Воздушно-реактивный двигатель

 

№ 68037

Класс 62b, 37о2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Е, Китанин

ВОЗДУШ НО-PЕАКТИ ВНЪ| и ДВИГАТЕЛЪ

Заявлено 28 марта 1945 г. за 1Г 9734/337304 в Народный Комиссариат авиационной промышленности СССР

Изобретение относипся к .возду пно-реактивным двигателям, заключающим в себе два отднотипных тур бокомпреосо!р а с отдельными камерами сгорания и соосно расположенными в 1оаждом из нвх газовой турбиной iH центробежным нагнетателем. Недостаткам известных конструкций является то, что каналы, по которым проходит газовый поток, делают большое количество:пlоiaоротов; это уменьшает коэффициент .полез ного действия двигателя и, ироме того, синхро|низац и я работы турбоком преосоров требует сложной аппаратуры. Указанные недостатки в предлагаемом реакгив ном двигателе устранены,путем сообщения натнетателя первого турбокомпрессора через его камеру сгорания с газо вой турбинной tBTolporo турбокомпреооора, а напнетателя второго турбокомпрессо ра . с турбиной первого комп1рессора, На ф.иг. 1 изображен г родольный верпыиальн ый разрез двигателя; на фиг, 2 — общий вид двигателя в плане, часпич1но — в разрезе; .на фиг, 3 — продольный рор изантальный разрез двигателя; на фиг. 4— общий внд самолета в плане с установленными на нем воздушно- реакти)витыми двигателями; н а .фиг.

5 — возмож1ный вариант устройства саплового аппарата.

Возду ш но — реактивный двига-, тель заключает в себе два турбокомпрессо ра А;и В, каждый из которых со стоит из центробежного нагнетателя 1 и газовой турбины 2, сидящих на общих вертякалыных валах 8. Оба пурбоком преасора соединены между собой каналами 4 и 5, служащими камер-ми горения. Та ким образом, выходная улитка б н агнетателя 1 тур бокомп рессора А соединена через камеру сго!равнин 4 с входной улиткой 7 газавой гу рб и ны 2 ту рбокомлреосора

В, а выходная улитка 8 нагнетателя 1 турбокомпреесора В соедянена через камеру сгорания 5 с входной улиткой 9 газовой турбины 2 тур бокомпреасор а А. Во здух в на¹ 68037 гнетатель поступает через диффузоры 1д, проходные сечения кото,рых регул ируюпся за слон ка ми 11. В нагнетателе воздух сжимается и в сжатом виде sacrrHl iHo поступает в фар камеру 12, камеры сгорания, а частично подмешивается к продуктам горения HlB выходе из камеры, проходя через отверстия в ее стенках. Продукты спораHiHH .далее II1oступают в газовую турб и н1у соседнего турбокомлрессора, на лопатках которой, реализуется часть их пе репада давления. Из газсвой турбины пазы поступают в реактивное сопла 18, в кото ром реализуегся остальная часть перепада давления.

На фиг. 4 показана уста но вка диитателя на самолете. Двипатель усга навливается в центроплане крыла между лонжеронами, Забор воздуха осуществляется через входные отверстия в но ске крыла, а выхлоп — через реакгив ные сопла, расположенные под крыльями.

П редусмотрен также отюос погран ичного слоя с IKjpbIJIbBB. Для этой цели по всему раз мах1у крыльев сделаны щели 14, сообщающиеся каналами 15 и 1б через клапаны

l7 и 18 с входными улитками нагнетателей. При перекрытии входного диффузора заслонкой 11 воздух в компрессор будет поступать ,по каналам 15 -и 1б через щели крыла. Реактивное сопло может быть снабжено по воротны|ми напра вляющими лопатками 19, изме.няя угол уэста,новаки которых, можно изменять напра вле ние дейcTIBIHH;реактивной силы. Так, при горизо нтальном их положении будет создаваться толкающая сила, необходимая для го1риэонталыного полета, а при вертикалынам их положении будет созда ватыся подъемная сила, необходимая для вертикального подъема,и спуска самолета.

Предмет изобрете ния

1. Возду шно - 1реактив ный двигатель, состоящий из двух од нотипных турбоком преосоров с отдельными камера ми сгорания и соосным расположением в каждом из них центробежното нагнетателя и газовой турбины, отл ич а ю щ и йся тем, что для синхровизации работы тур1бокомпрессоров и для повы шения коэффициента полезного дейспиия двигателя путем уменьшения количества поворота в газопотоков, ценцробеж ный на гнетатель первого турбокомп1рес соiра сообщен через сваю, камеру сгорания с газовой турбиной второго турбоком прессора, а нагне татель второго компрессора соо бщбн через свою камеру с турбиной первого турбоко мдрессор а.

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ющийся твм, что Оси турбокомлрес соров размещены вертикально. № 68037

Редактор Г Ф. Румянцева Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Подп, к печ. !/Xl-62 г. Формат бум, 70Х108 /io Объем 0,35 нзд, л.

Ваказ 3207 Тираж 200 экз. Цена 5 коп.

LIETH при Комитете по делам изобретений и открытий

;ри Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Tl

I) (! г. Владимир, типография Облполиграфиздата. I

i1

li

Воздушно-реактивный двигатель Воздушно-реактивный двигатель Воздушно-реактивный двигатель Воздушно-реактивный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления самолетов

Изобретение относится к системам управления самолетов
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиационного транспорта

Изобретение относится к летательным аппаратам, транспортируемым другими летательными аппаратами

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к конструкции несущего блока летательного аппарата

Устройство и способ работы авиационного газотурбинного двигателя включающий процесс сжатия в компрессорах, подвода тепла в камере сгорания, расширения на турбинах и реактивном сопле. Процесс расширения на рабочих лопатках турбины высокого давления осуществляют в сверхзвуковом потоке и используют создаваемую в этом потоке инверсию населенности для организации когерентного излучения. Двигатель включает компрессор каскада низкого давления, компрессор каскада высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, турбину низкого давления, реактивное сопло. Дополнительно введена пара бочкообразных резонаторов, внутренний и наружный, с полупрозрачным элементом в наружном резонаторе, обтюратор и биротативное колесо активного облопачивания. Рабочие лопатки турбины высокого давления выполнены в виде последовательности сопел Лаваля, за которыми установлена пара бочкообразных резонаторов, и далее по потоку газа установлены обтюратор и биротативное колесо активного облопачивания. Группа изобретений позволяет создать качественно новый способ работы с одновременным расширением функциональных возможностей авиационного газотурбинного двигателя путём его работы в качестве газодинамического лазера. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх