Автомобильный кран

 

(11) 6000)УЗ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик. „ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.10.74 (21) 2068272/29-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 19.04.78 (51) М. Кл.в В 66С 7/12

Государственный комитет

Совета й1иннстров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869.114.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Жидяев, Г. В. Петушкин, А. Н. Мурашев, С. А. Сурков, Л. В. Зайцев, П. В. Панкрашкин, Ю. И. Одинцов, И. Н. Трофеев, И. П. Улитенко, М. T. Кубальский, Б. С. Жаринов, П. Ю. Свилис, Б. Г. Попов и А. И. Веселовский

Восточно-Сибирский технологический институт, Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения и Ордена «Знак Почета» Улан-Удэнский завод

«Электромашина» (71) Заявители (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к области краностроения и может быть использовано в автомобильных кранах с механическим приводом рабочих механизмов от двигателя автомобиля. (Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является автомобильный кран, содержащий ходовую часть, размещенную на ней поворотную платформу с лебедками подъема груза и стрелы, механизм поворота платформы, распределительную коробку с механизмом реверса.

От вертикального вала, проходящего сквозь поворотную платформу, приводятся верхний конический редуктор, коробка скоростей и распределительная коробка, от которой движение передается к механизмам подъема груза, подъема стрелы и поворота платформы.

Механизм поворота платформы представляет последовательно соединенные малый конический, двухступенчатый цилиндрический и большой конический с выходной венцовой шестерней редукторы.

Управление механизмами крана осуществляется из кабины крановщика включением многодисковых фрикционных муфт распределительной коробки и колодочных тормозов, работающих от пневмокамер. Переключение скоростей производится рычагом коробки

5 скоростей вручную из кабины крановщика.

Для соединения механизмов применяются карданные валы.

Недостатком такой конструкции крана является наличие дополнительной пневмосисте10 мы и применение значительного количества зубчатых передач, а также неизбежных при такой конструкции карданных валов.

Наличие значительного количества трущихся и быстроизнашивающихся деталей сказы15 вается на надежности работы крана, что приводит его к частым простоям.

Целью изобретения является упрощение конструкции крана, а следовательно, снижение трудосмкости его технического обслужи20 вания и стоимости изготовления.

Для этого распределительная коробка с вертикальным расположением всех валов установлена на одной опоре с лебедками, при25 чем в барабаны лебедок встроены волновые передачи.

600073

На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема рабочих механизмов автомобильного крана, расположенных на поворотной платформе.

Кран смонтирован на шасси автомобиля.

Двигатель автомобиля посредством редуктора отбора мощности н нижнего конического редуктора, подвешенных к неповоротной платформе (на чертеже не показаны), приводит в действие распределительную коробку 1, механизмы поворота платформы 2, подъема груза 3 и подъема стрелы 4.

Распределительная коробка 1 состоит из вертикальных валов 5 — 7, косозубых цилиндрических колес 8 — 14, неподвижной оси 15, многодисковых электромагнитных фрикционных муфт 16 — 23, конических колес 24 — 26 с круговыми зубьями, горизонтальных валов

27 — 29.

Механизм поворота платформы 2 состоит из венцовой шестерни 30, нормально-замкнутого тормоза 31 и волновой передачи с эксцентриковым валом 32, роликами 33, гибким колесом 34, жестким колесом 35.

Механизм подъема груза 3 состоит из барабана 36, нормально-замкнутого тормоза 37 и волновой передачи с эксцентриковым валом

38, роликами 39, гибким колесом 40, жестким колесом 41.

Механизм подъема стрелы 4 состоит из барабана 42, нормально-замкнутого тормоза 43 и волновой передачи с эксцентриковым валом

44, роликами 45, гибким колесом 46, жестким колесом 47.

Для соединения валов механизмов применены упругие втулочно-пальцевые муфты

48 — 53.

Электромагнитные муфты и тормоза питаются электроэнергией бортовой сети автомобиля посредством кольцевого токосъемника.

Валы 5, 6 и 7 распределительной коробки

1 расположены в продольной осевой плоскости крана. Положение вала 5 соответствует оси поворота платформы, а вала 7 — положению механизма поворота платформы.

Механизмы подъема груза 3 и подъема стрелы 4, валы 27, 28 и 29 расположены в поперечной плоскости, крана, соответствуют положению вала 6 и смещены от оси поворота в сторону противовеса.

Подъем груза осуществляется включением муфт 16 (при нормальной скорости) или 17

35 (при посадочной скорости), соедиггенпых с колесами 9 и 13, затем включением муфт

21 или 22 (в зависимости от направления движения), соединенных с колесами 24 и 26, и муфты 20, передающей движение валу 28, муфте 52, эксцентриковому валу 38, роликам

39, вводящим в зацепление зубья гибкого колеса 40 с зубьями жесткого колеса 41. Когда гибкое, колесо 40 остановлено, вращается жесткое колесо 41 вместе с барабаном 36.

Аналогичным образом работает механизм подъема стрелы при включении муфты 23.

Механизм поворота платформы приводится в действие включением муфт 18 или 19 (в зависимости от направления вращения платформы). Через муфты 50 и 51 движение передается на эксцентриковый вал 32 волновой передачи, который посредством роликов

33 вводит в зацепление зубья гибкого колеса

34 с зубьями остановленного жесткого колеса

35. Гибкое колесо 34 приводит во вращение венцовую шестерню 30.

Остановка механизмов поворота платформы, подъема груза и подъема стрелы осуществляется отключением муфт 18 или 19, 20 и

23 и включением в работу тормозов 31, 37 и

43 соответственно. Муфты 16 и 17, 18 и 19, 21 и 22, 20 и 23 попарно сблокированы.

Реализация изобретения позволяет упростить конструкцию автомобильного крана, что резко снижает его металлоемкость и уменьшает количество деталей. Коэффициент унификации механизмов крана достигает примерно 84% по сравнению с 36% в известной конструкции. При этом надежность крана и удобство управления им возрастают, Формула изобретения

Автомобильный кран, содержащий ходовую часть, размещенную на ней платформу с лебедками подъема груза и стрелы, механизм поворота платформы, соединенные посредством распределительной, коробки, имеющей механизм реверса с,двигателем автомобиля, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана, он снабжен встроенным в барабан лебедок волновыми передачами, при этом распределительная коробка выполнена с вертикальным расположением валов н установлена на платформе лебедок, 600073

Составитель A. Харитонов

Текред Н. Рыбкина

Корректор Е. Хмелева

Редактор Д. Павлова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 372/9 Изд. № 349 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Ìîñêâà, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Автомобильный кран Автомобильный кран Автомобильный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвесным самоходным консольным кранам
Наверх