Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредства на волнении

 

11ц 600021

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.77 (21) 2440735/27-11 с присоединением заявки М (51) М. Кл." В 63В 23/04

В 63В 27/00

В 63С 11/46

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTkH (53) УДК 629.125.66 (088.8) (43) Опубликовано 30.03.78. Б1оллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 20.0-1.78 (72) Авторы изобретения

Б. А. Бугаенко, Б, H. Торопов и В. Г. Крутских (71) Заявитель (54) СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПОДЪЕМА ПЛАВСРЕДСТВА НА ВОЛНЕНИИ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области судостроения.

Известно спуска-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении, содержащее раму, смонтированную с возможностью поворота на палубе, шарнирно-закрепленную на ноке рамы подвеску, кронштейн со шкивом, канатную проводку и грузовую лебедку.

Недостатком данной конструкции является то, что канат со спускаемым йлавсредством 1О имеет возможность вместе с подвеской свободно совершать колебания относительно нока поворотной рамы в плоскости, перпендикулярной осям крепления подвески.

Целью изобретения является уменьшение 15 раскачивания поднимаемого плавсредства в плоскости, перпендикулярной осям крепления подвески на раме.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство содержит систему объединенных меж- 20 ду собой в кинематическую цепь рычагов, установленных с возможностью поворота на раме, а подвеска выполнена с двумя щеками, в которых выполнены пазы, причем рычаг одного конца кинематической цепи шарнирно свя- 25 зан с пазом щеки и установлен с возможностью перемещения одним своим концом в пазе, а рычаг другого конца кинематической цепи связан шарнирно с кронштейном шкива.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фпг. 2; на фиг. 4 разрез Б — Б на фиг. 3.

Устройство содержит раму 1, смонтированную с возможностью поворота на палубе, шарнирно-закрепленную на ноке рамы 1 подвеску

2, кронштейн 3 со шкивом 4, канатную проводку 5, грузовую лебедку 6 и систему рычагов 7, 8 и 9, установленных с возможностью поворота на раме. Подвеска выполнена с двумя щекамп 10, в которых выполнены пазы а, причем рычаг 7 шарнирно связан с пазом а и установлен с возможностью перемещения в нем одним своим концом, а рычаг 9 связан с кронштейном 11 шкива 12.

Устройство имеет также шток 13 с захватом

14, взаимодействующий с плавсредством 15, и стопор 16 фиксации рамы 1 относительно палубы.

Устройство работает следующим образом.

Для спуска плавсредства 15 с палубы судна носителя включением лебедки 6 IIa выбиранпс плавсредства поднимается в крайнее верхнее положение. В этОм IIQJIQ>KpHIIII шток 13 Взаимодействует с захватом 14, который захватывает шток 13 и препятствует его дальнейшему подьeM) . В 3ТОМ IIOложенпи BI

600021 включении лебедки 6 на травление происходит вываливание рамы 1 с плавсредством 15 под действием сил гравитации. Подвеска 2 под действием веса плавсредства 15 стремится занять вертикальное положение, а щеки 10 подвески 2 поворачивают на осях рычаги 7 и 8 посредством пазов а. Рычаг 8 в свою очередь поворачивает вокруг оси рычаг 9, связанный ползуном с кронштейном 11, который поворачивается синхронно с ветвями проводки 5. При раскачивании судна на волнении плавсредство

15, воздействуя на подвеску 2, старается вывести ее из вертикального положения, при этом щеки 10 подвески 2 передают движение рычагам 7, 8 и 9 и кронштейну 11, стремясь повернуть кронштейн вокруг его оси. Проводка 5, которая огибает шкив 12 на кронштейне

11 и находится под натяжением, препятствует перемещению кронштейна 11, рычагов 9, 8 и

7, щек 10 подвески 2 и соответственно отклонению от вертикального положения подвески

2 и плавсредства 15.

В крайнем вываленном положении выключается лебедка 6, захват 14 дистанционно переключается на остроповку, после чего включением грузовой лебедки на травление производится спуск плавсредства на воду.

Во время всего периода вываливания рамы

1 с плавсредством 15 и спуска плавсредства 15 система рычагов 7, 8 и 9 удерживает подвеску

2 от раскачивания в плоскости, перпендикулярной осям шарнира подвески 2.

Подъем плавсредства на палубу судна-носителя производится в обратном порядке.

Устройство при своей простоте конструкции позволяет значительно уменьшить раскачивание поднимаемого плавсредства на волнении за счет того, что раскачивание плавсредства происходит лишь относительно нижнего торца подвески, колебания которой ограничены во всех горизонтальных направлениях.

5 При посадке плавсредства на палубу судна длина свободного каната между подвеской и плавсредством мала и раскачивание плавсредства будет минимальным.

Учитывая, что применение данного типа

1р СПУ, уменьшая раскачивание, повышает безопасность спуска и подъема плавсредства, и принимая во внимание большую стоимость глубоководных аппаратов, ожидаемый экономический эффект от внедрения может соста15 вить значительную сумму.

Формула изобретения

Спуска-подъемное устройство для подъема плавсредства на волнении, содержащее раму, смонтированную с возможностью поворота на палубе, шарнирно-закрепленную на ноке рамы подвеску, кронштейн со шкивом, канатную проводку и грузовую лебедку, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения раскачивания поднимаемого плавсредства в плоскости, перпендикулярной осям крепления подвески на раме, устройство содержит систему объединенных между собой в кинематическую цепь рычагов, установленных с возможностью поЗ0 ворота на раме, а подвеска выполнена с двумя щеками, в которых выполнены пазы, причем рычаг одного конца кинематической цепи шарнирно связан с пазом щеки и установлен с возможностью перемещения одним своим концом в пазе, а рычаг другого конца кинематической цепи связан шарнирно с кронштейном шкива.

600021

Составитель М. Виноградов

Техред Л. Расторгуева

Корректоры: Е. Хмелева и А. Степанова

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 374/6 Изд. № 362 Тираж 568 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредства на волнении Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредства на волнении Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредства на волнении Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредства на волнении Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредства на волнении Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредства на волнении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок

Изобретение относится к области судостроения и касается системы защиты, предназначенной для спасательных лодок, выпускаемых сбрасыванием под действием собственной силы тяжести. Предложено защитное устройство для фальшборта (20) с отверстием (10), предназначенное для защиты выпускаемой под действием силы тяжести спасательной лодки, расположенной позади указанного отверстия. Устройство содержит мембрану (5), закрывающую отверстие (10), и прорезающее устройство (7), выполненное с возможностью прорезания мембраны (5) в случае возникновения экстренной ситуации, чтобы исключить препятствие со стороны мембраны при прохождении спасательной лодки через указанное отверстие. Кроме того, описано использование такого защитного устройства в морской окружающей среде и морская конструкция, снабженная по меньшей мере одним защитным устройством. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты от ударов волн для выпускаемой под действием силы тяжести спасательной лодки при обеспечении быстрого выпуска лодки в экстренной ситуации. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к подводной технике, в частности к подводным средствам движения водолазов

Изобретение относится к водолазной технике и касается создания подводно-надводных транспортных средств проницаемого типа для доставки экипажа в легководолазном снаряжении и полезного груза в район проведения водолазных работ

Изобретение относится к транспорту и касается технологии перемещения затопленных тел

Изобретение относится к области водолазной техники, используемой легкими водолазами при выполнении подводных работ

Изобретение относится к морской технике, а именно к ее новому классу - морских погружающихся катеров

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам передвижения водолазов под водой
Наверх