Устройство для поворота лопастей геликоптера около их продольных осей

 

Л о 68ХЗО

Иласс 62b, 25»

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕН((Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Говел

Н. И. Камов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ ГЕЛИКОПТЕРА

ОКОЛО ИХ ПРОДОЛЬНЫХ ОСЕЙ

Заявлено 8 октября 1945 года в Наркомавиапром СССР за № 10185 (340832) с присоединением заявки № 10200 (340988) Опубликовано 31 марта 1947 года

) стра)1ств)1, oбсспочпва10щпс автоматическое пзме)1енпо угла установкп лопастей геликоптера под действием разносз)н ааро двнампческих спл,,действующих на лопастп, для унпчгсженпя момента, кренящсГс геликоптер па бок, ужо нзвостиы.

Связь между лопастями, поворстнымп вдоль осей, осуществляется так, что, арп умепьшешгп угла установки одной лопасти. другая — увелпчиваот свой угол. В Оппсывас)I0)I уcòðI)|IIтв,, для игмспспия среднего угла установки лопастей, связь между пимн выполнена в впде шарнирного параллело грамча, который допускает изменение сво))х углов Iгутем перестановки: ОднОГО из элемсптог параллелограмма вдоль оси вращения ротора геликоптера, На чертеже фиг. 1 изображает впд сбоку Одноместного Геликоптера с устройст "

)том, фиГ. 2 — внд на гслпкспте() сIicpc;III; фиг. 3 — осевой разрез устройства для логорота лопастей геликоптера с коло их продольных Осей, фпг. 4 — бо)совой впд

УетРОйетВа.

1 ели11оптс(), изображе)л)ый па «)иг. 1 и

2, снабжсп пирамп1альпой трубчатой ферчой 1, нотора.я оппрастся па два. баллона

2, выполп)пощпх роль посадочных элементов. На ферме 1 закреплено спдепие 3, на которо)1 попе)палея )гнлст. В верхней части фермь". на )Il)yx реаиновых домпферах и шарнирах 4 моптпровапа винтомоторная

)рупна. состо.-щая т)з мотора 5, муфты свободного хода, муфты сцопленпя, редуктора 6 и двух ооооных )несущих впнтсв 7, юэторые вращаются в протпвеположпые стороны.

Для управления геликоптером вся винтомоторная группа может поворачиваться около шарниров 4 посредство)1 рукоятки 8.

На этой рукоятке монтпровапа вторая рукоятка 9, при перемещепип которой производится одновременный или диферепциальпый поворот лопастей пасущих вн)ггов.

Лопасти 10 верхнего винта (фиг. 3 II 4) закреплены в комлевых частях 11, поворотпс монтированных во втулках 12. скрепленных с полым вертикальным валом

13, пиж1п)й конец которого соед)п)ен с ПГОстерней 20 редуктора мотора.. На ко)щы частой 11 надеты рычагп 14, ко)гпы которых соедппепы между собой двумя тягами 15, образующпмп п)а())п)рпый параллелограмм. В полете, под дс)1сгвпсм разности моментов аэродипамичсск,)х Гпл, лопасти

10 заппчают разлп п(ыс угловыс пол))жения, совершая колебательное двпжспие вокруг свэей продолы(пй ссп, около срсднсто положеппг, опредсляеагого вслп пп)амп углов параллелограмма, Для нзмепс))пя среднего положения лопастей 10. п)а()ппр

16, ссединяющпй тяги 15, выполнен 1)ереставпым вдоль вортпгальной Осп погрсдствэм штюпг 17 II 18. Поторые шарпп)рпо соединены между собой примерно па, уровне продол)ной осп лОп;)стэй. Нижлш5 ко;;99 № 68130

400 яец штанги 18 сочленен с вилкой рычага

19 управления. Лопасти 22 нижнего винта также поворогно монтпрованы во втулках 23 вертикального вала 24, связанного с шестерней 21 редуктора. Бюмлевые части лопастей несут рычаги 25, которые гягами 26 сюединены с кольцом 27. Это кольцо имеет возможность пюворашваться около диаметрально расположенных цапф

28 относительно втулки 29, свейцно сидящей на валу 24. В полете эти лопасти так же, Roily лопасти верхнего винта, совершают колебательное движение около своик продольных осей относитольно среднего положения, для ввменения которого втулка

29, Bocg0$eTB05t рычагов 30, выполнена переставнюй вдоль вала 24.

Рычаги 19 и 30 поворотно монгировапы на общей осп 32, закрепленной в кронштейне корпуса редуктора мотора.

Рычаг 30 снабжен вторым плечом 31, конец которого присоединен к тяге 33, идущей к рукоятке 8 управления. Между плечом 31 и рычагом 19 установлен шкив

34, втулка которого, посредством правой и левой резьбы, еочленена с пальцами 35, которые шарш1рпо соединены с концом плеча 31 и рычагом 19. Шкив тросом 36 связан с рукояткой 9.

При продольном перемещении рукоятки

8.тяга 33 вызывает поворот обоих рычагов 30 ю 19 в одну сторону, что создает поворот лопастей верхнего и нижнего винта в разные стороны. При поперечном перемещении рукоятки 9 поворачивается шкив 34, что вызывает поворот рычагов

19 и 30 в разные стороны. Лопасти верхнего и нижнего винта окажутся повернутыми в одну сторону па увеличение плм уменьшение угла установки, в зависимости от направления враще1шя шкива 34, определяемого направлением перемещения рукоятки 9 управлгнпя

Предмет изобретения

Устройство для поворота лопастей геликоптера около нх продольных осей, каковые лопасти связаны между собой таким образом, что ураыпевс|ппванпе аэродина. мических спл, действующих на, лопасти, оееспечивается автоматически, от л ичаю щ,ее с я тем, что, для возможности изменения среднего угла установки линас|ей, связь между ними выполнена в виде шарнирного параллелограмма, допу сваюогего изменение его углов.

2. Форма выполнешья устройства по

u. i, отличающая ся тем, чтз параллелограмм ссставлеп пз рычагов 14,14 лопастей и тяг 15,15, соединенных межсюбой посредством шарнира 16, переставного вдоль ocll рете)и..

3. Форма вьпголнения устройства по н. 2, отличающаяся тем, что для перестановки шарнира 16 применена тяга, составленная из двух элементов 17 и

18, соединенных между собой посредством шарнира, расположенного приблвзительню на юси лопастей, и нижним концом соединения» с органом управления, 4. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что параллелограмм со<;тавлен из рычагов 25,25 лопастей и из стержней 26,26, |парнирно соединенных с охватывающим вал ротора кольцом 27, имеющим возможность свободного кюллбания около горизонтальной оси принудительпоге перемещения вдоль вала.

5. Форма выполненпя устройства по

1I. 4, э т л н ч а ю щ а я с JI тем, гго нюльqo 27 имитировано посредством двух диаметрально расположенных цапф на втулке.

29, переставпой вдоль вала под действием органа управления. № 68130 ll3 !

Техн. редактор М. В. Смольякова.

Отв. редактор В. Н. Костров.

А-07169 Подписано к печати 21/Ч11 — 1948:г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 498.

Типография изд-M «Московский слльшевпк», Чистые пруды, и.

Устройство для поворота лопастей геликоптера около их продольных осей Устройство для поворота лопастей геликоптера около их продольных осей Устройство для поворота лопастей геликоптера около их продольных осей Устройство для поворота лопастей геликоптера около их продольных осей Устройство для поворота лопастей геликоптера около их продольных осей Устройство для поворота лопастей геликоптера около их продольных осей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству бесшарнирных несущих и рулевых винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к конструкциям винтов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к проектированию и летным испытаниям воздушных винтов, установленных на летательных аппаратах (ЛА)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству крепления лопасти воздушного изменяемого шага, выполненной из пластика, углепластика и металлических

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления деревянных лопастей воздушных винтов, преимущественно аэросаней и мотодельтапланов

Изобретение относится к эксплуатации вертолетов, а именно к способам пилотирования вертолетов

Вертолет // 2102285

Вертолет // 2110446
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях аппаратов вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к вертолетной технике

Вертолет // 2128130
Наверх