Устройство для управления на самолетах поводками бензинового крана, крана нормального газа и форсажа

 

Pfo 67593

С С С Р

Класс 62с, 15„, 0ПИСАНИЕ ИЗOgPgтEН И«Ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарвгистриреванв в Бюро "иэобрвгвмий Гесилама СССР

«1

М. Н. Новиков и Е. М. Фрей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА САМО

БЕНЗИНОВОГО КРАНА, КРАНА НОРМАЛЬНОГО ГАЗА И ФОРСАЖА

Заявлено 13 февраля 1944 г. в НКО СССР за № 8712 (333178) Опубликовано 31 декабря 1946 r.

Известны упрощающие и облегча .ющие работу летчика устройства, основанные на принципе oR единения нескольких органов управления мотором и самолетом в одном агре гате, контролируемом одной рукояткой.

Предлагаемое устройство объединяет управление бензиновым краном, краном нормального газа и краном форсажа мотора.

Согласно изобретению, это достигается соединением поводков кранов с шайбами, чередующимися с неподвижными шайбами и свободно насаженными на общую ось рычага управления, несущую шпонку, подвижную вдоль оси и последовательно, при вращении последней, западающую в шайбы с поводками.

Таким образом, при повороте рычага управления на угол, соответствующий открытию первого кра на, вырезы первой и второй шайб совмещаются, и зуб шпонки перемещается из выреза в первой шайбе в вырез второй шайбы. Дальнейший поворот рычага открывает второй кран. В момент полного открытия второго крана зуб шпонки перемещается в вырез третьей шайбы, и далее производится открытие третьего крана.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство частично в разрезе, фиг. 2 — разрез по линии

АА на фиг. 1, фиг.3 — разбивку хода рычага управления на отдельные операции, фиг. 4 — развертку поверхностей подвижных и неподвижных шайб.

При полностью взятом на себя рычаге управления 9 все краны, управляемые комбинированным сектором, находятся в закрытом положении. При перемещении рычага управления 9 от себя за первые б5 открывается бензиновый кран.

При дальнейшем движении рычага

9 бензиновый кран запирается в открытом положении и за следующие 75 хода рычага открывается кран нормального газа.

Этот кран запирается в положении полного газа, и при дальнейшем движении на 30 рычага управления производится форсирование мотора.

При обратном движении рычага управления все происходит в обратном порядке.

Поводки 1, 2 и 3 кранов поочередно сцепляются с рычагом управления 9 посредством шпонки

7, скользящей в прорезе фасонного валика 11. Шпонка 7 имеет косой зуб, что заставляет ее стре-. миться выйти из такого же косого выреза в шайбах поводков 1, 2 и

8 (фиг. 2 и 4). Однако зуб шпанки не может выйти из шайбы поводка, так как ему мешают промежуточные неподвижные шайбы, в которых имеются сквозные прорезы-каналы, соответствующие крайнему положению рычага.

Предположим, что зуб шпонки находится в шайбе поводка 1. Пока поводок 1 не дошел до крайнего положения, он надежно связан с рычагом 9, после же поворота рычага 9 на 65 поводок 1, поворачиваясь вместе с ним, своим упором набегает на неподвижную шайбу-ограничитель 8 и останавливается. В этот момент косые прорезы в шайбе поводка 1, в промежуточной шайбе 4 и в шайбе поводка 2 совмещаются, в результате чего шпонка, год действием осевой составляющей действующего на пее усилия, переходит из выреза в шайбе поводка 1 в соответствующий вырез шайбы поводка 2 и останавливается в своем осевом движении, так как упирается в промежуточную шайбу 5.

Поводок 2, стремясь повернуться вместе с рычагом 9, выталкивает шарик 10 в гнездо шайбы поводка

1, совместившееся в крайнем положении со сквозным каналом в неподвижной промежуточной шайбе

, и тем самым фиксирует поводок 1. Таким образом, шарик N,, перейдя из шайбы поводка 2 в; шайбу поводка 1, надежно запирает последний, а поводок 2 получает возможность свободно поворачиваться вместе с рычагом 9. Тот же процесс повторится, когда поводок 2 дойдет до крайнего положе-ния и зуб шаон ки:вынужден будет перейти в поводок 8.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления иа самолетах поводками бензинового крана, нормального газа и форсажа от одного рычага, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что поводки связаны с шайбами, чередующимися с неподвижными шайбами и свободно насаженными на общую ось, несущую рычаг и шпонку, подвижную вдоль оси и последовательно при вращении оси западающую в шайбы с поводками.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем,. что для взаимодействия со шпонкой:. шайбы снабжены вырезами, наклонными к направлению поступательного движения последней и последовательно смещенными на заданные углы поворота поводков.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся; тем, что для фиксации шайб с поводками в их крайних положениях применены шарики, расположенные в сквозных каналах неподвижных шайб и частично западающие в; гнезда поворотных шайб.

21" 67593

Фиг. 3

Ход рь1чага ыормальыоао Ваза-75

Фиг. 4 ,1 од=65

Хйу =75

Техн. редактор Л. М Уша

Отв. редактор А. Н. Панасенко ,Л24870 Подписано к печати 15/1 1949 r. Тираж ЭЮ экз. Цена 85 к. Яак. о18к

Тип. «Московский печатннкь.

Устройство для управления на самолетах поводками бензинового крана, крана нормального газа и форсажа Устройство для управления на самолетах поводками бензинового крана, крана нормального газа и форсажа Устройство для управления на самолетах поводками бензинового крана, крана нормального газа и форсажа Устройство для управления на самолетах поводками бензинового крана, крана нормального газа и форсажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом (ЛА), а также к индикаторам, отображающим информацию о параметрах полета и ЛА

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Изобретение относится к авиационной технике

 // 401956

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения в воздушной среде и по поверхности дороги. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает использование двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота посредством разворотного механизма. Над основными дисками располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска от привода, который выполняют с зубчатой передачей. Разворотный механизм выполняют с линейным приводом и с двумя параллельными цилиндрическими направляющими, функционально связанными с втулками продольного перемещения, которые закрепляют на диаметрально противоположных сторонах ограничительной шайбы и соединяют с линейным приводом. На ограничительной шайбе фиксируют с возможностью вращения несколько пар ограничительных роликов. Между роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, которую связывают с зубчатой передачей привода. Изобретение обеспечивает минимизацию габаритных размеров. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области формирования подъемной силы в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота. Над каждым основным диском располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления путем вращения дополнительного диска. Предусмотрено отверстие для расположения и фиксации на устройстве разворота привода для выполнения вращения дополнительного диска. На устройстве разворота соосно с основным диском закрепляют шайбу жесткости. На шайбе фиксируют зубчатую передачу, связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов. Между ограничительными роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения. Зубчатую передачу связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения. Изобретение направлено на минимизацию габаритных размеров. 9 ил.
Наверх