Устройство для смазки шатунных шеек кривошипного вала

 

Л(о ЯЯ1ДЯ . Класс 47е, 7

cccv

О((ИКАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарееистрироеано () Баро изобретет(1 Госплана СССР

М. И. Френнсз(ь

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЛАТУННЫХ U3E

КРИВОЫИИНСГО ВАЛ .

Заявлено 16 и)оня 1945 года в Н1(ИВ за ¹ 50364 (3395791

Опубликовано 31 март, 1947 года

Изобретение Относится и усовершенст. вовапгп) известных устройств для смазки шатунных шсек кривошшчного вала, представляющих cooo(I питатель в виде черпачка, захватывающего из картера масло, когорое затем подается z, головкам шатуна дей(:тз)(ем инерционных сил. Целью изобретен| является пов !mell!(e эффективности таких устройств. рго достигается тем, что сообщение черн(1чка с трущимися поверхпостямп осущестшгоио крез баллончик и ра(.по)?О)(:енп(()! в clî верху обратный клаП )Ii.

11(()исга()ие х(ясла осуществляется дейстшгс.l шгсрциош(ых ci(;I. которые возникают и шатуппо-пригони(ином механизме.

1())и()оип(ппая головка шатуна спябжаетгя

)(птатс;(см, коToohl(I при переходе через пиа(((ее иоложшше захватывает масло из вяипь!. Лптатг:;ь совершает приблизительно (Зру)О))ос движение и иозппкагощпе в нем иперцпо(игле силы можно рассматривать как цс)ггробе;иные. груп)(цгпя иигатслш(сос унт В том. чтобы иа нижней ?(Олуокружности, оппсываемой крчвопьяииой гo.ловкой шатуна, где ипсрIIlioIIII (H (цецтробе)кпая) сила направлена от

)пату(га, залгатит! и затем удержать зах((ачсппое масло. После вь(хода на верхнюю полуокружность, увлеченное питателем масло, под действием пперциопной силы, котоРаЯ ЗлгСЬ НЯПРаВЛЕпа и ШатУНУ, Уетремляется в вгрхч?ою часть иптателя II. через обратный глаляп, отжатый дагленисм

)(а(с,.га и сооствеш)ои ()(лои пп pUllll, llo. согупаст в капал шатуна. сообщающпи ш!" татель с обеими шатупными головками.

1;и,о до возграта иа III(3iHI010 иолуокру-";,;ни гь клапан закрывается под действием

)(1)у;! Пики и масло оказывается запертым (3 (o(I((I,1c и(а)уиа. Там olio постепенно пакаилпвасгся и после первых же нескольких

; (:poNB машины капп запои(ястся гии..(и(.

1!Онстру((тивпоз ус ройство питатслей .;(ожет быть раз Iivl)II, и.

Ла чертеж" фиг. 1 пзооражает одну и:( возможных форм вып(кп(си!)я устройств,) для смазки: фпг. 2 — 5 изображающая друш-е

))осможпыс формы устройства ппгателя.

11)(татгл! ((()пг. 1) гостопт из баллончика 1 с обр(()п?!)! клапаном 2, Отжимной ируж)анкой 3 и трубкой 4. В нижнем положении шатуна зап(утый вперед конеl? грубки 4 опускается в масляну?о ванну, врезаясь со значительной скоростью в вен;,!CII:l",Iólo среду 1(ясла, захватывает масло и поди)()(яет его в полост! 511лончпка, 1. ()г)(о1)стпя о, IioT()p(. ряс положо(3 ьг ((а средней высоте )ход(! Воз,{уха,. П1)г т(п(ой конструкции масло заполняет нижнюю половину баллон пп;а, откуда, после перехода шейки в веpxliioB) половину е( тря()ктоp)l()i, постепенно перетекает в верхнюю часть б()1,(опчикя к ооратному к)(аз(аиу.

Ли гатс:(! !(а (рпг. 2 Отличо,тся I?31IP(l!Oм

360 отверстий в оаллончике 6 и 7 и подвижной втулки 8, которая, под действием инерционной силы соответственно движению кривошипа, занимает то нижнее, то верхнее положение. Прп этом во время наполнения балдониика оказываются открытыми верхние отверстия 6 и масло может полностью заполнить его объем, Во время выхода масла. из оаллоычика открывается отверстие I, которое дает доступ воздуху в баллончик.

Прп таком устройстве объем баллончика сокращается вдвое ь1ььело бу (с o поступать в шатун менее пасьпцеыным воздуппилги пузырями.

Бал;юнчик шггатсля IIO фпг. 3 выполнен в виде трубки с глухим концом, отогнутым назад. Иасло, захватываемое непосредственно оаллонгнком через окна 9, вырезанные наискось, пакапливаетея внььчало в глухом конце оаллончика, но затем перетекает оттуда, к обратному клапану.

11итатель по фиг. 1 и 5 имеет форму кольца е выточенпым изнутри кольцевым каналом. 31аело, увлеченное кромками кольца, располагается по сегменту канала и, получая вращательное движение, перетекаст к ооратному клапану.

11редмет изо о р стен ил

1. Устройство для смазки шатупыых ше-ек кривошипного вала, заключающее в себе монтировапный па нижней стороне головки шатуна черпачок, сообщающийся с трущимися поверхностями шейки вала и головки шатуна и зачерпывающий смазочпый материал из расположенной под валом ванны, отличаю щ ее с я там, что сообщеv.uc, черпачка с трущимш;я поверхностями осуществлено через баллончик и расположенный вверху последнего обратный клапан.

2.. Форма выполнения уетройствьь по a. I. отличаю щ ая е я тем,. что степки бал-лончика снабжены отверстиями, сообщающими его с окружаьощим его воздухом.

3, Форма выполнения устройства по пп.

1 — 2, отличающаяся тем, что внутри баллончика помещена подвижная вдоль его вертикалыюй ocII втулка, а отверстия размещепьг один около дпа баллончика... другие же на высоте, несколько превышающей высоту втулки.

Фиг. 3.

Фиг. 5. (РИГ. 4.

Техн. редактор М. В. Смольяков

Отв. редактор В. Н, Костров.

А-07169 Подписано к печати 21jVII †19 г. Тираж 500 экз. Пена 65 кол. Зак. 498.

Типография изд-ва «Московский большевик», Чистые прудьд 8.

871 †3

Устройство для смазки шатунных шеек кривошипного вала Устройство для смазки шатунных шеек кривошипного вала Устройство для смазки шатунных шеек кривошипного вала 

 

Похожие патенты:

Клапан // 2470210

Изобретение относится к автоматизированным смазочным системам и устройствам

Изобретение относится к машиностроению
Наверх