Устройство для реконструкции железнодорожного пути

 

Класс 19а, 27аа

¹ .67036

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

Н. В. Корягин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Заявлено 11 июня 1941 года в НКПС за № 4089 (336223) Опубликовано 30 сентября 1946 года

Изобретение относится к усовершенствованию устройств, предназначенных для выполнения работ по реконструкции железнодорожного пути. Среди таких устройств известны устройства, состоящие в основном из передвижного моста, который несет на себе все необходимые приспособления для производства всего цикла работ по реконструкции.

Целью настоящего изобретения является усовершенствование этих устройств, которое делает возможным производство всех работ по реконструкции пути без перерыва движения поездов на реконструируемом участке.

Для этого передвижной мост несет на себе рельсовый путь с наклонными въездами с обеих сторон. Въезды опираются непосредственно на головки рельсов реконструируемого пути, из них один— передний по направлению движения — опирается на рельсы старого пути, а другой — задний по направлению движения — на рельсы нового пути. Во время работы въезды передвигаются вместе с мостом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сверху; фиг. 2— продольный разрез.

В основу схемы устройства положен, как было указано выше, тип подвижного моста, который несет на себе все необходимые приспособления для выполнения основных работ при реконструкции пути, капитальном ремонте или при выправке продольного профиля и лечении земляного полотна.

Предполагается, что лечение земляного полотна и выправка продольного профиля выполнены заблаговременно таким же агрегатом или каким-либо иным способом. Путевые материалы — щебень, рельсы, шпалы и скрепления — вывезены заранее и разгружены на пути обычным способом, т. е. щебень на обочине и междупутьи, шпалы на обочине сверху щебня, рельсы внутри колеи.

В процессе медленного движения агрегата (0,5 м/мин), которое осуществляется гидравлическими домкратами, производятся следующие работы: смена верхней решетки, вырезка балласта (песчаного) в № 67036 шпальных ящиках, устройство и уплотнение щебеночной подушки, подбивка шпал, трамбовка щебня и шпальных ящиков и оправка балластной призмы. Таким образом после прохода агрегата работы по реконструкции пути должны быть вполне закончены. Все упомянутые работы производятся под мостовой фермой агрегата, которая перекрывает место производства работ на небольшом участке и позволяет вести работу непрерывно без перерыва движения поездов, но с некоторым сокрашением скорости последних (10 — 15 км/час) .

Как указывалось выше, агрегат состоит из мостовой фермы 1, которая опирается посредством башмаковых опор одним концом на рельсы вновь уложенного пути и другим (передним по ходу) — на рельсы старого пути. Для пропуска поездов мостовая ферма имеет путь с наклонными (0,015) въездами 2 с обеих сторон. Въезды опираются непосредственно на головки рельсов и во время работы передвигаются одновременно с мостовой фермой. С внешней стороны главных балок мостовой фермы на особых кронштейнах располагаются два вибрационных продольных транспортера 9 и 10, которые при движении агрегата принимают весь балласт (щебень) и передают его на трясун 4 для образования первого слоя. Затем балласт передается транспортерами ll и 12 на второй трясун 8 для полной подсыпки балласта под шпалы и засыпки ящиков. Излишек балласта отсыпается с помощью тех же продольных транспортеров для образования откосов балластной призмы и междупутья. Оправка и планировка междупутья и откоса балластной призмы производится крыльями 13 и 14.

При перемещении цебня по наклонным продольным транспортерам в начале их длины (на чертеже обозначено штриховкой в сетку) он подвергается попутно очистке от примеси земли и песка, которые могут попасть при захвате подрезными ножами транспортеров.

Производительность транспортеров обеспечивает подачу щебня для принятой скорости движения агрегата. В передней части моста производится вырез балласта до подошвы шпал при помощи, шнека

8, выдергивание костылей из старой шпалы (пневматическими костыледерами) и удаление шпалы с помощью электролебедки lб в полевую сторону.

Смена рельс происходит следующим образом. По мере движения моста новые рельсы впереди моста сбалчиваются нормальными накладками с соблюдением температурных зазоров. Нитки новых рельсов располагаются при этом внутри колеи. Нитки старых рельсов раздвигаются в передней части моста, отводятся в стороны, а на их место с постепенным раздвиганием становятся нитки новых рельсов, причем в конце моста они, будучи пришиты к новым шпалам, уже составляют решетку нового пути.

