Упорное приспособление для тоннельных щитов

 

Эй 67888

СCСP

Класс 19f, 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УПОРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТОННЕЛЬНЫХ ЩИТОВ

Заявлено 26 января 1938 года в Наркомпуть за М 3933 (344749) Опубликовано 28 февраля 1947 года

Изобретение относится к упорным приспособлениям для тоннельных передвигаемых домкратами щитов, которые производят уплотнение бетона обделки тоннеля при помощи опорного кольца.

Материалом обделки могут служить: кирпич, камень, дерево, чугун, железо, бетонные балки и, наконец, набивной бетон. При применении набивного бетона обделка тоннеля получается монолитной, без швов.

При такой системе выполнения работ, во избежание нарушения нормального процесса схватывания бетона, когда на него упираются домкраты, необходимо введение специальных упорных приспособлений для щитовых домкратов. В практике применяются специальные металлические кружала с металлическими распорками или металлические стержни, наращиваемые по мере проходки щита в тело бетонной обделки.

В том и другом случае давление щитовых домкратов воспринимается не свежеуложенным бетоном, а указанныйи дополнительными упорными приспособлениями и погашается в готовой части тоннельной обделки. В некоторых случаях применяется также способ, при котором домкраты упираются в свежий бетон.

Указанные способы требуют либо применения большого количества металла, либо специальных щитовых домкратов, упирающихся не на бетон, а на кружала при специальных щитах. Это осложняет производство работ.

Особенностью предлагаемого упорного приспособления является то, что, с целью передачи опорного давления домкратов на кружала после уплотнения бетона, применены

Г-образные элементы. Короткое плечо каждого из них расположено между штоком домкрата и опорным кольцом, а длинное плечо — в продольных направляющих щита.

Фиг. 1 схематически изображает продольный разрез тоннеля; фиг, 2— конструкцию опирания домкратов с помощью Г-образных элементов; фиг. 3 — поперечный разрез по линии А — В на фиг. 1.

Применяемые для перемещения тоннельного щита 1 гидравлические домкраты 2 располагаются и крепятся в опорной раме 9 щита.

Во избежание эксцентричной передачи усилия с домкрата на кружала применяются в качестве промежуточного звена между штоком домкрата 2 и кружалами 8 съемные металлические Г-образные элементы 4.

Они имеют два неравных плеча 10 и

11, расположенных под прямым углом друг к другу и жестко соединенных между собой. В точке 12 короткое плечо 11 шарнирно упирается в конец штока щитового дом61 № 67888 крата 2. Плечо 10 крепится в направляющих с внутренней стороны опорного кольца щита.

Частью 18 осуществляется упор

Г-образных элементов в кружала 8 при выдвижении штоков. Короткое плечо 11 может упираться в кольцо 14, которое не скрепляется с плечом 11, но соединяется со вспомогательным штоком 1á, расположенным внутри штока домкрата 2.

Количество Г-образных элементов соответствует количеству щитовых домкратов. Количество кружал 3 и величина опалубки б зависят от требуемой скорости проходки и качества применяемого бетона.

После подвижки щита 1 на длину хода штоков щитовых домкратов производится оттягивание последних вместе с Г-образными элементами 4, но с оставлением опорного кольца 14 на месте при посредстве вспомогательного штока 15. В освобожденное таким образом место устанавливается очередное кольцо кружал и звено опалубки.

Для удержания кольца кружал в требуемом положении применяют дополнительные кронштейны 8, прикрепленные к опорной раме щита 9.

Эти кронштейны располагают вразбежку с Г-образными элементами 4.

После подвешивания указанным способом конца кружала и установки звена опалубки (металлической или деревянной) производится бетонирование обделки тоннеля при посредстве бетононасоса.

В результате подачи бетона под давлением большим, чем давление штоков, опорное кольцо 14 будет осаживаться вместе со штоками и скользить по опалубке до элемента 4.

После окончания бетонирования приводятся в действие щитовые домкраты, которые опрессуют уложенный бетон подвижкой опорного кольца 14, пока короткое плечо 11 элемента 4 не упрется в кружала.

После этого начинается продвижение щита без нарушения процесса схватывания бетона. В дальнейшем указанный цикл повторяется. Кружала освобождаются по мере проходки щита, схватывания и затвердевания бетона, в зависимости от качества последнего. Для погашения силы давления щитовых домкратов через определенные интервалы (10 — 15 м) устанавливают специальные упоры 6 кружал.

Предмет изобретения

Упорное приспособление для тоннельных щитов, передвигаемых домкратами, служащими также для уплотнения бетона обделки тоннеля при помощи опорного кольца, о тл ич а ющееся тем, что, с целью передачи опорного давления домкратов на кружала после уплотнения бетона, применены Г-образные элементы 4, короткое плечо каждого из которых расположено между штоком домкрата и опорным кольцом 14, а длинное плечо 10 — в продольных направляющих щита.

Редактор Н. Н. ВеретенниковЛ26007. Подписано к .печати 1/V 1949 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 13.

Тип. «Московский печатник».

Отв. редактор А. Н. Панасенко — 3—

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 3 ф Д № 67888

Упорное приспособление для тоннельных щитов Упорное приспособление для тоннельных щитов Упорное приспособление для тоннельных щитов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тоннелестроения, а именно к строительству тоннелей щитовым способом, в частности к строительству прямоугольных пешеходных тоннелей и тоннелей специального назначения методом продавливания

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта

Изобретение относится к строительству переходов магистральных трубопроводов под шоссейными дорогами и железнодорожными насыпями в грунте I - IV категорий

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к области горного дела и строительства, а именно к способу прокладки трубопровода в неустойчивых и неоднородных грунтах

Изобретение относится к подземному строительству

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх