Способ реостатного торможения

 

Ля 66784

Класс 21с, 595а

21d, 42

СССР -у (ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано е Бюро изобретений Госплана СССР

Л. Я. Лехтман

СПОСОБ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Заявлено 9 июля 1946 года в Наркомэлектропроги за ЛЬ 968 (339606) Опубликовано 31 августа 1946 года

Для двухмоторных схем электропри вода с электрическим торможением в современном подвижном составе обычно примвняется схема. приведенная на фиг. 1, где 1 и 2— якори и обмотки, возбуждения тяговых электродвигателей; Л, Т„

Тг, T> — контакты контроллера или контакторов. При моторном режиме на пр авлен ие TQKoB в этой схеме показано на фиг. 2, 1при тормозном — на фиг. 3. Аналогичная схе. ма торможения для четырехмоторных .вагонов с п1опарнысм последовательным включением двигателей

1, 2, 3 IH 4 показана IHB |фиг, 4. Эта схема имеет ряд преимуществ в отношении простоты и малого количества ком мутиру 1ощих элемен.тов.

Однако при четырех моторных схемах с,двигателями, рассчитанными на полное напряжение сети, применить указанные схемы не представляется возможным. Схема же по фнт. 5 с ура внительньвми соединениями не является приемлемой из-за больших уравнительных токов и неравномерной нагрузки двигателей.

Нормальная перекрестная схема, показанная на,фиг. 6, примененная к четырехмоторной схеме (фиг, 7) дает такое переключение обмоток, которое требует применения сложной механической блокировки в контроллере для автоматического поворота реверсивного барабана.

Способ реостатного торможения четырех двигателей по схеме на фиг. 8 разрешает эти трудности.

По предлагаемому способу двигатели соединяются — как и в схеме по фиг. 5 — параллельно в две пары с уравнительными соединениями, к которьвв приключают тормозное сопротивление. Предлагаемый способ отличается тем, что тормозное сопротивление. приключают к сре1дним точкам, двух сопротивлений. образующих указанные уравнительные соединения.

Как 1видно, здесь в качестве уравнительных соединений применены сопротивления R

Тормозное сопротивление подключено к средним точкам уравнительных сопротивлений R > .

Расчет и произведенйые автором эксперименты показали устойчивость работы системы и равномерное распределение нагрузок между двигателями при сравнительно небольших габарита сопротивлений. № 66784

--- 2—

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 3

Фиг. 4 Фиг. 5

Предмет изобретения

Способ реостатного торможения четырех двигателей (постоянного тока, имеющих обмотки последовательного возбуждения и соединяемых йараллельно в две пары, имеющие уравнительные соединения, к которым приключают тормозное сопротивление, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что тормозное сопротивление п,риключают к средним точкам двух сопротивлений, образующих указанные уравнительные соединения.

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

A0452l. Подписано к печати 11 V.1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 39

Типография Госпланиздата им. Воровского, г. Калуга

Фиг. 6

Отв. редактор В. Н. Костров

Фиг. 8

Фиг. 7 № 66784

Способ реостатного торможения Способ реостатного торможения Способ реостатного торможения 

 

Похожие патенты:

 // 154295

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к преобразованию и использованию электроэнергии, вырабатываемой дизель-генераторами тепловозов при их нагрузочных испытаниях, и обеспечивает повышение коэффициента нагрузки и стабилизации напряжения в сети

Изобретение относится к устройству аварийного электрического торможения, предназначенному для транспортного средства на электрической тяге. Устройство содержит вращающуюся электромеханическую машину с постоянными магнитами и с электрическими контактами, резистивное устройство, электромеханический коммутатор. Электромеханический коммутатор выполнен с возможностью аварийного соединения электрических контактов машины с устройством производства тормозного момента. Резистивное устройство содержит один или множество диссипативных резисторов и средства преобразования токов. Средства преобразования не содержат активных силовых выключателей. Диссипативный резистор или диссипативные резисторы соединяют с двумя соединительными контактами напрямую или через пассивные неэлектронные элементы. Технический результат заключается в повышении надежности электрического аварийного тормоза. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции блока резисторов в электротранспорте. Блок самовентилируемых резисторов имеет установленные в виде рядов резистивные элементы в опорно-крепежной арматуре и токовыводы, соединенные с узлом электрических подключений. Резистивные элементы электрически и механически соединены между собой. Каждый из рядов резистивных элементов составлен из вертикально ориентированных воздухопрозрачных спиралей, навитых из круглой тугоплавкой формодержащей металлической проволоки диаметром 1,5-5 мм, с шагом спирали не менее 1,5 диаметров проволоки и диаметром навивки не более 12 диаметров проволоки. Спирали установлены между верхними и нижними токоведущими держателями и закреплены на них через свои крайние витки. Технический результат заключается в снижении рабочей температуры блока резисторов при снижении его габаритов и массы. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх