Автоматическое устройство в трамвайном вагоне, или троллейбусе для получения платы за проезд

 

ЛЬ 68032

Класс 20с, ЗЗ

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госп4аг OP=

/ I:!р/.>..

>

И, Л. Герловин и В. Д. Горбунов

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО В ТРАМВАЙНОМ ВАГОНЕ ИЛИ

ТРОЛЛЕЙБУСЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД

Заянлено 1 февраля 1938 года в НККХ РСФСР за Х> (i)4 (317389) Опубликовано 31 марта 1947 года

Изобретение относится и автоматически)! устройствам, выполняющим фунг>ции, возложе»шыо на кондукторов трамваев и троллейбусов: взпмат(плату и проверять проездные билеты иа проезд у пассажиров, контролировать посадку и высадку, сигнализировать вожатому о готовности вагона к отправлению, объявлять следующие Оотаиовки, открывать и закрывать пневматические две)»п.

Автоматические устройства, которые

»зпмают с пассажиров плату за проезд, открывают п закрывают пневматические двери, уже предлагались.

Особенность предлагаемого устройства заключается в ирп)!енен»пг приспособления, h0ò0pîñ указывает количество пассажиров, »)онгеди(их в вагон, но не куп(вв!пих билет., -)то приспособление выполнено в видо счетчика, приводимого в действие оескоиечпой цепью. Счетчик, Hpll поворачиваипп цепи B одну сторону, суммирует количество входящих »тассажи)юв и, пр»1 поворачиваиии цепи в обратную сторону> сбрасывает (полу 1опно!(Суммы ll(i:;ко 1»асс аж!цюв, оформивших проез;(.

11редлагаемое автоматическое устройство состоит из пяти частей, пз коих: первая— служит для выдачи билетов, вторая — осу-! цсствляет контроль. третья — является автоматическим указателем Остановок,, четвертая — подает звонок п пятая — управляет открыванием и закрыванием дверей.

1. 11> 1). V части монтируются в общей коробке, находящейся на месте кондуктора, а ч((с! Ш монтируется и;ц перел)и!),!»арык в двухосном вагоне и на, передней и. .адней стенках в четырехоспом вагоне.

Сущность изобретения поясняется дальис!!п)им !)писанием и черт:жом. 1)з. фиг. ) показа(»п! электрическая ехе)!а уст),ойства, а па фиг. 2 — схема, кассового автомат,;.

На цодножке задней (входной) площадl;Il вагона. укреплена коробка 1 (контактная ступенька). Опускание верхней части (ц)ы!Пки) короокlг под действзюм все!» 1!>»с сажира влечет за сооой замыкание контактов 2 — 3. Противодействующие пружин(я рассчита»(ь» так, чтобы пассажир самого мииима;иного веса опускал I;phil((f;у,!о конца. причем замыкание контактов 2 и

3 п)юисходит в промежуточном положим(ии крьпики T;lli, что как I! верхнем, так и I> нижнем е>о положениях контакты 2 и 3 ис за)!ыка»от цепи. Замыкание контакто»

2 и 3 влечет )a собой включение це!!1! i îHüêî ир(г дви>кезгпп крышки вниз, т. е.

> в тот момент. когда пассажир наступает па подножку> щ)и ооратиом же xоде кры!ики пружипныи контакт 2 скользит по контакту 3 своей изоли)юванной частью и це>пи пе замыкает. Так как время, в тече»гие кото)юго контакты 2 и 3 касаются;(руг друга, незначительно, то для увеличения продолжительности замыкания цепи служит промежуточное реле 4, се))дечник 5 которого удлинен и снабжен пружинным медным»;онтактом 7. При срабатыва»ппг реле 4 сердечник 5 опускается вниз, а

) ()л

Ло б8032 еоп 111!Ст 7 в ItcL иле (СГО гв!!жени)г 31131ьгкаетсsl «не)гОдв!гжным п()010лговатыч EOHтактом 6 11 остается замкиутьгм в течеаше в(СГО вг)езгегп! своегО хо,!ъ ипlз, а также мсдлеиаог0 хода назад под действием сла00й пружины.

В течение всего этого врем«нги остается замкнутой цепь соленоида 9, который втягивает стопор-сердечник 8, входящий в .;Bello цепи Галя. В крайнем положении (" топор-се!)дсчиик S:за)гг!каст конт ккт

10, что влечет за. сооой включение, соленоидов 11 и 12, вилочный сердечник 13 которых, представляющий собой каретку, вме.сте с цспьго опускается вн)и.