Нитки старых рельсов за пределами моста разбалчиваются и подготовляются к уборке, на станцию.

Таким образом. смена рельсов происходит непрерывно с соблюдением необходимых температурных зазоров без остановки движения поездов.

Щебень после разгрузки его с трясуна 4 разравнивается планировочными ножами 5 и уплотняется вибрацион ной трамбовочной плитой б.

Постановка новых шпал производится в конце моста. Для этой цели к шпале предварительно прикрепляются подкладки (временными скобочками). Шпала в таком виде кладется рабочими на специальную площадку 15 с полевой стороны и заводится под рельсы для пришивки

Пришивка производится пневматическими молотками. После пришивки шпалы производится подштопка постели пневматическими штопками 7 особой конструкции, которые расположены горизонтально в один ряд в количестве 10 — 12 — 3

Л0 67036 шт. Подача балласта (щебня) для подштопки производится трясуном

8. Конец бойка штопки имеет кулачки, которые при подштопке расходятся в стороны (в плане) и тем самым захватывают балласт, когда двигаются под шпалу. Самые бойки расположены под трясуном и при этом каждый ход бойков начинается от края трясуна; во время установки новой шпалы и подштопки движение агрегата не приостанавливается.

После подштопки постели шпалы те же бойки уплотняют балласт в шпальном ящике. Для этой цели в шпальном ящике на высоте - / шпалы от постели устанавливаются доски (на чертеже не показаны), которые дают уровень балласта в шпальном ящике.

Заполнение балластом происходит при движении агрегата тем же способом, как и подштопка шпалы.

Балласт в предыдущем шпальном ящике (после уборки досок) уплотняется еще пневматическими трамбовками. Таким образом идет образование второго слоя щебня и осуществляется подбивка пути. Отсюда видно, что для данного способа разница в высоте шпал не влияет на объем работ по выправке пути. Уровень нового пути в поперечном направлении фиксируется установкой конца мостовой фермы и постоянно контролируется поперечным уровнем (на черте>ке не показан). В случае необходимости положение этого конца фермы поправляется гидравлическими домкратами.

При помощи этих домкратов производится в необходимых случаях и постановка конца фермы (а, следовательно, и пути) на проектную отметку, если почему-либо произошло отклонение.

Передвижение агрегата производится горизонтальными гидравлическими домкратами (на чертеже не показаны), которые имеют захваты (упоры) для головки рельсов нового пути. Для сохранения нормальных зазоров в стыки новых рельсов ставятся зазорники, которые вынимаются после прохождения агрегата.

Для транспортировки агрегата к месту работы и обратно, под мостовую ферму подкатывают специальные съемные тележки, для чего мостовая ферма поднимается на вертикальных гидравлических домкратах. Для уборки в габарит продольные транспортеры и другое оборудование, расположенное вне фермы, должны быть выполнены либо съемными, либо складными.

Для быстроты зарядки или разрядки устройства такие элементы как трясуны, шнек, виброплита, планировочные ножи должны иметь разрывы, перекрываемые вкладышами (съемные части), которые позволяли бы пропустить рельсы при опускании мостовой фермы или при поднятии ее. После установки фермы вкладыши ставятся на свои места и прикрепляются болтами.

Предмет изобретения

1. Устройство для реконструкции железнодорожного пути, включающее в себя передвигающуюся по рельсовому пути мостовую ферму, на которой установлены машины для произведства работ по смене рельсов и балласта и которая передней частью опирается на старый путь, а задней — на новый, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью пропуска поездов применен связанный с мостовой фермой горизонтальный рельсовый путь с наклонными по концам въездами.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что концы мостовой фермы снабжены скользящими башмаками.

N 67036

Фиг. 2

Фиг. 1

Отв. редактор А. Н, Панасенко

А10051, Подписано к печати 20/Х1-1948 r

Т!ипография Госпланиздата

Зак. 110.

/! !!! !! f

Техн. редактор В. T. Крашнин

Тираж 400 экз. Цена 65 к, им. Ворсвского, г, К . а; з

Устройство для реконструкции железнодорожного пути Устройство для реконструкции железнодорожного пути Устройство для реконструкции железнодорожного пути Устройство для реконструкции железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, используемым при обработке балластного слоя рельсового пути
Наверх