Судовое спуско-подъемное устройство

 

О П И С A Н И Е I пц 6ООО22

Союз Советснил

Соииалнстннссиих

Респ1 :;. ии

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.76 (21) 2321142/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл з В 63В 23/40

1осударственнмй комитет

Совета Министров СССР оо ленам изобретений и открытий (43) О б 300378 Б М 12 (53) УДК 629.12.013/.

/.01 5:621.86/.87 (088.8) (45) Дата опубликования описания 21.04.78 (72) Авторы изобретения

Л. М. Кобызев, Ю. А. Короленко, О. В. Кушниренко, В. Н. Зуев, В. Б. Кондратенко и А. А. Кураса (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ

УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам, Известно судовое спуско-подъемное устройство, содержащее мост-платформу со смонтированными на нем трособлочной системой и приводом и амортизационно-центр ирующее устройство с приводом (1).

Однако при использовании такого спускоподъемного устройства имеют место значительные амплитуды раскачивания подводного аппарата и его удары о кильблок в условиях качки судна.

Цель изобретения — обеспечение плавного уменьшения амплитуды раскачивания подводного аппарата и предотвращение его ударов о кильблок в условиях качки судна.

Для этого амортизационно-центр ирующее устройство выполнено в виде двух пар симметрично расположенных и шарнирно установленных на судовой конструкции рычагов, свободные концы которых снабжены упругими роликами, а привод амортизационно-центрирующего устройства выполнен в виде двух пар гидроцилиндров, снабженных гидравлическими системами управления.

Для обеспечения согласованного действия элементов амортизационно - центрирующего устройства гидравлическая система управления каждой пары его гидроцилиндров содержит гидравлическую систему питания, сливную магистраль, гидроаккумулятор, регуляторы расхода, реверсивный золотник, обратные и предохранительный клапаны и золотник, причем одинаковые полости каждой пары гидроцилиндров через регуляторы расхода и обратные клапаны связаны с реверсивным золотником, подключенным к гидравлической системе питания и магистрали слива, и через обратные клапаны и золотник — с гидроаккумулятором, который через дроссель и предохранительный клапан соединен со сливной магистралью, а противоположные одинаковые полости каждой пары гидроцплиндров через

15 рог)ляторы расхода и обратные клапаны связаны с реверсивным золотником, при этом реверсивные золотники каждой пары гидроцилиндров сблокированы между собой для одновременной работы.

20 На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, вид с торца; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — принципиальная схема гидравлической системы управления

25 Гидроцилиндров.

Судовое спуско-подъемное устройство содержит мост-платформу 1, трособлочную систему

2 с грузовыми подвесками 3, на которых подвешен подводный аппарат 4, амортизационноЗО центрирующее устройство, включающее две

660022

25 пары симметрично расположенных относительно подводного аппарата рычагов 5 с упругими роликами 6 на свободных концах. Рычаги 5 шарнирно установлены на судовой конструкции 7 и связаны с гидроцилиндрами 8 и 9. Полости В гидроцилиндров соединены через регуляторы расхода 10 и 11 и обратные клапаны

12 и 13 с реверсивным золотником 14, а через обратные клапаны 15 и 16 и золотник 17 — с гидроаккумулятором 18, который соединен через дроссель 19 и предохранительный клапан

20 со сливной магистралью.

Полости Г гидроцилиндров 8 и 9 соединены через регуляторы расхода 21, 22, 23, 24 и обратные клапаны 25, 26, 27, 28 с золотником 14, подключенным к гидравлической системе питания и слива. Полости Г гидроцилиндров 8 и 9 соединены также через обратные клапаны

29 и 30 с системой подпитки низкого давления.

Спуско-подъемное устройство работает следуюн(им образом.

В описании приведена работа гидросистемы одной пары рычагов. Вторая пара рычагов работает аналогично. Центровка подводного аппарата перед посадкой на кильблоки в условиях качки судна производится после его зависания между рычагами амортизационноцентрирующего устройства.

Для центровки рычаги 5 при подаче рабочей жидкости в полости В гидроцилиндров 8 и 9 сводятся до соприкосновения с корпусом аппарата 4 и его остановки и обжатия над посадочным местом. При сближении рычагов 5 подача рабочей жидкости в полости В осуществляется установкой золотника 14 в позицию

I. Одновременно золотник 17 переключается в позицию II. При этом рабочая жидкость из гидросистемы питания подается через золотник 14 и регуляторы 10 и 11 в полости В гидроцилиндров 8 и 9, а также через клапаны Т5 и 16 и золотник 17 в гидроаккумулятор 18.

Скорость перемещения рычагов 5 определяется настройкой регуляторов 21 и 24, которые перепускают рабочую жидкость из полостей Г гидроцилиндров 8 и 9 через клапаны 25 и 28 и золотник 14 на слив. Регуляторы 10 и 11 настроены на расходы рабочей жидкости, обеспечивающие заполнение полостей В гидроцилиндров 8 и 9 и перепуск части жидкости через дроссель 19 и клапан 20 на слив.

Дроссель 19 настраивается таким образом, что давление в полостях В гидроцилиндров 8 и 9 и гидроаккумуляторе 18 устанавливается близким давлению настройки клапана 20, который в свою очередь настраивается на давление меньшее, чем давление в гидросистеме питания. Такая настройка обеспечивает податливость рычагов 5 в момент соприкосновения роликов 6 с подводным аппаратом, чем исключается удар роликов 6 о его корпус. При дальнейшем воздействии подводного аппарата на один из рычагов 5 происходит выдвижение штока гидроцилиндра (например, гидроцилиндра 8). Расход жидкости через клапан 15 увеличивается за счет вытеснения жидкости

4 из полости В гидроцилиндра 8. В полость Г гидроцилиндра 8 рабочая жидкость в этом случае будет поступать из системы подпитки через клапан 29.

Гидроаккумулятор 18 заряжается, давление в нем и полости В гидроцилиндра 8 увеличивается, в результате чего усилие со стороны рычага 5 на подводный аппарат возрастает.

Последний замедляет движение до полной остановки. При движении аппарата в обратную сторону рабочая жидкость из гидросистемы питания вновь поступает в полость В гидроцилиндра 8 и рычаг 5 перемещается навстречу противоположному рычагу. При воздействии подводного аппарата на противоположный рычаг устройство работает аналогичным образом. В этом случае задействуется гидроцилиндр 9.

Сближаясь, рычаги 5 уменьшают амплитуду колебания подводного аппарата и устанавливают его над посадочным местом. Для раздвижения рычагов 5 золотник 14 переключается в позицию III, а золотник 17 — в позицию 1Ч.

Рабочая жидкость из гидросистемы питания подается через клапаны 26 и 27 и регуляторы

22 и 23 в полости Г гидроцилиндров 8 и 9.

Рабочая жидкость из полостей В поступает через клапаны 12 и 13 и золотник 14 на слив.

Формула изобретения

1. Судовое спуско-подъемное устройство для подводных аппаратов, содержащее мост-платформу со смонтированными на нем трособлочной системой и приводом и амортизационноцентрирующее устройство с приводом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавного уменьшения амплитуды раскачивания подводного аппарата и предотвращения его ударов о кильблок в условиях качки судна, амортизационно-центрирующее устройство выполнено в виде двух пар симметрично расположенных и шарнирно установленных на судовой конструкции рычагов, свободные концы которых снабжены упругими роликами, а привод амортизационно-центрирующего устройства выполнен в виде двух пар гидроцилиндров, снабженных гидравлическими системами управления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидравлическая система управления каждой пары гидроцилиндров содержит гидравлическую систему питания, сливную магистраль, гидроаккумулятор, регуляторы расхода, реверсивный золотник, обратные и предохранительный клапаны и золотник, причем одинаковые полости каждой пары гидроцилиндров через регуляторы расхода и обратные клапаны связаны с реверсивным золотником, подключенным к гидравлической системе питания и магистрали слива, и через обратные клапаны и золотник — с гидроаккумулятором, который через дроссель и предохранительный клапан соединен со сливной магистралью, а противоположные одинаковые полости каждой пары гидроцилиндров через регуляторы

600022 расхода и обратные клапаны связаны с реверсивным золотником, при этом реверсивные золотники каждой пары гидроцилиндров сблокированы между собой для одновременной работы.

Источники информации, принятые во вним нпе при экспертизе

1. Проект спуско-подъемного устройства научно-поискового судна «Одиссей». Чертеж NE

5 399б — 246.01 — 001, 19б9. 600022

/;

7 г,. 0 г

Ю гаУюосыюю;д, жююльм

Составитель Ю. г1емировский

Тсхрсд Л. Расторгуева Корректоры: Е. Хмелева и A. Степанова

Редактор Ю. Комаров

Изд. ¹ 352 Тираж 558

НПО Государственного кс! итета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь:гий

П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Заказ 374/7

Подпи."иое

Тппогра(:.и, .: ь Сапунова, 2

Г !Г б

Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство Судовое спуско-подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли судостроения, к специальным устройствам, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам для подводных аппаратов (далее - аппараты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ). Предложен способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта, сущность которого заключается в том, что подъем двухкорпусного объекта выполняют усилием СПУ, адекватным массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, что приводит к сливу воды из легкого корпуса за борт до отрыва объекта от поверхности, при этом постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Предложено также устройство для осуществления данного способа. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик СПУ, возможности снижения его массы и габаритов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обеспечения эвакуации и спасения персонала с морских нефтегазовых объектов. Система коллективного спасения персонала с морских нефтегазовых сооружений в ледовых условиях содержит спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством. Закрытая навесная шлюпочная палуба и соединенный с ней закрытый телескопический коробчатый корпус с подвижными секциями прикреплены к борту морского нефтегазового сооружения. В концевой секции размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Подвижные секции закрытого телескопического коробчатого корпуса вместе со спасательной шлюпкой связаны тросом с закрытой навесной шлюпочной палубой. Достигается обеспечение безопасного контакта спасательной шлюпки с персоналом с ледовой поверхностью. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх