Крутильно-мотальный механизм

 

Кл11сс 7бс, 16„, СССР

Л 68475

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

e waxoec ovv к

Зарегистрировано в Бюро иэобрегекий Госплана СССР

K. 11. Андриевский крутильно-мотальный механизм

Заявлено 27 октября 1945 года в Народный комиссариат текстильной промьппленпости

СССР за № 2439 (341022)

Опубликовано 31 мая 1947 года

Изьестны крутильно-мотальные механизмы с автоматическим торможением катушки в зависимости от изменения ее скорости, путем использования центробежной силы тормозных колодок, соединенных с катушкой, чем достигается натяжение нити.

В такого рода механизмах нить проходит через бегунок, могущий скользить по кольцу, укрепленному на рогульке.

Настоящее изобретение относится к механизмам указанного рода и отличается от них тем, что для равномерного натяжения нити кольцо бегунка сделано эллиптическим, причем больший радиус его служит для удержания бегунка при нормальном натяжении, а меньший — для пропуска бегунка при повышенном натяжении нити. Такое устройство имеет целью сократить обрывность, повысить производительность машины и облегчить ее обслуживание в результате равномерного натяжения нити в процессе прядения.

На фиг. 1 и-ображен продольный разрез через катушку и рогульку, на фиг. 2 — разрез по линии I — I, 35" на фиг. 3 — разрез по линии П вЂ” II и на фиг. 4 — схема усилий, действующих в механизме.

К существующей каретке 1 (фиг. 1), в которой вырезается отверстие требуемого диаметра, скобой о крепится чашка 3, боковые стенки которой расточены под небольшим конусом. В дне чашки 3 имеется отверстие для веретена 4 и углубление для втулки верхней крышки 5.

Верхняя крышка 5, на которую опирается катушка б, имеет две шпильки для посадки катушки. К нижней поверхности крышки 5 крепятся три Т-образного сечения сектора 7. В пазы между нижней поверхностью крышки 5 и секторами входят три тормозные колодочки 8. В процессе работы машины натяжение нити вызывает вращение катушки и вместе с ней верхней крышки 5, причем тормозные колодки 8 центробежной силой прижимаются к боковой стенке чашки 3. Величина центробежной силы, а, следовательно, и силы трения, зависит от веса тормозных колодок.

С увеличением числа оборотов катушки центробежная сила, а с нею

547 и си и! тре)!и:!, !!1 1зызаlоща я тормо)кепи. . к !т, :пк11, возраст:пот. Таким образ )м до.тигается CBT0;!итическое рег> !Н)оов(1нис HIIT:1)кени нити, В сВ Iзи с, ." Отпадает нужда в пульке и необx (;j алость дл; ватерщиц:,1 ре1,(л!1ровать натяжени: пити и. радон)кен:.см пульки.

Что касается дополнительных резких скачков в величине нат;скени",! нитп (связанных с колебанизмп п(!. .— жени i в баллоне или возника:ощих при прохождении через глазок узловато тей пр !Н<п и по другим причинам), создающих услови)! для обрыва пит i в мычке, т. е. на наиболее с)шбом пе скрученном участке ровницы у выхода из выт,!)кной пары, то они регулируются в предлагаемой новой конструкции рогульки подви;кпым

Н1!Теподвод!! -цим глазком.

Верхи))я часть рогульки 9 (фиг. 1), котора. . надевается на Веретено,;так и существующая рогулька, предстаВляет собою конусоооре)зны!1, округленный стальной колпачо":; с двумя ветвями толщиной в 1 .!! и.

К нижним концам ветвей прикрепллетсч заклепками или винтами эллиптическое кольцо /0 (фиг. 2) T-06разного сечения. По кольцу свободно перемеща!отея две скобочки бег нка

11 (несколько напоминающие бегунок кольцевого механизма), из которых одна является нитеведущим глазком, а другаз1 служит дл! уравновешивания первой. Обе скобочки строго сбалансированы и связаны между собой тонкой гибкой стальной проволочкой (изображенной на фиг. 1 и 2 пунктирной линией), ввиду чего при передвижении по кольцу одной скобочки передвигается и друга I. Под действием центробежной силы обе скобочки стремлтся занять наиболее удалеш1ое от центра вращения положение ь точках А и А,(фиг. 4) и вследствие силы трения о кольцо увлеj

С сTапл;(оща,)., Оз!)Новеш:п)а "с, сОстс!В,j j 0 öc!j c!i.!è OT нат )j

Ij!jTjj м(")1< < 1 <;;Ty,пкои г(скобочкои g,.

