Механизм изменения шага лопастей ротора автожира

 

Класс 62Ь, 25рв

М 66525

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ. ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Б(оро изобретении Госплана СССР

Л. С. Файн

МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ЛОПАСТЕЙ РОТОРА

АВТОЖИРА

Заявлено 25 декабря 1942 года в Наркомавиапром за ЛЪ 8846 (319705) Опубликовано 30 июня 1946 г.

Уже известны механизмы для перевода шага лопастей ротора автожира на три положения с применением пружины для перевода лопастей .на м аксимальный шаг и поршневого сервомотора для перевода их на нулевой и промежуточный ша,г.

В предлагаемом механизме. заключающем в себе также пружину для перевода лопастей на максимальный шаг и,поршневой сервомотор для перевода их иа нулевой и промежуточный шаг, применено коромысло, взаимодействующее одним плечом с пружиной, а другим плечом с механизмом изменения шага и посредством тяги — с двуплечим рычагом, управляемым кулиссой. имеющей вырез треугольной формы и премещаемой в о дном направлении поршнем сервомотора. а в другом возвратной пружиной.

Для направления и фиксации рычага в кулиссе соответственно трем положениям лопастей ротора применены замки, выполненные в виде поворотных защелок, шарнирно связанных со штоком поршня сервомотора, взаимодействующего с кулиссой посредством1;пружины.

На чертеже изображен разрез механизма для изменения шага лопастей ротора автожира, Положение. в котором механизм изображен на чертеже, соответствует полетному шагу лопастей ротора, При этом поршень 1 и кулисса 2 находятся в крайнем правом положении и ввиду того, что сила пружины 7 значительно выше усилия пружины 6, последняя сжимается до тех пор, пока поршень 1 н кулисса 2 не сблизятся вплотную.

При этом происходит относительное перемещение штока 5 влево по отношению к кулиссе 2, iB результате чего замки 8 и 4, поворачиваясь вокруг своих неподвижных осей О и О„занимают положение, изображенное на чертеже.

Для подготовки автожира к раскрутке лопастей необходимо перевести лопасти на наименьший шаг.

С этой целью 110 каналу А подают насосом под давлением жидкость, которая, посту пая в сервомотор. действует на поршень, заставляя его перемещаться влево, При этом замок 8, как было сказано выше. находится в положении, изображенном на чертеже. Так им образом

Kо 66525 при движениями кулиссы 2 влево «улиссный «амень рычага 8 ручьем кулиссы будет отжиматься,вниз, в результате чего рычаг 8 будет поворачиваться по часовой стрелке вокруг своей неподвижной оси 0, перемещая вверх тягу 9, в силу чего начнет поворачиваться и коромысло 10, которое через толкатель 12 сжимает пружины 11 и опускает скобы 18 и l4, перемещая этим муфту 15, .переводящую при своем движении вниз лопасть ротора на нулевой шаг.

При движении кулиссы 2 влево наступает момент, когда кулисоный камень рычага 8 соскакивает с ручья кулиссы и по падает в замок 4, который при этом закрыт, в связи с чем кулиссный камень упирается в него. Это положение рычага Ь соответствует переводу лопастей ротора на нулевой шаг. и следовательно, автожир в этом положении подготовлен к раскрутке ротора, После того как ротор раскручен для совершения прыжка. необходимо выпустить жидкость из-под поршня 1. В первьш момент выпуска жидкости начнет перемещаться вправо только поршень 1, отжимаемый пружиной б, «улисса же 2 будет удерживаться камнем рычага 8, В результате перемещения поршня 1 начнут поворачиваться замки

3 и 4, что поведет к освобожден ив

«учиссного камня рычага Ь . Под действием сжатых пружин 11 вся система рычагов 8 и 10 .резко повернется против часовой стрелки и произведет этим переброску муфты

15 в крайнее верхнее положение, которос соогветствует переводу лопастей ротора на шаг прыжка.

В дальнейшем начнет двигаться вправо кулисса 2 под действием пружины 7, благодаря чему кулиссный камень рычага 8, перемещаясь по верхнему ручью кулиссы 2, опять переводит рычаг 8, а вместе с тем всю систему рычагов и, следовательно, м|уфту 15 (B положение, соответствующее полетному шагу лопастей ротора.

Предмет изобретения

1. Механизм перевода шага лопастей ротора автожи!ра на три положе ния с применением пружины для перевода на максимальный шаг и поршневого сервомотора для перевода на нулевой и промежуточный шаг, о т л;и ч а ю щи и с я применением коромысла 10, взаимодей ствующего одним плечом с механизмом изменения шага, а другим плечом с пружинной 11 и посредством тяги 9 — с двуплечим рычагом 8, управляемым при помощи зам кнутой треугольной формы кулиссы 2, перемещаемой в одежном направлении при пом ощи поршня 1 сервомотора, а в обратном направлении пружиной 7.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью направления и фиксации рычага 8 в кулиссе соответственно трем положениям лопастей ротора, применены замаки

8 и 4, монтированные поворотно на

«улиссе посредством осей 0 и 01 и шарнирно связанные со штоком 5 поршня сервомотора, взаимодействующего с кулиссой посредством пружины б. — Й,«Й 66525

Отв. редактор В. Н. Костров Теки. редактор Г. ф. Соко. нова

А01662 Подписано к печати 9/!!1-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 7

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга.

Механизм изменения шага лопастей ротора автожира Механизм изменения шага лопастей ротора автожира Механизм изменения шага лопастей ротора автожира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе воздушных винтов противоположного вращения для газотурбинного двигателя летательного аппарата, в частности к системе воздушных винтов противоположного вращения со средствами обеспечения флюгирования их лопастей

Изобретение относится к воздушному винту любого типа, применяемому в системе с одним воздушным винтом или в системе с контрвинтом, предпочтительно, авиационного турбореактивного или турбовинтового двигателя

Турбомашина содержит, по меньшей мере, один винт без обтекателя с лопатками с изменяемым углом установки. Эти лопатки удерживаются цилиндрическими пластинами, установленными вращающимися вокруг их осей (В) в радиальных пазах кольцевого роторного элемента и соединенными их радиально внутренними концами с регулировочным кольцом. Кольцо приводится во вращение вокруг оси (А) турбомашины и совершает поступательное движение вдоль этой оси для вращения пластин вокруг их осей. Регулировочное кольцо центрировано и направляется во время вращения вокруг оси турбомашины на средствах, которые не могут вращаться и совершают поступательные движения вдоль этой оси посредством силового цилиндра, удерживаемого статором турбомашины. Средства центрирования и направления регулировочного кольца содержат кольцевую направляющую, имеющую U-образную форму сечения. Направляющая содержит две боковые стенки, ограничивающие в пространстве между собой кольцевой, выходящий наружу желобок. В желобок вставляется регулировочное кольцо. Подшипники установлены с одной и другой стороны регулировочного кольца, между этим кольцом и боковыми стенками. Достигается простое, эффективное и экономичное решение, исключающее воздействие центробежной силы на силовые цилиндры, что может затруднить их функционирование. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Воздушное судно содержит планер и узел главного винта, присоединенный к планеру и включающий множество узлов лопастей. Узел лопасти винта включает лопасть винта, участок поворотного закрылка, расположенный вдоль по размаху лопасти винта, и приводную систему участка закрылка, содержащую линейный привод. Линейный привод расположен внутри лопасти винта, функционально присоединен к участку закрылка с целью вращения участка закрылка вокруг оси закрылка. Линейный привод содержит бесщеточный двигатель постоянного тока, резьбовой вал, функционально присоединенный к двигателю, выходной поршень, функционально присоединенный к резьбовому валу через роликовую гайку для преобразования вращательного движения резьбового вала в линейное движение выходного поршня и множество роликов, расположенных между резьбовым валом и роликовой гайкой и выполненных из самосмазывающегося материала. Достигается повышение надежности работы привода при действии высоких центробежных сил. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство управления для ориентирования лопаток вентилятора турбовинтового двигателя включает набор лопаток вентилятора с регулируемой ориентацией, связанный с вращающимся кольцом, механически соединенным с ротором турбины, а также цилиндр, центрированный по оси вращающегося кольца и связанный во вращении с ротором турбины. Каждая лопатка набора для управления ее ориентацией соединена с опорой комля лопатки, установленной с возможностью поворота на вращающемся кольце посредством конической зубчатой передачи. Зубчатая передача состоит из первого и второго зубчатых колес. Первое зубчатое колесо связано с опорой комля лопатки и центрировано по оси радиально к вращающемуся кольцу. Второе зубчатое колесо связано с вращающимся кольцом, центрировано по оси, направленной по касательной к вращающемуся кольцу, и имеет противовес, который является нецентрированным относительно своей оси вращения. Шток цилиндра соединен с каждым противовесом посредством соединительных рычагов, чтобы передавать синхронное угловое движение набору противовесов относительно оси вращения их соответствующего зубчатого колеса. Каждый соединительный рычаг имеет радиальное звено, имеющее один конец, соединенный с соответствующим противовесом, и другой конец, соединенный с рычагом кривошипа, другой рычаг которого соединен со штоком цилиндра. Другое изобретение группы относится к турбовинтовому двигателю, содержащему турбину, имеющую два ротора с противоположным вращением и два набора лопаток вентилятора, имеющих регулируемую ориентацию, соединенных во вращении с двумя вращающимися кольцами, соответственно соединенными с роторами. Управление ориентированием лопаток вентилятора, по меньшей мере, одного из наборов обеспечивают указанным выше устройством управления. Группа изобретений позволяет повысить надежность и снизить массу устройства управления лопаток вентилятора. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к уплотнительному устройству для прохода соединительной тяги системы управления шагом лопастей вентилятора турбовинтового двигателя сквозь перегородку. Устройство содержит трубу (60) для крепления к перегородке (58), которая должна быть уплотненной, и кожух (62) в форме усеченного конуса, сквозь который должна проходить соединительная тяга (50а). Кожух способен скользить в осевом направлении внутри трубы, и имеет в своем широком конце уплотнительные средства, взаимодействующие со втулкой и в своем узком конце герметичные средства крепления для крепления к соответствующему концу соединительной тяги. Уплотнительное устройство согласно изобретению позволяет гарантировать эффективное уплотнение масляного кожуха в турбовинтовом двигателе без использования гибкой детали, которая потенциально может привести к проблемам надежности и долговечности. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к винтомоторным установкам моделей самолетов. Винтомоторная установка содержит двигатель с трансмиссией, связанной с воздушным винтом, имеющим лопасти, установленные с возможностью поворота вокруг своих осей и связанные с системой управления поворотом лопастей с возможностью изменения угла установки лопастей с обеспечением постоянного угла атаки в каждом поперечном сечении каждой лопасти. Воздушный винт включает ступицу с установленными на ней поворотными втулками, на которых закреплены лопасти. Каждая поворотная втулка имеет кривошип, связанный с системой управления поворотом лопастей. Изобретение направлено на обеспечение максимального значения силы тяги воздушного винта. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к воздушному транспорту и касается конструирования комбинированных летательных аппаратов для производства строительно-монтажных работ и перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к области летательных аппаратов со свойствами самолета и вертолета

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам раскрутки или подкрутки роторов винтокрылых летательных аппаратов типа автожиров

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам раскрутки или подкрутки роторов винтокрылых летательных аппаратов типа автожиров

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано на летательных аппаратах (ЛА), конструкция которых предполагает возможность соударения лопастей при выходе величины их махового движения за заданные пределы с элементами конструкции ЛА и/или с окружающими объектами, например с земной поверхностью

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам, в частности автожирам

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам (ЛА) с вертикальным взлетом и посадкой

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам, в частности к автожирам с прыжковым взлетом и вертикальной посадкой, и касается головок роторов с торсионной втулкой и обтекателем
Наверх