Приспособление для проверки и разметки вагонных подшипников

 

СССР

Класс 42b, 23„

_#_e 67754

OllHCAHME N2OEPETEHMR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За

Г. А. Конд!

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РАЗМЕТКИ ВАГОННЫХ

ПОДШИ ПН ИКОВ

Заявлено 14 февраля 1941 г, в НКПС СССР за М 3706 (342746) Опубликовано 31 декабря 1946 r.

Отличительной особенностью предлагаемого приспособления для проверки и разметки вагонных подшипников является выполнение опоры для размечаемого подшипника по очертанию наружной поверхности подшипника и расположение сбоку от нее угольника, на горизонтальной полке которого имеется передвижной кернер. Первая особенность дает возможность проверить размеры подшипника при его установке в приспособлении, а вторая — определить на осевой линии центр и его расстояние до обоих бортов подшип ника.

На чертеже фиг. 1 представляет продольный вид предлагаемого приспособления, фиг. 2 †в сверху и фиг. 3 — боковой вид.

Опора 2 приспособления для размечаемого подшипника поставлена на ножки 1 и оформлена внутри по очертанию абвгдежз подшипника. На боковой части опоры имеются с обеих сторон окна 4 и 5.

К опоре сбоку прикреплен угольник б, горизонтальная полка которого снабжена направляющими для движка 7 с кернером 8. Деления на кернере поставлены так, что нулевая отметка совпадает с положением кернера, поставленного на плоскость опоры.

При пользовании прибором подшипник устанавливают наружной его поверхностью на поверхность абвгдежз опоры 2. Если размеры подшипника правильны и отделка его граней верна, то подшипник ляжет точно в гнездо абвгдежз опоры. В противном случае через окна можно наблюдать отступления в его р аз мер ах.

Движок 7 устанавливают продольной контрольной риской на нулевое деление горизонтальной полки угольника б и кернером 8 наносят центр на залитой баббитом поверхности. При износившейся шейке оси кернер переставляют в правую или левую сторону от нулевого деления горизонтальной полки угольника б. Толщину подшипника отсчитывают по делениям на кернере, а ширину бортов по шкале, нанесенной на полке 8, расположенной г опоре.

Предмет изобретения

Приспособление для проверки и разметки вагонных подшипников, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опора для размечаемого подшипника оформлена по очертанию наружной поверхности подшипника и сбоку снабжена угольником, горизонтальная полка которого несет передвижной керн ер.

Отв. редактор А. Н. Панасенко.

Техн, редактор Л. AL. ища.

Д24870 Подписано к печати 15/I 1949 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 2IS6

Тип. «Московский печатник». № 67754

Фиг. 2

Фиг. 1

Фиг. 3

Приспособление для проверки и разметки вагонных подшипников Приспособление для проверки и разметки вагонных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх