Устройство для осуществления электрической зависимости между выходным семафором местного управления и блок- аппаратом путевой блокировки

 

№ 66550

Класс 20i, 28

СССР . * (- =:Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИдеТЕЛЬСТВУ

Зарггистрировано в Бюро игобргтений Госплана СССР

H. М. Перов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАЕКТРИЧЕСКОЙ

ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ ВЫХОДНЫМ СЕМАФОРОМ MECTHOI О

УПРАВЛЕНИЯ И БЛОК-АП ПАРАТОМ ПУТЕВОЙ Б ЧО ИРОВКИ

Заявлено 24 августа 1944 года в НКПС за . га 4301 (334в06) Опубликовано 30 эпова 1946 г.

В применяемой на дорогах СССР системе полуавтоматической путевой блокировки имеют место два вида управления входными и выходными семафорами: 1) когда входной и выходной семафоры управляются проволочными тягами из блок-аппарата, установленного в помещении ДСП, и 2) когда входной семафор управляется непосредственно со стрелочного поста, а выходной — из аппарата ДСП, что дает экономию в устройстве гибкой передачи. Однако и в этом случае управление выходным семафором осуществляется все же рычагом из аппарата, установленного у ДСП. Это обстоятельство объясняется необходимостью установления известной зависимости между выходным семафором и блок-механизмом путевого отправления (П01 которая в существующей системе блокировки осуществляется механическим путем в виде общеизвестных рычажных замычек (меха.нической замычки нажима и противоповторной замычки).

Указанное обстоятельство делает во всех случаях (при путевой блокировке в чистом ее виде) необходимой установку блок-аппарата на громоздкой рычажной станине и подводку гибких тяг непосредственно в помещение дежурного по станции. Это в свою очередь заставляет предоставлять для ДСП соответствующее приспособленное для этого помещение.

Задача освобождения от привязки гибкими тягами выходного семафора с блок-аппаратом путевой блокировки, устанавливаемым в помещении ДСП, и тем самым выполнения ее менее громоздкой по оборудованию, может быть разрешена путем возложения функций управления выходным семафором непосредственно на стрелочника, осуществляющего это управление либо простейшим рычагом, установленным на мачте, либо, в крайнем случае, если это вызывается необходимостью, рычагом, установленным вблизи стрелочной будки. В первом случае гибкие тяги будут совершенно отсутствовать, во втором — будет достигнуто значительное их сокращение, а рычаги могут быть

¹ 66550 употреблены простые в виде общеизвестных лебедок, устанавливаемых снаружи здания с непосредственной закопкой их в грунт.

Для такого решения поставленной задачи требуется применение электросцепляющего механизма на семафоре и электрической замычки, механически связаннои с блокмеханизмом отправления.

Предлагаемое устройство сохраняет существующие зависимости, присущие выходному семафору, а именно:

1. Выходной семафор не может быть открыт без разрешения ДСП.

2. ЯСП может дать разрешение на открытие семафора только в том случае, если был получен блокировочный сигнал о прибытии предыдущего поезда, т. е. при отблокированном блоке ПО.

3. Блокировочный сигнал об отправлении поезда может быть подан только после открытия и закрытия выходного семафора.

4, Закрытие семафора может быть осуществлено непосредственно ДСП.

5. Семафор не может быть открыт два.раза подряд.

Обеспечение последней зависимости, т. е. предотвращение возможности повторного открытия семафора, достигается, согласно изобретению, проведением цепи электрической замычки через контакты двух реле, одно из которых возбуждается в открытом положении семафора и затем самоблокируется, а другое возбуждается в закрытом положении семафора.

B устройстве, электрическая схема которого изображена на чертеже, применено следующее оборудование:

1. Семафор (любой — металлический или деревянный), снабженный электросцепляющим механизмом № 1541 и крыловым контактом № 2803 (с двумя широкими пластинами).

Необходимость применения широких пластин объясняется тем, что контакт в на крыле семафора должен замыкаться раньше, чем разомкнется контакт г.

2. В блок-аппарате установлена разрешающая кнопка например„ типа ¹ 281 (западающая), 8. Применены три реле 1, 2, 8, например типа КЦР-1, с сопротивлением 48 ом (можно применять реле и другого типа, например, Л4 9750 и др.).

Реле 1 возбуждается в закрытом положении семафора, а реле 3 возбуждается в открытом положении семафора и затем самоблокируется. Через контакты б и, соответственно, п этих реле проведена цепь электрической замычки (¹ 1528а), установленная над блоком ПО.

4. В качестве источника питания использованы сухие элементы типа

¹ 6 СМВД.

5. Проводка выполнена кабелем.

Цепь электросцепляюшего механизма проведена через ригельный контакт блока ПО, а через разрешающую кнопку проведена цепь блокировочного индуктора. Последнее предусматривается для того, чтобы подача отправления по блоку производилась при нормально поставленной кнопке. Сама схема блокаппарата в основном нормальная. Устройство работает по схеме рабочего тока, т. е. ток нормально в приборах отсутствует, что вызвано желанием экономно расходовать электроэнергию батареи и стремлением установить одну батарею у ДСП. Проверка целости проводов осуществляется реле

1 и 2, причем первое подключается при нажатии разрешающей кнопки.

Порядок действия блокировки при приеме и отправлении поездов представляется в следующем виде:

При приеме поездов — нормальный.

При отправлении поездов:

1. ДСП при отблокированном блоке ПО, т. е. свободности перегона, нажатием кнопки посылает ток в электросцепляющий механизм выходного семафора и затем по телефону приказывает стрелочнику открыть семафор, 2. Стрелочник открывает семафор.

3. По выходе поезда стрелочник закрывает семафор, причем срабаты— 3—

Л5 66550 вает электрическая (педальная) замычка над блоком ПО; вторично открыть семафор нельзя, так как ток в электросцепляющем механизме прерван.

4, После закрытия семафора стрелочником, о чем ДСП также узнает по срабатыванию электрической (педальной) замычки над блоком ПО, ДСП получает возможность дать, и дает, блокировочный сигнал об отправлении поезда, До получения сигнала о прибытии пользование выходным семафором становится невозможным.

Предлагаемое устройство дает возможность управлять, и несколькими выходными сигналами, для чего от ДСП до каждого последующего семафора необходимо добавить по одному проводу для электр осцепляющих механизмов, электрические же (крыловые) контакты могут быть включены па- раллельно между собою. При желании может быть осуществлено автоматическое закрытие семафора самим поездом, а также и электрическая зависимость со стрелками, снабженными стрелочными контрольными замками системы Мелентьева.

Описанное устройство по сравнению с обычной системой блокировки, где применяются семафоры с гибкими тягами и рычажная станина под блок-аппаратом, имеет следующие основные преимущества:

1) блокаппарат является по существу переносным, может устанавливаться на столе в любом помещении (например, даже в землянке командного пункта, что имеет военное значение);

2) не требуется рычажной станичы; вовсе упраздняется, или значительно сокращается (если семафор будет управляться не от мачты, а от стрело ч ного поста) такая передача, что дает значительную экономию в металле;

3) сокращается время на оборудование (что важно при восстановлении) и экономится рабочая сила.

Предмет изобретения

Устройство для осуществления электрической зависимости между выходным семафором местного управления и блок аппаратом путевой блокировки с применением электросцепляющего механизма на семафоре и электрической замычки, механически связанной с блокмеханизмом отправления, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью предотвращения повторного открытия семафора, цепь электрической замычки проведена через контакт а реле 3, возбуждаемого в открытом положении семафора и затем самоблокируемого, и через контакт б реле 1, возбуждаемого в закрытом положении семафора.

Ло 66550

I

1 (1 !

1 !

/

Отв. редактор В. H. Костров.

Теки. рсдакнор Г. Ф. Соколова.

Тира>к 500 экз. Цена 65 к. Зак. 7.

Л01662. Подписано к печати 9/111-1948 г.

Типография Госпланкздата ии. Воровского, г, Калуга

Устройство для осуществления электрической зависимости между выходным семафором местного управления и блок- аппаратом путевой блокировки Устройство для осуществления электрической зависимости между выходным семафором местного управления и блок- аппаратом путевой блокировки Устройство для осуществления электрической зависимости между выходным семафором местного управления и блок- аппаратом путевой блокировки Устройство для осуществления электрической зависимости между выходным семафором местного управления и блок- аппаратом путевой блокировки 

 

Похожие патенты:

 // 153929

 // 153930

 // 156182
Наверх