Цепь поворачивает шестерни 14 против часовой стрел!ни II по часовой стрелке шеs"гори!о 15 с 1«т lttiEB об01)ото!3. На (1(I fttке огз!«11аетс)г соотв«lствующая 11!BI)l)0, которая указывает число t)0ttfetttt!Ix пассажиров.

Кроме этого при замыкании контактов

7 и G включает(.я соленоид IG. втягивающий с«рдечппк 17 и поворачивающий пгестор.но 18 )гротпв часовоп (грелки. Шестерня 18 имеет храповик. который при обратном д))пжеиггн шестерни замекзяет «е вращсппс.

При обесточенных соленоид:х 16 11 20 вся система вместс с шестерней 18 по,( действием груза 19 стремится повсрн;,ться по часовой стреглкс. Скорость поворота шестерни 18 по часовой стрежне и опускание груза 19 до ег0 нижнего положения ограничиваются прн помощи маятн)гиового )t«zltппэзга олг)сдслсниым Време!!ем хода (3 — 4 сек.). ПО истечении этого времени, ))еобходггмопо для посадки одного пассажира, контакт 21 зау!ьгкаетс)1 грузом 19 и

110)ает спгнал отправления. L случае. осли груз еще Irc дошел до ко)пга, т. е. Сс.г)Г сщс

110 тьстекло время 1)ь!держкгг, то прп посадк; нового пасса.;к!!1)а весь 0!«хат!изм ста ивптся в начальное г!Олокеиие и отсчет

1)1)смени пдст сначала. Такую же выдержку

1)ре)!е!111 при выходе пассажиров осуществ.ла«т солепоит 20, который срабатывает От контактов перс;гней (выход!1О1!) подножка!.

После подачи сигнала вожатый вкгночст контроллер па нерву!о ступень, ).аг011 тг)огаотс,я, и рабочий ток силовой цепи возбуждает соленоид 22, сердечник которого разрывает блокпровочный контакт 23, что мечет за собой выклгсчеггие сигнала отправления на все время движения. При вынужденной Остановке вожатый для пре.дупреждения !подачи спп!ала отправления размыкает контакт 24.

После 1)азмыканля контактов 6 и 7 реле

4, обесточивается соленоид 9, сердечник

8 которого выходит из звена цепи. Примерно после половины хода сердечника 8. ооесточиваются солено)!ды 11 и 12, вп106

f0 IIII!if ссрдечкпп 13 которых поднимается в исходное положение.

При входо слсдующсго пассажира все вышеописанные OIIOJ)01ftttt повторя)отея.

Для оплаты «mott!Iocnt проезда вошедший пассажир опускает в отверстие 25 автоматической кассы соответствующую монету (или жегон), что влечет за собой замыкание цс пп .нату)пки 26. Зубчатый сердечник этой катушкю отрезает билет и. замыкая контакт 27, зажимает свопм концом следующий билет (первы!! билет выпад!От).

В контакте. 27 7замыкается через корпу« (срдечника 28 цепь соленоида 29, сердечник которого прикрывает Отверстие 25 кассового автомата, предотвращая опускгпэие в него следующей огонеты.

Одновременно через корпус сс1)де)!ника

28 включаются соленоиды 30 It 31. перемещающие вниз сердечник 28, который протягивает следующий билет. В момент спуска!гвя ссрдсппгка 28 замыкается односторонний пружлнный контакт 32, вызывающий замыкание ц«пн соленоида 33. Рабста механпззга, с соленоидом 33 !подобна

))аботе механизма 8 — 13, с той лппп разницей, что в результате деятельноспг механизма, счетчик сбрасывает единицу с обозначенного па нем числа и, следовагсльио, показывает у ке число лпц. во)иод!ипх в вагон, но не купивших билет.

I> нижнем положении сердечник 28 замыкает контакт 34, через которьш, а также через последовательно с, иим включенный контакт 36. получает питание соленоид 35. сердечник которого открывает отверстие кассового автомата, пропускающее .,гонету внв)з. В результате этого, вык;почаспся катушка 26, сердечник которой Освобождает билет II разхгыкает контакт 27.

9твм Обесточиваются соленоиды 30, ЗХ, и автомат принимает начальное положен и«.

В случае обрыва пли окончания ленты в первом билетном автомате, автоматпче0h01 BEäI0÷àBò0ÿ â действие загпаеный билетный автомат, что достигается замыканием роликового контакта 51. нормально разомкнутого лентой, н включан!ем катушки 37.

Сердечник возбудпвшейся катушки 37 размыкает контакт 36 1! замыкает контакт

38. После этого вс.е вы!иеоиггс;игиые опсрацшг автомата, выдающего билет, выполняет запасный автомат, В случае повреждения ленты и в запасном билепюм автомате сергечпнк солено)!да 29 прикрывает отвсрсти(. для опуска1гия монеты.

Пассажиры, имеющие на руках ранее куплениыо карточки {проездные билеты). снабженныо сиециальнымп металл!гческкмгг

КовтаКтаии, вставляют гиХ в СООтнотетвУюI!It!if зазор 39 автомата, замыкая тем самым № 68032 цепь Hолспонш 33. А)5FI)JIIT сбрасывает с ()(ниц) с пим! )апия чст 1ика.

9тим отмечается, что число пассажиров, вошед(иих ь вагон, но не rynHHmHX билет, уменьшилось, При подходе вагона к останео)к(, ггрп помощи установленного на каждой остановке штыря. замыкается конта;;т 40 илпже вожатый замыкает контакт 41. Тот аг друон контакты, в 51(виснз()гти от направления дв(гжопг(я и положения переключатсля

52,:яз(ыкаг))1 иа. время це и). соленоида 43

IuII 42. Сердечник соленоида 43 входит в зг)сно цепи 53 и замыкает контакт 44, в результате 101 0 ток подается к еоленоп;(ам 45 и 46, ссрдечшп; 47 которых протяпгваст .цепь. Послед)г)г)1 иовира, г(авает бараоап с лептой. пссуще и наименоватпгя ост;и(01)ик. Таалзг образо)(. JI1)B подходек (птаповкс автоматически или шажатиео( к(копки вожатый вглючает автомат; котоъггй(показьп(ает следующую остановку. В лучае обратного дв(гжен(гя, переключатель 52 автозгатпчески переключается в правое ио:юженпс, вкл(очая соленоид 42.

Персклпочатсль 52 имеет две катушки а и 4, пз которых одна (находится под током, к.01 (3.вагон ;движетс.я J5 одном паправле,ннн, 3 другая — когда вагон следует в обратном направлении, Лвгозгатическос псрскл(очезп(е иереклгочателя 52 происход)пт, когда полностью израсходуется лепта на одном из двух бараоаиов, 1 31 как прп этом. замыкается в IiOHтакте 49 и 48 цепь катуигкп а тгли Ь псрскл)очателя., (верь автоматически открывается в рс3) !11>тате НажаТИЯ ВОЖЗТЫм Ii JIOIIRH (H3 схез(е не показано), так как в этом случае подается 1ок в катушку, которая включает пневматический вентиль. Обссточпва(ше этой катушки может быт(, осу)цествлсно либо при вклгочогпги к01нтроллера (тго твпу блокировочного контакта 23) либо вручную вожатым.

На кожухе основного билетного автомата имеются глазки. 1100âîëÿþùïå определять. какой помер бгплста выдан, 3 также видеть состояние лепты.

Все управление устройством. как то:

1(ключснне. и выключение автоматического звонка, пневматической двери и включение указателя остановок згожно свестп к одному выключатс;по, который включается вожатым при подходе вагона R остановке н выклпочается прп отходе. Прпмененйе такого выг)почателя несколько упрощает схему предлагаемого устройства и удешевляет его производство.

Кассовый автомат может быть выполнен так., E3 I; это показано схематически на фиг. 2. Монеты или жетоны опускаются в отдельно смонтпд)ованньгй ящик. Баждой опушенной монете соответствует одно сраоатыванпо соленоида 35 . 5) олебагггг)г сердечника 55 HI@10 солопов,(л через шестеренку с х ра нови чком регистрируются счет пгко)г оборотов 56, измсгпяюшим при этом свое показание Jlil единицу. Таким обра;50м, аваомлтичеок)г )гоГ(с гитьгва)ется сумм(1, монет, 11(1)ходяЩ(гхся В билетиол( автомате. Ящик запсчатыва тся в (гггкассаторском иуггктс.

Благодаря автоматизации подсчета денег, зарядка прибора билетными катушками, смена запо JJIHHHLIx ящиков порожними п сдача яип(ков в пп;ассаторский пункт могут бьггь возложены па одного человека, обслуживающего один илп два маршрута.

Во избежание засорения билетного автомата мсдп пми монетами, жсстянказпг H пд)ед)(сг;)зги, ис п(ювод)гши)ги ток, сердечник 55, соленоида 35 снабжается отверстием 5г, через которое. и замыкая когнтактов, проскакив)(ют мелки". монеты, .ксстянки и прочие предметы. п)(е)оп(но меньипгй ра:5)ге(), нежели соотвстствун)и(1(я монета плп жетон (предметы более крупIIII@, пежслп монета, черед это отвсрсп(с ио ггроходят).

