Двухскоростная передача для двух соосных винтов

 

КЛаСС 62С, 12ощ гй! 67417

Сббй ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зирегистрировано в Бюро изобретений Гссплана СССР.

В. T. Корецкий

ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ДВУХ СООСНЫХ ВИНТОВ

Заявлено 20 июня 1945 г. в 1-1аркогнавиапром аа Ко 9855 (339065) Опубликовано 31 дека ря !94б r.

Известны двухскоростные передачи к соосным винтам, закгночшощие в себе два свободно монтпрованных на коленчатом валу «олеса, соединяемых с ним посре ством муфт и сцепленных со спаренными сателлитами, монтированны::и на подводке одного из ведомых валов и обкатывающимися около неподвижного колеса.

Предлагаемая .передача отличается тем, что в ней отсутствуют зубчатые колеса внутреннего зацепления и вместо них использованы .лишь колеса с внешним зацеплением, что сильно упрощает конструкцию. Достигается 3Т0 II0 H менением двух систем сателлитов, обкатывающихся по одному общему для них неподвижному колесу и сцепленных в одной системе с одним из свободно насаженных на ведущий вал колесом, а в другой — со вторым колесом, жестко связанным со вторым ведомым валом.

На чертеже показана кинетическая схема передачи. На но" ке коленчатого вала 1 двигателя смонтирована муфта 2, при включении которой с коленчатым валом млкет быть связана ведущая шест.рня редуктора о или шестерня 9, жестко связанная с валом 14. íà <отором установ 12Н од!1н из Винтов.

С шестерней 8 сцеплены большие зубчатые венцы 4 двойных сателлитных шестерен, монти рован ных на поводке 11, который связан с валом 18 другого винта. Сателлитные шестерни другими венцами 6 сцеплены с солнечной шестерней 6, закрепленной на картере 12 редуктора.

Кроме указанной системы сателлитов, в передачу включена другая система сателлнтовых шестерен, смонтированных íà том жс поводке и сцепляющихся венцом 7 с неподвижной шестерней 6, а зенцом 8 с шестерней 9, закрепленной па валу 14 переднего винта.

При переключении муфты на умеренную скорость шестерня 8, вращаясь с числом оборотов коленчатого вала, приводит во вращение поводок 11 через посредство шестерен 4 6 и неподвижной ше стер н и 6.

Но так как на поводке смонтирована еще другая система сателлитов, то прп его вращении через зацепление зубчатого венца 7 сателлита с неподвижной шестерней 6 № 67417

/ l г(,! Р

1 Ф" 3

J ; i

Типог1вкркя Госплапиздата пм Ворогского, Калуга и другого венца Л с шестерней У вала 14 передний винт будет приводиться во вращение в сторону, противоположную вращеншо . адНЕГО EHHTB.

Для работы <передачи с позышенной скоростью муфта 2 связывает через посредство фрикц!онных дисков 10 или другого устройства, шестерню 9 с валом двигателя 1. При этом шестерня 8, вращаясь вхолосту1о на носке коленчатого вала двигателя, не оказывает влияния На вращение винтов, и двойные сателлитные шестерни 4 — 5 в передаче момента не участвуют. В этом случае гп редний винт получает вращение с числом оборотов коленчатого вала и з том же направлении, а задний винт благодаря зацеплению сателлыгпых шестерен 7 — 3 с шестернеи 9 Вала 14 и неподвижной шестер.!eII 6 получает Вращен;1е с тем же !иcОтв. редактор 8. H. Костров

Л06244. Подписа,о к печати 81YII-13-18 г. лом оборотоь, что передний винт, Но в противоположно I направлении.

Предмет изобретения

Двухскоростная передача для двух соосных винтов, заключающая в себе два свободно моиг,1рованных на коленчатом валу колеса, соединяемых с ним посредством муфт и сцепленных со спаренными сателлитами, монтированными Hа поводке одного из ведомых валов

H обкатывающимися около пеподви>кного солнечного колеса, о ги и . a ю щ а я с я применением двух систем сателлитов, обкатывающпхся по одному общему для нпх неподвижному солнечному колесу сцепленных в одной системе с одним из свободно насаженных на ведущий вал колесом, а в другой— со вторым колесом, жестко связан Ib!."I со вторым ведомым I;;I.èì.

Техп. редактор Г. Ф. Соколова

Тираж 500 эка. Цсна 65 к. Зак. 77.

Двухскоростная передача для двух соосных винтов Двухскоростная передача для двух соосных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам типа вертолета

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к транспортным средствам для воздухоплавания. Энергодвигательная установка для дирижабля содержит корпус дирижабля, пропеллеры, соединенные с электродвигателями, энерговырабатывающую установку, электрически связанную с электродвигателями. Силовая установка выполнена в виде реактивного двигателя с управляемым соплом. Основной энерговырабатывающий элемент выполнен в виде электрического генератора, вал которого соединен с валом силовой установки. Корпус дирижабля выполнен каплевидной формы, по периметру которой с внешней стороны установлены электродвигатели, электрически соединенные с электрическим генератором и механически соединенные с пропеллерами. Корпус электродвигателей выполнен сферической формы с возможностью установки в сферическую расточку опор для установки электродвигателей. В корпусе дирижабля установлен аккумулятор, электрически соединенный через блок управления электрическим генератором с электрическим генератором. Изобретение направлено на улучшение динамических характеристик, управляемости и устойчивости дирижабля. 2 ил.
Наверх