Крыло самолета с изменяемым профилем

 

ph 67P59

Класс 62Ь, Spi

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И. Копзон

КРЫЛО САМОЛЕТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПРОФИЛЕМ

Заявлено 2 марта 1944 г. за № 9332/332136 в Народный Комиссариат авиационной промышленности СССР

Предлагаемое крыло самолета с изменяемым профилем основано на геометрическом свойстве проекций, заключающемся в том, что кривизна проекции плоской кривой на плоскость, расположенную под углом к плосКости кривой, меньше, чем действительная кривизна кривой. Согласно этому принципу нижняя часть нервюр крыла выполнена отдельно от их верхней части и монтирована на лонжеронах поворотно около осей, параллельных хордам крыла, посредством связанных с нервюрами тяг, расположенных поперек нервюр. При повороте нижних частей нервюр меняется профиль 1 рыла.

На фиг. 1 изображен общий вид крыла изменяемого профиля в перспективе; на фиг. 2 — то же, общий вид одной из нервюр, крыла, частично в разрезе.

Крыло 1 самолета с изменяющимся профилем имеет двухлонжерон ную схему, в которой все нервюры разделены на верхние неподвижные и нижние подвижные части. Неподвижные полунервюры крепятся наглухо к лонжеронам крыла. Подвижные полунервюры 2 монтированы поворотно на осях б и 7, закрепленных на переднем и заднем лон жепонах 4 и 5. Подвижные полунервюры выполнены из двух участков— носового 8 и основного 2. Поворот нервюр осуществляется тятами 9 и

10, взаимодействующими с поворотными муфтами 8 посредством винтовой н арезки так, что для поворота нервюр необходимо тяги 9 и 10 приводить во вращательное движение, осуществляемое электромотором или вручную. Благодаря нарезке соответствующего направления соседние нервюры получают отклонения в разные стоооны, что необходимо для предотвращения передачи сдвигающлх усилий на обшивку.

При повороте нижних полунервюр меняется общий профиль нервюры;,подобрав должным образом исходный профиль, можно в полете № 67059 — 2— получать в зависимости от режима полета различные профили крыла, меняя только угол поворота полунервюр.

Обшивка крыла в нижней его части крепится своими краями к неподвижным элементам крыла в точках 11 и 12 и посредством специальных устройств Прижимается все время к подвижным нервюрам, приобретая их контур.

Предмет изобретения

1. Крыло самолета с измен яемым профилем, отличающееся тем, что нижняя часть нервюр вы полнена отдельно от их верхней части и монтирована на лонжеронах поворотно около осей, параллельных хордам крыла, посредством связанных с нею тяг, расположенных паперек нервюр.

2. Форма выполнения крыла по п. 1, отличающаяся тем, что связь тяг с нижней частью нервюр осуществлена посредством муфт, поворотно насаженных на эту часть нервюр и соединенных с тягами при помощи винтовой нарезки.

J4 67059 Редактор С. И. Зотов

Техред, А. Л. Резник

Корректор А. А. Березуева

Формат бум. 70Х108 /is

Тираж 200 экз.

ЦБТИ крн Комитете по делам изобретений и при Совете Министпов СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

216. г. Владимир, типография Облполиграфиздата.

< одп. к печ. 19/XI-62 г

Зак 3068

Объел» 0,19 лзд. л.

Цена 5 кон. открытий

Крыло самолета с изменяемым профилем Крыло самолета с изменяемым профилем Крыло самолета с изменяемым профилем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к комбинированному летательному аппарату

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самолетам, и преимущественно может быть использовано на летательных аппаратах для улучшения аэродинамических характеристик крыла бипланной схемы

Изобретение относится к авиации и касается самолетов с изменяемыми углами установки крыла. Летательный аппарат содержит крыло, фюзеляж, двигатель, размещенный в мотогондоле. Мотогондола расположена с нижней стороны крыла. Фюзеляж прикреплен к крылу посредством мотогондолы. При этом крыло прикреплено к мотогондоле шарнирно. Достигается улучшение летно-технических характеристик. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх