающимся на хвостовую часть корпуса бомбы с зазором для помещения эластичного цилиндра, растягиваемого при срыве во время падения бомбы с хвостовой части корпуса, последней

3. В стабилизаторе по пп. 1 и 2 применение пружинящих амортизаторов, соединяющих эластичный цилиндр с корпусом бомбы.

4. В стабилизаторе по п. 1 применение пластинчатых пружин для удержания конуса стабилизатора на хвостовой части корпуса бомбы до ее сбрасывания.

Редактор И. M. Дубинский Техред А. А. Камышникова Корректор В. Андрианова

Подп к печ. 27.VI-62 r. Формат бум 70Х108 /в Объем 0,18 изд. л.

Зак. 6609 Тираж 200 Цена 5 коп

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д, 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Стабилизатор для авиабомб Стабилизатор для авиабомб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам раскладывания аэродинамических поверхностей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано в качестве реактивного снаряда

Изобретение относится к средствам фиксации складывающихся аэродинамических поверхностей летательного аппарата. Устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата содержит узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к корпусу летательному аппарату, и связанный с ним исполнительный стопорящий механизм, который выполнен в виде пиропривода со штоком-толкателем и закреплен в корпусе. Узел включает контейнер, установленный соосно с зазором в отверстии корпуса. Контейнер снабжен регулировочными гайками, установленными на резьбе на обоих его концах. В полости контейнера закреплены с помощью осей упорный элемент и фиксирующий элемент, который выполнен в виде подпружиненного крюка, конец которого выступает за пределы контейнера с возможностью взаимодействия с аэродинамическими поверхностями в сложенном положении. Упорный элемент выполнен в виде двуплечего рычага, одним плечом контактирующего со штоком-толкателем, а другим - упирающегося в торец корневой части крюка, на котором выполнен выпуклый буртик. Изобретение направлено на повышение надежности эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в реактивных системах залпового огня (РСЗО). Осуществляют наведение пусковой установки (ПУ) в горизонтальной плоскости в направлении на цель, поднимают направляющие с реактивными снарядами (РС) на заданный угол пуска в вертикальной плоскости (ВП), вводят расчетное время (РВ) полета в систему автономной коррекции траектории полета (САКТ) PC по начальному участку траектории, включают твердотопливные ракетные двигатели, осуществляют пуск PC под малым углом в ВП по начальному участку траектории полета (УТП) PC с учётом технических характеристик ПУ и рельефа местности размещения ПУ, осуществляют перевод PC на новую траекторию с большим углом в ВП после истечения РВ с учётом условия необнаружения PC на начальном участке траектории радиолокационной станцией (РЛС) контрбатарейной борьбы (КББ) противника, производят пуск PC с последующим полетом по заданной баллистической траектории, имитирующей запуск PC из фиктивной точки, удаленной от ПУ на безопасное расстояние, исключающее поражение ПУ огнем артиллерии противника по результатам засечки РЛС КББ стартовой позиции РСЗО, управляют углами тангажа и рысканья PC с помощью газодинамических рулей по командам от САКТ PC в зависимости от безопасной высоты полета PC, исключающей обнаружение с помощью РЛС КББ, удаления ПУ от РЛС от линии фронта, минимального угла обзора РЛС КББ в ВП, фиктивного угла пуска, угла пуска PC в ВП, угла вектора скорости PC, поправки к углу пуска PC, скорости полета PC, допустимой перегрузки PC в ВП, ускорения свободного падения, поражают цель. Изобретение позволяет повысить эффективность стрельбы РСЗО. 2 ил.

Изобретение относится к области проектирования малогабаритных импульсных твердотопливных реактивных двигателей (РДТТ), которые находят широкое применение в качестве средств коррекции траектории полета управляемых ракет, снарядов и космических аппаратов. В изобретении предлагаются малогабаритные импульсные двигатели предельно простой конструкции, состоящие из цилиндрической камеры сгорания и дивергентного сопла. В качестве топлива используются смесевые составы на основе ПХА, отформованные в виде цилиндрических шашек без канала прессованием или литьем, и имеющие пористость несколько процентов. Горение топлива осуществляется в режиме низкоскоростной детонации, которая возбуждается с помощью таблетки прессованного гексогена, размещаемой у торца топливной шашки и поджигаемой электровоспламенителем. Это позволяет получить двигатели с крайне малым временем работы менее 2 мс, с высоким удельным импульсом до 260 с, дающие суммарный импульс в диапазоне 80-1000 Н·с. Малое время работы обеспечивает максимальное быстродействие, что вносит минимальные ошибки при выполнении маневров коррекции ракет и снарядов. Предельная простота конструкции, крайне низкие тепловые потери, быстрое воспламенение топлива во фронте волны низкоскоростной детонации и сгорание по всему объему делает новый тип двигателей надежным и безотказным, с минимальным разбросом по удельному импульсу. Простота конструкции также обеспечивает легкость и экономичность производства наряду с высоким качеством. 2 ил.

Изобретение относится к авиационным боеприпасам

Изобретение относится к морским авиационным боеприпасам
Наверх