Буксовый узел железнодорожных вагонов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Са!аз Советских

Социалистических

Республик (б!) Дополнительное к авт. свпд-ву— (2 ) Заявлено 20.07.73 (21) 1954807, 11 с присоединением заяз;;! ¹ !999435, 11 (23) Приоритет— (43) Опубликo=- . ::.о 05.04.78. Б олле-e:. ¹ 13 (51) М.Кл.-" В 61 Г 15 14

Гасударственный комитет ..

Совета Министров ССОР во делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012.257 (088.8) (.5) Дата Опубл ткОзасчия Олт!Са н!1я 03.05.7 (72) Авторы изобретения

В. В. Абашкин, В. Ф. Барышев, Л. Е. Виницкий, В. Ф. Девятков, Г. Г. Попов, Б. Г. Шахназаров, A. Л. Ямпольский и Б. А. Яхин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени иаучно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт нодшипниковой IipoMbllllëåííoñòè (71) Заявители (54) БУКСОВЫЙ УЗЕЛ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение касается буксовых .узлов железнодорожных ваго нов.

Известны буксо вые узлы железнодорожных:вагонов, в котоpbix передний цгтлиндрический роликовый подцгипник соде!ржит приста!в!ной борт, опирающийся,на кольцо, соед1ненное через кольцевой амортизатор с торцовой гайкой (11.

Недостатком та!ких,букс является проворачт!вание приставного борта переднего подшипника.

Известен буксовый узел железнодорожных вагонов, содержащий установленные на шейке оси колесной !пары цилиндрические роликовые гто!дшлпники с,п!рт!Ставными бортами, кольце вые амортизаторы, торцовую гайку для закрелления подшипников и лабиринтяое кольHP.

В т!звестном бу ксовом узле пристазныс борта подш1!лникоз контактируют только с металлическими деталями, iH позтому при низNHx силах трения металла IIIo !металлу возможа!о про!вора !иванне лристааных бортов пр:l действии осевых icHJI..Кроме того приставные борта опираются на !кольцо, установлевное на шейке Оси колесной, пары,и ее опасном сечении, -Iio вызывает образование задиров на по-! верхности шейки оси при дейстзт! Осезых сил.

Цель а!зобретент!я — предотв!рат.!Ть загди ры шейки оси в oласчом сечении и lpoBopBч!ивaH :!е лр!!став.!blх Оортоз при дел!стзт!!! ОсLзых сил. то достигается тю1, что лр.!стВзные борта подшипникоз установлены в нелосредствен,ном контакте с кольцевыми амортизаторами, причем задний л риставной борт по своему на ружнох!у диаметру установлен з удлиненной части лабирпнтного кольца с зазором по отношез!по к шейке ос;1 колесной лары. Перед нпй кольцевой амортизатор размещен IB кольцевой,полости торцовой гайдуки, а задний кольцеэой амортизатор установлен в «толости, образованной галтелью шейки оси колесной пары .и удлиненной частью !аби!рп:-!тного кольца.

На ",åðòåæå изображено предлагаемое устройство.

Буксовый узел железнодорожных вагонов содержит седло (адаптер) 1, упругую про20 кладку, цило1ндрцческие роликовые подшил нт!ки 3, установлен!!ые на шейке оси 4,колесной лары с пристав!!ыми бортами 5 н 6.

Передний приставной 61 рт 5 ycraHoaлеи на шейке оси колесной пары,в не:!Осредственяом:контакте с передним кольцевым амортизаторсо! 7:из улругого материала, располо.-кенным з кольцевой полости торцовой гайки

8, а задний пр!!ставкой борт б установлен по сзоему наружному диаметру на удлиненной части 9 лабиринта!Ого кольца 10 с зазором по от ношению к,шейке оси колесной .па ры и контактирует с задним, кольцевым амортизатором

l1 из упругого материала.

Задний кольцевой амортизатор установлен в полости, образованной галтелью 12 шейки оси и удлиненной частью лабирннтного кольца.

При движении железнодорожного ватогна на буксовый узел действуют осевые силы. При этом iTopUbI роликов подшипников отж имают при ставные борта и стремятся вызвать нх праворачи вание, что предотвращается за счет фрикционнопо:сцепления приставных бортоз с кольцевыми амортизаторами из упругого мегер:иала.

Перемещения заднего приставного борта не вызывают задиров шайки,оси в ее спасном сечении благодаря наличию зазора между ними.

Формула изобретения

1. Буксовый pçел железнодОрожных Вагонов, содержащий установленные на шайке оси колесной пары цилиндрические роликовые под ш@пники с приставными бортами, когльцевые амортизаторы, торцовую гайку для закрепления,подшипников н лабиринтное кольцо, о тлH ч а ю UJ ий cя TBM, что, с целью предот5 вращения задирчив .шейки оси в опаеном се енин и провснрачивания прнставных борто@ при действии осевых сил, пристаьные борта нодшипников установлены в непооредственном .контакте с кольцевыми амортизаторами,:при1G чем задний приставной борт по своему на румяному диаметру установлен в удлиненной час и лабиринтного кольца с зазором по отношению к шейке оси колесной пары.

2. Буксовый,узел .по и. 1, о т л и ч а ю щ и йl5 с я тем, что.передний кольцевой амортизатор размещен в кольцевой полости торцовой гайки, а задний .кольцевой амортизатор установлен в полости, образованной,галтелью шейки оси колесной па ры и удлиненной частью лаби ринтного кольца.

Исаи дик антиформ ации, принятый во внии ание при экспертизе:

l. Жирна,ч ФРГ «Glasers Аппа!еп Zev»

94, !9? О, .№ 2/3, с, 109, фиг. 12.

Буксовый узел железнодорожных вагонов Буксовый узел железнодорожных вагонов 

 

Наверх