Устройство для регулирования агрегатов леонарда

 

№ 67386

Класс 21с, 59яо

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано и Бюро изобретении Госплана CCCP

Б. Б. Лурье

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРЕГАТОВ ЛЕОНАРДА

Заявлено 15 ноября 1940 г. в Нарномэлектропром за, Кв 3877и (303769) Опубликовано 31 декабря 1945 г.

Известны устройства для регулирования агрегатов Леонарда путем введения в цепь возбуждения генератора вспомогательного источника напряжения с изменяющейся в зависимости от режима работы агрегата полярностью.

Предлагаемое изобретение касается такого устройства и состоит в особой форме его исполнения.

Для ряда электро приводов, работающих по схеме Леонарда, необходимо осуществление автоматического управления ускорением и торможением привода.

При этом, для лучшего использования коммутационных спосооностей приводного двигателя, желательно, чтобы кривая изменения напряжения генератора Леонарда во времени имела прямолинейный характер (как при ускорении, так и при торможении).

В некоторых случаях появляется также необходимость изменения в процессе работы времени ускорения и торможения (например, при обслуживании одним генератором

Леонарда нескольких приводов с разными маховыми массами, работающих поочередно в общем цикле), Предлагаемое устройство дает возможность удовлетворить указанным требованиям.

Сущность изобретения, поясняемая фиг. 1 — 3 чертежа, состоит в том, что вспомогательный источник, напряжения приключен к сопротивленшо т,. включенному последовательно с обмоткой возбуждения генератора, через контакты контактор а «вперед» и «назад».

Последние осуществляют изменение полярности напряжения на указанном сопротивлении в зависимости от того. находится ли двигатель в режиме торможения ил,1 ускорения.

Работа устройства при ускорении привода начинается включением контактов К и В, что вызовет появление в контуре тока 1ь как видно пз фиг. 1.

Напряжение между точками А и

Б равно напряжению на якоре генератора плюс напряжение па сопро1пвлении > ь

Зависимость напряжения между точками А и Б от тока возбуждения <,-Д может быть изображена графически, как характеристика холостого хода. поднятая относительно начала координат на

N 67386

«ir,!

cIt

Лc =-=-Е где: L -- коэфицнент сямонндукцин оомотки возбуждения, 7 :„— I oк возбуждения. л

В дальнейшем при 7 „,=.,=0 справедливо равенство:! l7 а

17А —;, . — гд, (Е <,,-,ц - - AJ + T 1 )l (.У

Положительное значение в ро}(зcl г,д воднои — — обусловливает вост сП тока возбуждения по времени.

В пределах прямолинейной чали характер(}1стики холостого хол;1

Ж„, значение L — будет постоянно и, сле}довательнэ, изменение напряжения генератора в функции времени будет происхолить почти по прямой.

Начиная с точки перегиба характеристики прямолинейность процесса будет несколько нарушена.

Наконец, в точке пересечения прямой омического падения напряжения с кривой напряжения между

Ма точками А и Б Л(= L - обрагй щается в нуль, и процесс увеличения напряжения генератора прекращаетсяя. величину напряжения на сопротивлении

Зависимость омичеокэго падения напряжения в обмотке возбуждения и добавочном сопротивлен и от тока возбуждения г „, выражается прямой линией, проходящей через начало координат.

Величина сопротивления /, подбирается такой, чтобы наклон прямой линии омического пайвен !я напряжения в обмотке возбуждс ния и сопротивлении R был пр..мерно равен наклону прямо;шнеиной части хара}ктеристики холостого хода.

В момент включения (7. =- О) I oк возбуждения равен нул}о и 1}апряжение на якоре также равно нугно (еслн нс с штать остаточно: о магнетизма). В этом случае с}}р;1};едливо равенство:

Изме(гение скорости возрастания напряжения 1 е нератэра в ф нкции времени мэжет быть легкэ достигнуто изменением величины напряжен((я на сопротивлении г }: при увеct 4à личснии „. значение увелиЖ чивается (а следовательно, увеличиваегся скорость нарастания напря7кения генератора), при уменьcent m шенин 27 значение 1 — — уменьЛ ! настен.

Устройство позволяет также осуществить торможение до любой скосостп и реверс с достижением нолнэй скорости в обратном направлении.

Принимаем за исходное положе111}с. ITO KOHT(lкТОры Е1, И Л вl(но

;сны н генератор работает НрН становившемся значении напряжения соответствующем точке пересечен!я кривых на фнг. 2. Для переход 1 к тэрмэжешно и реверсу конта АтОр Е вы}(л}очается, а контактор Н в}(л}О(ается, Теперь зяв(}симость напряжения . ежду точками А и Б от 7,, изобразнтся кп(}вэи xo;lo .ТОГО. хОдя, опущешгэи от}носительHo начала

Ko:. динат 1(я вел(} II(I(1 з((c},(. фиг. 3).

Для этого слу}ая уравнение (1) будет иметь внд:

77 г,у (7А 7; = — i;,„ В„c„+Л) — Ii — — . (г)

ct

Отрицательное значение произЖ„, водной --. — Обусловливает уменьшение тока возбуждения по вре.IC}(H.

В пределах прямолинейной час1н характеристики холостсгo хода

Й,, з;}ячение — — будет постоянно а сй

7 следовательно, и изменение напряжения по времени будет иметь прямолинейный характер.

Отступление от прямолинейности будет лишь в начале прэцесса торможения до точки перегиба характернстики холостого хода. № 67386

Фиг. 1

Ч про1рднрм g5ueomere (я

Ucmouuuu nocm тоно

Уменьшаясь, ток возбуждения достигнет нуля, что будет соответствовать нулевому на пряжени|о на якоре и напряжению — между точками А и Б.

Этот момент соответствует концу процесса торможения и началу разгона привода в обратном пап р ав лен и и, так как ток возб уждения и напряжение на якоре изменяют свой знак.

Первый член уравнения (2) по(l Cot лучает отрицательньш знак, Ж снс ва приобретает положительное значение и тем самым обусловливает увеличение тока возбуждения и напряжения генератора в обратном направлении.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования агрегатов Леонарда путем введения в цепь возбуждения генератора вспомогательного источника напряжения с изменяющейся в зависимости от режима работы агрегата полярностью, о т л и ч а ющ е е с я тем, что вспомогательный источник напряжения приключен к сопротивлению r „включенному последовательно с обмоткой возбуждения генератора, через контакты контакторов «вперед» и «назад», осуществляющих изменение полярности напряжения на сопротивление >, в зависимости от того, находится ли двигатель в режиме торможения или ускорения. № 67386

Фиг. 2

ppg y) V4-6 /(ш) Фиг. 3 (ьш) Уа-ь

Техн. редактор Г. ф. Соколова

Отв. редактор В. Н. Костров

А06244. Подписано к печати 8/VII-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 77.

Типография Госпланиздата им. Воровского, г. Калуга

Устройство для регулирования агрегатов леонарда Устройство для регулирования агрегатов леонарда Устройство для регулирования агрегатов леонарда Устройство для регулирования агрегатов леонарда 

 

Наверх