Устройство для перемещения рабочей машины, например погрузчика, в двух взаимно перпендикулярных направлениях

 

Ж 6?239

Класс 81е, 113

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

A. Н. Шилин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ, НАПРИМЕР, ПОГРУЗЧИКА, В ДВУХ ВЗАИМНОПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

Заявлено 11 декабря 1043 г. в Наркогянвстгяст a М 1554 (333011)

Ф

Опубликовано 31 октября 1946 г.

Некоторые рабочие машины, например погрузчики, краны и т. п., целесообразно выполнять так, чтобы они обладали возможностью перемещения в двух взаимно-перпендикулярных направлениях. Дл» этого машину снабжают двумя системами взаимно-перпендикулярных колес, из коих одна выполняется подъемно-опускной. При опускании

r1îäúåìíî-опускной системы колес машина опирается на эти колеса и приподнимается, колеса же второй системы повисают HB некотор зм расстоянии от почвы или рельсов.

Если поднять первую систему колес, то машина опирается на почву второй системой и может перемещаться в направлении, перпендикулярном к первому.

Согласно изобретению, приьод подъемно-опускных колес выполнен так, что включение его осуществляется автоматически прн нижнем раоочем положении этих колес.

Для этого привод подъемно-опускных колес осуществлен при помощи кинематически связанной с колесами шестерни, выполненной подъемно-опускной вместе с последними и входящей в зацепление с ведущей шестерней механизма передвижения при нижнем рабочем йоложении подъемно-опускных колес.

На чертеже фиг. 1 изобража .т погрузочную машину, снабженную описанным устройством, вид сбоку; фиг. 2 — вид машины в плане и фиг. 3 — торцевой вид машины (в увеличенном масштабе1.

Погрузочная машина предназначена для погрузки сыпучих материалов в ж.-д. вагоны и т. п.

Машина снабжена монтированным на раме элеватором 8, приводимым мотором 1 через муфту сцепления 6 и редуктор 2. Цепь

Галля 9, огибающая звездочки 7, передает вращение элеватору 8.

Материал, зачерпываемый элеватором, подается на транспортер 4, монтированный на стреле машины.

Привод транспортера осуществлен от ведущего вала 10 элеватора, на котором насажена звездочка 11, сообщающая посредством цепи 12 вращение звездочке 11, сидящей на валу транспортера.

Благодаря наличию двух систем колес машина может передвигаться в двух взаимно-перпендикулярных № 67238 направлениях, причем в каждом направлении возможно движение в обе стороны (взад i вперед), На валу редуктора 2 насажена вторая звездочка 8, соединенная цепью Галля И со звездочкой, сидящей на промежуточном валу 14, который, в свою очередь, через зубчатую передачу 15 соединен со вторым -промежуточным валом 16.

На валу -16 насажена звездочка 17 с разъемной кулачко вой муфтой сцепления 20. При помощи цепи 18 и звездочек 17 и 17 передается вращение на заднюю ходовую ось 19.

Задний ход машины осуществляется путем реверсирования мотора.

Выключение кулачковой муфты сцепления 20, осуществляемое при помощи рычага 21, вызывает остановку движения машины.

Боковой, передний ход машины осуществляется следующим образом (фиг. 3): от второй звездочки22 промежуточного вала 16, связанной цепью 23 с червячным валом 24, передается вращение последнему. Вал 24, через посредство двух червячных передач 25, передает вращение двум подъемным винтам 26. Подъемные винты 26, связанные с боковыми колесами 27, при помощи гаек ползунков 28 и швеллера 29, поднимают и опускают боковые скаты, а тем самым и всю .машину. После того как машина стала на боковые скаты и поднялась над уровнем почвы на

4 — 5 см. в зацепление автоматически входит коническая зубчатая передача 30, связывающая промежуточный вал 16 с вертикальным ходовым валом 81, Выключение в этот момент звездочки j22 промежуточного вала 16 прекращает подъем или спуск машины, и автоматически, с помощью конической передачи ЗО, вертикального ходового вала Л и червячной пере. дачи 82, закрепленной на оси ведущего бокового ската, сообщает машине передний боковой ход.

Задний боковой ход также осуществляется реверсированием мотора.

Предмет изобретения

1. Устройство для перемещения рабочей машины, например, погрузчика, в двух взаимно-перпендикулярных направлениях, заключающее в себе две системы колес с взаимно-перпендикулярными осями, из коих одна система выполнена подьемно-опускной, о т л и ч а ю щ е ес я тем., что привод подъемно-опускных колес выполнен так, что включение его осуществляется автоматически при нижнем рабочем положении этих колес.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что привод подъемно-опускных колес осуществлен при помощи кинематически связанной с колесами шестерни, выполненной подъемноопускной вместе с последними и входящей в зацепление с ведущей шестерней механизма передвижения при нижнем рабочем положении подъемно-опускных колес.

AI0002. Подписано к печати 7/Х 1948 r. Тирах< 400 экз. Цена 65 к. Зак. 104

Типография Госплапиздата, им. Воровского, г. Калуга.

Отв. редактор А. Н. ПанасенкО

Фиг. 3

Техн. редактор В. Т. Крашнин

Устройство для перемещения рабочей машины, например погрузчика, в двух взаимно перпендикулярных направлениях Устройство для перемещения рабочей машины, например погрузчика, в двух взаимно перпендикулярных направлениях Устройство для перемещения рабочей машины, например погрузчика, в двух взаимно перпендикулярных направлениях Устройство для перемещения рабочей машины, например погрузчика, в двух взаимно перпендикулярных направлениях 

 

Наверх