Приспособление против самопроизвольного отвинчивания гаек

 

/ °, Ъ .У. / .,—

Класс 19а, о . : ссср

47 ; 1D 1,у / Е

1 а,)ф 69541 а (,,1! /À

t а !

Ю. К. Жуков

Приспособление против самопроизвольного отвинчивания гаек

Заявлено 10 мая 1946 года в Министерство путей сообщения СССР за ¹ 5416 (345536) Опубликовано 31 октября 1947 года

Предметом изобретения является приспособление против самопроизвольного отвинчивания гаек (преимущественно рельсовых креплений), заключающее в себе штифт, вставляемый в соответствующие продольные прорези в гайке и на болте при совмещении этих прорезей.

Отличие предлагаемого приспособления заключается в том, что штифт выполнен цилиндрическим, поворотным около своей оси в прорези гайки и снабжен лыской, позволяющей при соответствующем положении штифта беспрепятственно завинчивать и отвинчивать гайку.

На фиг. 1 изображен болт с гайкой, снабженный указанным выше приспособлением; на фиг. 2 — тот же болт с гайкой в плане; на фиг. 3 — поворотный штифт отдельно от гайки. . Штифт 1 цилиндрического сечения и Г-образной формы с загнутым концом 8, снабжен лыской, очерченной радиусом r, равным радиусу болта (или ббльшим, чем этот радиус), и выступом 2 на противопо8 Свод в. 1 . ложном конце. Штифт вставляется в соответствующую прорезь в гайке таким образом, что при совпадении оси болта с центром окружности, по которой очерчена лыска штифта, гайка может свободно отвинчиваться и завинчиваться. При совпадении же прорезей на болте и в гайке и при повороте штифта так, как показано на фиг. 2, гайка стопорится этим штифтом. Благодаря отогнутому концу 3 и выступу 2 вставленный в гайку штифт не может самопроизвольно выпасть из гайки, навернутой на болт.

Предмет изобретения

1. Приспособление против самопроизвольного отвинчивания гаек, заключающее в себе стопорный штифт, удерживающий гайку на болте, будучи вставленным в продольные, совмещенные между собой прорези на болте и в гайке, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что штифт выполнен цилиндрическим, поворотным около своей оси в прорези гайки и снабженным лыской, допу113

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 69541

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 3 (2: скающей завинчивание и отвинчивание гайки при соответствующем повороте штифта.

2. Форма выполнения приспособОтв. редвктор М. М. Акишии

114 ления по п. 1, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что штифт снабжен концевыми, выступами 2 и 8, препятствующими его выпадению из прорези на гайке. редактор A. В. Давыдов

Приспособление против самопроизвольного отвинчивания гаек Приспособление против самопроизвольного отвинчивания гаек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения, а также в иных отраслях машиностроения, где требуется прочное и надежное скрепление деталей. Болтовое соединение включает рельс 1, присоединяемые детали: левую накладку 2 и правую накладку 3, болт 4 путевой и дифференциальный резьбовой соединитель 7 с тормозом 10. На болте 4 выполнены резьба 5 с шагом S и шпоночный выступ 6, сопрягаемый с аналогичным пазом левой накладки 2. Дифференциальный резьбовой соединитель 7 имеет внутреннюю мелкую резьбу с шагом S, соответствующим шагу резьбы 5 болта 4, а снаружи нарезана крупная резьба 8 шагом S1>S. С внешней стороны на дифференциальном резьбовом соединителе 7 выполнена шестигранная головка 9 под стандартный ключ. В отверстии тормоза 10 выполнена резьба, соответствующая резьбе 8 дифференциального резьбового соединителя 7. Тормоз со стороны правой накладки 3 имеет наружный конус 11, контактирующий с коническим отверстием правой накладки 3 равной конусности, а с противоположной стороны на нем выполнен фасонный участок 12 под специальный ключ. Тормоз 10 навинчен на всю длину участка крупной резьбы дифференциального резьбового соединителя 7 до плотного контакта 13 торцовых плоскостей. В результате повышается надежность болтового соединения. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в механизмах, работающих в условиях вибрации

Изобретение относится к области машиностроения, к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений
Наверх