Чтобы р((злп(ньг пеэлсктропроводиые изделия. имеющие д)азмер монсты тглп жетон», не а 0lleH13;I!I работе кассового автомата, отверстие 2 0 снабжено дополнитег(ьпыми контактами 58 и 59, нз которых последи(ой соединен с контагтом

60, замыкасмым с контактом 61 весом нсэлектропроводного изделия, Если затем в отвед)стпо 25 IIOH3;13ег монетI, то цепь соленоида 35 зазвыкается 15 контакт:rx

58 — 59 и выдастся бтглет, 3 неэлектропроводньгс предметы вместе с мо)истой выпадают H яи(ик. очищая отверстие 25 . Еоггтакты 58 и 59 могут быть пс(гользоваигг также,пя ьылачи одного дилста Hil две монеты, I;Iÿ чгчо контакты должньг быть соединены иоследо)53телнно.

Предмет изооретеиия

1..4)то)гдтическоо устройство в трам«айиом вагоне нли троллейбусе. для получения платьг за проезд с, пртгмененпсм

0JIycH;rI0IJJHxcя под тяжесть(о пасса(жир()в площаяок:, осущеитвляюи(исг замыкапи электрических цепей электромагнитов (соленоидов), управлягощих работой счетчика для указания количества пассажиров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью указания количества пассажиров, вошедших в вагон. II0 пе купивших билет. применен циферблатныйг счетчик 14. ггрт(згод51мый в действие бесконез(1(01(цепью, суммирующий количество входящих пассажиров и1п(поворачивашш цепы в одну стодю107 № 68032

Фиг. 1, з ну и сбрасывающий с полученной суммы число пассажщюв, оформпвшик проезд, >три поворачпванпп цени в обратную сторону.

2. Форма вьн>олненпя устройства по и. 1, отлнч а юща яс>I тем, что для приведения в движение цепи счетчика электроматнптный механизм имеет соленоиды 9, 12 и 1l, „из которых с.ердечннк соленоида 9 при замыкании электрической цспп выкодной площадкой осуществляет сцепленле каретки 13 с, звеном цепи, а соленоиды 11 и 12 Ilj>lf замыкания пк электрпческой цепи контактом 10 производят перемещение цепи.

3. Форма выполнения устройства по

II>I. 1 и 2, от лича ю щ а я с я тем, что для приведения цепи счетчпка, в glfll I енпе в обратном направлении применен аналогичный электромагнитный мскаа>пзм, электрическая цепь которого замыкается монетой (плп жетоном), опускаемо>а в

>цель 25 автоматической кассы.

1. Форма выполнения устройства по пп.

1 — 3, о тл пч а ю ща я с я тем, что для продвнга|п>я оплстной ленты с рулон» нрпмепен аналогичный элсктромагз>птный мсканнзм с соленоидами 26 и 30. 31, ссрдечш>к первого пз которы ззназжен ножом

50 н пятой для зажимания f>lf;leIIII>ii;lclfты.

5. <1>орма выполнеши устройства по пп. 1 — 4, о т л и ч а ющ» я с я тем, что для управления сигналом отправления прпменено реле времени 16 — 20 с двумя соленонднымю капушкамн 16 и 20, управляющими сертечнпком 17 реле прп замыкании пк электрпческпл цепей контактнымп ступеньками 1 на передней п задней площадкам вагона и перемещающими груз

19, пропзводящнй включение контакта

21 CIII Ilare.

6. В устройстве по lfil. 1 — 5 прпмепсппс контактов 51, изолируемык друг от друга билетной лентой и при обрыве If;III окончанпп се замыкающим электрическую цепь соленоида 37,;ерд чц;и которого вклпочает руопльпнк 38 в цзпп соленоида

27, управляюшего работой электромагнитного механпзма запасной оплечной лепты, 7, В устройстве по пп. 1 — 6 применения двум параллельно включе>п>ыт контактов

58 If 59 в монетной щели 25, с целью получения возможности замыкать цепь монетой прп палпчпп суррогата и ш|жней исти гцелп. № 68032

Фиг. 2.

Г5 59

О . pea--p 6. H. K-.p

Техн. редактор М. В. Скольякова.

А-07!69 Подннс;н1о и печати 21/ЧИ вЂ” 1948 г. Тираж 500 экз. Цена бэ кон. Зак. 498.

Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые пруды, $. . 9 — !0

Автоматическое устройство в трамвайном вагоне, или троллейбусе для получения платы за проезд Автоматическое устройство в трамвайном вагоне, или троллейбусе для получения платы за проезд Автоматическое устройство в трамвайном вагоне, или троллейбусе для получения платы за проезд Автоматическое устройство в трамвайном вагоне, или троллейбусе для получения платы за проезд Автоматическое устройство в трамвайном вагоне, или троллейбусе для получения платы за проезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рельсовым транспортным средствам, а именно к рельсовому транспортному средству типа трамвайного вагона с пониженным уровнем пола, а также может быть использовано при производстве токоприемников, применяемых в рельсовых транспортных средствах

Тележка содержит раму (1), колесные движители (8), включающие тяговый электродвигатель, редуктор, дисковый тормоз, пружины подвески вагона с гидрогасителем, рельсовый тормоз. Рама выполнена из продольных (2) и поперечных (3) балок, соединенных с помощью посадочных валиков (4), установленных на концах поперечных балок. Поперечные балки расположены ниже оси колеса. Каждое колесо (10) имеет индивидуальную подвеску в виде балансира (11) с амортизатором (16) и кинематически связано с тяговым электродвигателем (23) с помощью накладного входного (25) и выходного (24) редукторов. Накладной входной редуктор закреплен на подшипниковом узле колеса с одной стороны и на балансире с другой стороны, а накладной выходной редуктор закреплен на торцевой стороне тягового электродвигателя. Редукторы соединены между собой с помощью шарнирно-раздвижной сдвоенной муфты (26). Тяговые электродвигатели установлены на продольных балках рамы между колес так, что оси их параллельны продольной оси тележки. Уменьшается износ колес и рельс, повышается надежность и ресурс тележки. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Заявленная группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к низкопольному трамваю и тележке для него. Тележка содержит две пары колес, при этом колеса каждой пары связаны между собой осевой структурой, причем осевая структура содержит для каждого колеса соответствующей пары буксу. Тележка содержит шарнирное шасси, при этом каждая осевая структура установлена на оси с помощью первичных средств подвески. Первичные средства подвески для каждого колеса содержат рычаг, расположенный, по существу, продольно между первым концом, жестко соединенным с буксой этого колеса, и вторым свободным концом. Рычаг шарнирно установлен своими первым и вторым концами на шарнирной связи с шасси. Для каждого рычага первичная спиральная пружина размещена между первым посадочным местом, выполненным на втором конце этого рычага, и вторым посадочным местом, расположенным на шасси. Достигается повышение надежности тележки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Трамвай // 2621520
Группа изобретений относится к рельсовому пассажирскому транспорту. Трамвай содержит пассажирский вагон, установленный на две тележки, и верхнерасположенный электроприемник. Тележки с колесами приспособлены для передвижения по рельсам. Тележки выполнены с одноколейным расположением колес. Оси колес параллельны продольной оси вагона. Тележки присоединяются к вагону по его торцам. Электроприемник получает электроэнергию по электрическому кабелю. Кабель подвешен на подвижных опорах, равномерно распределенных на стальном тросе. Трос натянут поперек автомагистрали или улицы в непосредственной близости от регулирующего движение светофора. Результат изобретений заключается в возможности перевозки пешеходов через автомагистрали или улицы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы,3 ил.

Рельсовое транспортное средство содержит соединительный вагон (3), установленный между двумя вагонами (1, 2, 11, 12, 13), поддерживающий эти вагоны и установленный с опорой на собственную тележку (6) с возможностью свободного поворота вокруг одной оси (Т) поворота в горизонтальной плоскости. Между соединительным вагоном и вагонами, присоединенными к нему, расположено несоединенное с их тележками устройство для поддержания горизонтальных углов (α, β) поворота между ними почти равными по величине, которое содержит рычажный механизм (7), содержащий первую штангу (8), шарнирно соединенную с одним вагоном (1, 11, 12), вторую штангу (9), шарнирно соединенную с другим вагоном (2, 11, 13), и холостой вал (10), установленный на соединительном вагоне (3) с возможностью поворота. Первая штанга (8) и вторая штанга (9) шарнирно присоединены к противоположным сторонам оси (А) поворота холостого вала на подобранных расстояниях от оси (А) поворота. Первая штанга (8) и вторая штанга (9), а также холостой вал (10) расположены на одной стороне рельсового транспортного средства относительно его продольной вертикальной центральной плоскости (В). Уменьшается вес вагона и тележки, повышается их срок службы. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх