Крыло для самолетов с вращающимися дисками

 

№ 61150

Кла(с 62b, 36

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ЗАВИСИМОМУ АВТОРС1-ОМУ СЯИДЕТЕЛЬСТ8У

М. Г. Колмаков

КРЫЛО ДЛЯ САМОЛЕТОВ С ВРАЩАК)ЩИМИСЯ ДИСКАМИ

Заявлено 27 апреля 1945 г, за № 9780/338053 в Наролный Комиссариат авиационной промышленности СССР

Основное авт. св. № 60430 от 21 ноября 1934 г. на имя Колмакова М. Г.

Предмет изобретен и я

Крыло для самолета с вращающимися дисками по авт. св. № 60430, о г л и ч а ю щ е е с я тем, что диски выступают из крыльев только по нижней поверхности последних.

Предлагаемое крыло для самолетов с врашающимися дисками по своей конструкции аналогично конструкции крыла, описанной в авт.

cB. № 60430. Оно также снабжено рядом принудительно вращаемых дисков, сидящих на общем валу, расположенном по размаху крыла, но в отличие от вышеуказанного крыла вал его монтирован так, что диски выступа1от 113 крыльев только по 1111)кней позер хностll последнllх.

На фиг. изображен поперечный разрез крыла с вращающимися дисками; на фиг. 2 — то же, часть крыла с дисками, вид спереди, частично в разрезе.

По размаху крыла 1 монтирован вал 4, на котором закреплен ряд дисков 2, входящих в цилиндрическую выемку 3 с нижней стороны крыла. Вал 4 с дисками 2 приводится во вращение в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой 5. Выступающие части дисков 2 получают движение в сторону, обратную движению крыла. При этом поток воздуха, проходящий между дисками 2, затормаживается, что вызывает повышение разности давлений между давлением под крылом и над ним, что приводит к повышению подъемной силы крыла. № 67250 — 2—

Объем 0,18 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум 70Х 108 /

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский nep., д. 2/6.

Поди. к печ. 10.!П-62 г

Зак. 2125

Тнпогоафия ЦБТИ Комитета ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор С, И. Зотов Техред T. П. Курилко Корректор В. М. Андрианова

Крыло для самолетов с вращающимися дисками Крыло для самолетов с вращающимися дисками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к конструкции вертолетов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к авиационной техники и может быть использовано в лекарственных аппаратах в качестве устройства, создающего подъемную силу

Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушного транспорта. Согласно способу для создания подъемной силы летательного аппарата используют принцип, основанный на вращении динамических несущих элементов вокруг собственной оси и одновременно вокруг центральной оси, перпендикулярной плоскости их вращения. Для создания подъемной силы летательного аппарата в качестве динамических несущих элементов используют диски, из которых формируют отдельные группы, каждая из которых состоит из лежащих в одной плоскости пары дисков, при этом для создания подъемной силы диски, входящие в каждую группу, вращают в противоположных направлениях и с различными скоростями. При этом для управления величиной тяги летательного аппарата угол наклона плоскости вращения дисков к горизонтальной плоскости меняют в пределах 0-45°. Для балансировки динамических нагрузок на центральный приводной вал группы дисков размещают концентрично центральной оси вращения и на равных друг от друга расстояниях. Предложенный способ обеспечивает появление комбинированной тяги для летательного аппарата, обусловленной как аэродинамическими силами, так и гироскопическим эффектом. При этом существенно уменьшается коэффициент трения воздушного потока о плоскость вращающихся дисков, что в определенной степени повышает и КПД силового привода летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям движителей летательных аппаратов. Гибридный несущий винт (14) для летательного аппарата имеет использующий эффект Магнуса несущий винт (30), несущий винт (32) с поперечным направлением потока и направляющее устройство (34). Использующий эффект Магнуса несущий винт посредством первого приводного устройства (20) приводится в движение вокруг оси (38) и имеет замкнутую боковую поверхность (36). Несущий винт с поперечным направлением потока вращательно закреплен вокруг оси вращения и имеет множество (40) проходящих аксиально лопастей (42), которые посредством второго приводного устройства (22) приводятся в движение вокруг оси вращения и которые выполнены неподвижными относительно тангенциального углового положения (54). Использующий эффект Магнуса несущий винт расположен внутри несущего винта с поперечным направлением потока, и ось использующего эффект Магнуса несущего винта проходит в направлении оси вращения. Направляющее устройство имеет корпусной сегмент (56), который в направлении контура частично окружает несущий винт с поперечным направлением потока, при этом корпусной сегмент имеет механизм (58) изменения положения относительно оси использующего эффект Магнуса несущего винта. Достигается снижение веса и повышение экономичности при изготовлении. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям БПЛА различного назначения. Способ вращения цилиндров, выполняющих роль крыльев на летательных аппаратах, основан на использовании эффекта Магнуса, создаваемого совместно винтами маршевых двигателей летательного аппарата и встречным набегающим потоком на вращающихся цилиндрах. Набегающий газовый поток воздействует на аэродинамически спрофилированные лопатки сбалансированных лопастных роторов. С помощью возникающих на этих лопатках аэродинамических сил создаются на соосных сбалансированных лопастных роторах вращающие моменты, которые далее посредством осевых муфтовых соединений и повышающих в 3,5-4 раза частоту вращения шестеренчатых редукторов-мультипликаторов передаются на соосные оси сбалансированных вращающихся цилиндров с концевыми шайбами. Соосные оси сбалансированных вращающихся цилиндров монтируются консольно в конических силовых корпусах, а на концах этих соосных осей с помощью фланцевых втулок закрепляются конические круговые шпангоуты, большие основания которых жестко скрепляются с вращающимися цилиндрами. Достигается возможность отказа от вспомогательной силовой установки. 3 ил.
Наверх