Электромеханический контроллерный замок

 

М 67391

Класс 20i, 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ ЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госллана СССР

Д. С. Трегер и М. И. Вахнин

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЛЕРНЫЙ ЗАМОК

Заяалено 9,сентября 1944 г, а НКПС аа ¹ 431G (3342!а) Опубли«онана 31,декабря 1946 г.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в оригинальной форме выполнения электромеханического контроллерного замка для заппрания и контроля состояния стрелок, сигналов и других железнодорожных устройств, осуществляющего запирание ключа с помощью электромагнитов.

Согласно изобретению, поворотные собачки, служащие для запирания ключа, скреплены с Г-образно изогнутыми рычагами, одно плечо которых несет груз, удер>кивающий собачку в запирающем положении, а другое — упирается в рычаг, связанный с якорем электромагнита.

Устройство и действие замка поясняются дальнейшим описанием и черте>ком,,на котором фиг. 1 изобра>кает разрез замка; фиг. 2— положение ригелей замка и рукоятки ключа в различных поло>кениях, нз которых положение а соотзетстгует стрелке, установленной и замкнутой в нормальном плюсовом положении, положение (7 соответствует незапертой стрелке при ключе, поставленном в среднее (нейтральное) положение, II положе11ие в соответствует стрелке, ;.:тановлснной и замкнутой в переведенном (минусовом) положении.

На фпг. 3, 4 п 5 замок изображен в различных положениях, на фиг. 6 показан его вид сверху.

Предлагаемый эле«тромеханичес«ий ко11троллерный замок объединяет в себе механический замок (управляемый невынимающимся из замка кл!очом), устройство для электрического замы«анпя у казанного замка (управляемое дежурным по станции) и контактный контроллер. посредством которого может осуществляться увязка и контроль сигнальных, стрелочных и других электрических цепей, могущих быть поставленными во взаимную зависимость.

В показанном на фиг. 1 разрезе замка виден насаженный на ось О запираемый рычаг ЗР, который при переводе наружного переводного

«рпвоншпа, соединенного "o стрелкой пли други;I замыкаемым устройством, переводится из правого положения в левое (показано на чертеже пунктиром).

Переводная рукоятка P зам1сового ключа может поворачиваться из крайнего положения в среднее и,в другое крайнее (всего на 180 ) № 67391 только после подъема ее вверх на

7 — 8 мм, что можно сделать лишь тогда, когда механизм замка электрически отперт.

При повороте ключа (после подъема рукоятки P кверху) бородка Б,ключа переводит (фиг. 2) тот или другой горизонтальный ригель (РГ или Р1 2), причем ригель

РГ1 запирает головку рычага 3Р в его левом положении, а ригель

PI 2 — в. его правом положении (положения а и в на фиг. 2). При среднем положении ключа ни тот ни другой ригель не запирают рычага 3Р, т. е. стрелка или другое контролируемое устройство находятся в незапертом состоянии (фиг. 2 положе|ния б). После отпуска рукоятки, поднятой вверх, стержень ключа пружиной П опускается вниз только точно в крайних и среднем положениях, когда штифт БШ на бородке ключа попадает в соответствующее отверстие ОШ,в осповании замка (фиг. 3). Запирание ключа производится Г-образно изогнутыми рычагами-собачками 3, и

32, упирающимися в буртик 1 на стержне О ключа. Поворотные на осях е и е собачки З и 3 управляются отводящими рычажками

ОР, и ОР2, связанными с якорями

0< и 8 электромагнитов ЗМ1 и

ЗМг и несущими противовесы ПР, и

ПР2.

На фиг. 4 показано положение собачек,при запирании ключа. При притягивании якорей 57> и Яа отводящие рычажки ОР,и ОР> >отводят собачки 3 и 3 и тем отпирают стержень 1ключа, после чего возможно его поднять за рукоятку P и повернуть (фиг. 5 и 6). На стержне ключа укреплен контакт КП, который:при опускании»ключа точно в крайних, положениях (фиг. 4) замыкается,с контрольными,контактами К + и К вЂ”, осуществляя тем контроль замкнутого положения, Нормально ключ. в замке заперт собачками 3, и 3 . Поднять рукоятку ключа и повернуть ее можно только после получения задания от распоряжающегося устройством работника (ДСП и т. д.), осуществляемого замыканием цепи элекгромагнитов замка. После этого, нажав левой рукой ручку экономического электроконтакта, замыкают этим тон в электромагнитах, а правой рукой поднимают рукоятку ключа до отказа и поворачивают на 90 до упора; выпуще нный после этого из руки ключ под дейст вием спиральной пружины опускается вниз и автоматически запирается ia новом положении собачками 3> и 32.

Предлагаемый замок может быть использован для электромеханического замыкания стрелок, сигналов, приборов заграждения, шлагбаумов и дру -их железнодорожных у стройств, с одно временным контролем положения перечисленных устрой ств и осуществлением взаимозависимости их между собой, а также и с другим и у стройствами.

Замок может быть использован для электрозамыкания как отдельных устройств (например, стрелки. сигнала или сигнальной лебедки, заграждающего бруса, шлагбаума и т. п.), таки для группового замыкания нескольких устройств с увязкой их с замком электрическим или механическим путем. Для осуществления такой зависимости могут быть использованы разного рода электрические контакты конструкций, уже имеющих примечение на железных дорогах (контакты зааппаратные, рычажные, коыловые, контакты централизаторов и т, п.), а также могут быть применены контрольные ключевые замки (типа Мелентьева и им подобные), с которыми может быть осуществлена механическая связь посредством ключей или .электрических цепей.

Благодаря своей универсальности предлагаемый контроллерный замок может быть гибко и эффективно,использован в самых разно. родных областях железнодорожного хозяйства и, в первую очередь, в устройствах СЦБ.

Замок,для всех его разнообразных применений в основном остается одинаковым; изменяются лишь № 673И

Фиг. 1 мелкие детали, приопособляемые к тем или иным устройствам.

Цепь электромагнитов может разрываться контактами взаимоувязанных приборов. Так, например, цепь электромагнитов стрелочных замков может быть разорвана контактами сигнальной рукоятки при приеме или отправлении поездов, вследствие чего исключается возможность перевода стрелок при открытом сигнале.

Питание электромагнитов замка рассчитывается от батареи 8 — 10 V; при наличии экономического контакта расход энергии получается лишь в момент перевода замка, т. е. весьма ничтожный. Связь замка с разного рода запираемыми устройствами осуществляется QT IKpHBOIIIHпа или непосредственно от кривошипной оси, иногда, йо местным условиям, могут применяться промежуточные передаточные тяги илп шарниры.

Предмет изобретения

Электромеханический контро ллерный замок для запирания и контроля состояния стрелок, сигналов и других железнодорожных устройств, с применением электромагнитов,,предназначенных для запирания ключа, отли ч а ющи йс я тем, что поворотные собачки, служащие для запир ания ключа, скреплены с Г-образ|но изогнутыми рычагами, одно плечо которых несет груз, удерживающий собачку в запирающем положении, а другое упирается в рычаг, связанный с якорем электромагнита,

Электромеханический контроллерный замок Электромеханический контроллерный замок Электромеханический контроллерный замок Электромеханический контроллерный замок 

 

Наверх