Следоват .!..-но, jjaT.окслi i нити в каждый дспш::.!й момент соответствует

ВЕЛИЧИНЕ С1 Л. 1 .).

Посл<о !ькг э (лиг! jj<..ice!<0ñ кольцо с0 скоб)эч.<л)!и и катуп!к:. Вращаются в одном напраьлении, причем кольцо

Опережает катушку, то при пео: мещен;ш скобочек по кольцу в напр..1влении, Ijp0THB0"I0. южнОм напраВлению движения кольца (из положени) А и А, в положение В и B!), имее- место уменьшение наматыван)!)! нити на катушку на отрезок нити между точками касания к клушке, что влечет за собой уменьшение натяжения нити и вызывает возвращение обеих скобочек в положение А и А,.

Если резкое возрастание натяжения нити переведет обе скобочки в поло)кение С и С, или дальше, то центробежна; сила з jcTamT оое скобочки ооменяться местами и занять полож "ние А и А,. Участок нити, намотанный за промежуток времени с момента начала перехода скобочек по кольцу из первоначального положения А и А, в диаметрально им противоположное, будет наполовину окружности катушки меньше того участка нити, который намотался бы на катушку, если бы указанного перемещения скобочек не произошло, вследствие чего натяжение нити резко снизится, а при дальнейшем вращении механизма нормальное заданное для данного номера натяжение нити вновь восстановится.

Т .: кап< механизм построен по принципу опережающей рогульки и отстающей.,ату!Нк!1, то величина крутк и пОстОянна

Ветви рогульки сделаны плоскими для того, чтоб)jj свести к минимуму сопр()тивле! Ие Воздуха вращению ро% 6!",475

1 с)1ек ..! 11а 1Оги 1!10 рогу 1ЬКО .51 ; п! !К11н.:. Т!1к как ветви рогульки св11З!1НЫ Л1;1ИПСОВИДНЫМ КОЛЬЦ!01, УСТ!1!1ниетс i I=,„.-,ывасмое центробежной сиЛ1 и раэ;!увание ветвей рогульки и со";,!!1ЮТСЯ УСЛОВИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОВЫи;ать число оборотов веретен.

Наличие в верхней части предлагаемой рогульки гладкого колпачка облегчает останов ьеретена и ро1 1, ЛЬКИ (ДЛЯ ПРИСУЧКИ 1В1ТИ) РУКОЙ вате рщицы.

Предлагаемый механизм, обладая преимуществами кольцевого механизма, применяемого в хлопкопрядении, не имеет его недостатков. Нитеведу1цая скобочка только перемещается

iI о к!льцу, регулируя натяжение иити. а не бегает по нему с большой скоростью. При вращении с большим числом оборотов, попадающие на кольцо частицы воды и пыли сбрасываются, чем отчасти устраняется его загрязнение. С другой стороны, загрязнение кольца не так уже сильно

1тражается на перемещении и.:теведущей скобочки, так как это передвижение происходит с незначительной скоростью.

При движении к нитеведущей скооочке нить испьпыва T трение о верхний колпачок рогульки. Это трение может исчезать при образовании баллона. При применении цилиндрической мотки и катушки без верхнего фланца диаметр верхнего колпачка мо>кет быть уменьшен настолько, что нить не будет его касаться. При см.не номера пряжи следует менять тормозные колодки 8. Вес нитеведу!цих скобочек также подбирается в соответствии с вырабатываемым номером

1т р11жи.

Предмет изооретения

1(рутильно-мотальный механизм, состоящий из активной рогульки с кольцом для бегунка и катушки, снаоженной центробежным тормозным приспособлением для регулирования натяжения нити, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что с целью получения равномерного натяжения нити кольцо для бегунка выполнено в форме эллипса, большой радиус которого служит для удержания бегунка при нормальном н;1тяжении, а малые — для пропуска

11егунк!! Ири повышении натяжения нити.

Крутильно-мотальный механизм Крутильно-мотальный механизм Крутильно-мотальный механизм Крутильно-мотальный механизм Крутильно-мотальный механизм 

 

Похожие патенты:

 // 183153

 // 206360

Изобретение относится к текстильной промьшленности, в частности к узлу торможения подкатушечника гребнепрядильной машины, и позволяет повысить надежность работы и долговечность за счет предотвращения поломок подкатушечника и шпинделя
Наверх