Устройство для взвешивания ковша драглайна

 

gji 3 » - ,К 6:,1,-,, .-" . кйх

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕДЬСТВУ (И) 601359 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено01,08.7 5 (21) 216046 3/29-03 (Ül) М. Кл.

Е 02 Г 9/20

Е 02 Г 3/48 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комнтет

Совета 1енннстров СССР оо делам необретеннй н открытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано05.04.78фвллетень № 1 3 (4о) Дата опубликования описания 20.04.78 (53) УДК 621.879..38 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Перминов и И. Г. Котлубовский

Кузнецкий филиал Научно-исследовательского и проектноконструкторского института lio добыче полезных ископаемых откры тылл способол| (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ КОВШЛ ДРАГЛАЙНЛ

Изобретение относится к области автоматизации учета работы одноковшовых экскаваторов, в частности, взвешивания перерабатываемого материала.

Известны устройства для фиксации коо )дннат ковша (1) и учета производительности экскаватора 121.

Эти устройства не обеспечивают достаточной точности измерения веса ковша, Известно также устройство для взвешпва- 0 ния ковша драглайтта Pg включающее два аналого-дискретных. преобразователя, два счетчика импульсов, три схемы И, триггер управления, узел фиксации координат ковша, датчики . угловых перемещений тягового и подъемного барабанов, блок координатной коррекции.с узлами деления и вычитания.

В известном устройстве координатны коррекция натяжного усилия подъемного каната 20 осуществляется с помощью генератора аталотпюй частоты со ступенчатой коррекцией.

Однако это устройство конструктивно сложно и не обеспечивает достаточной точности измеретшя. 25

Е1елью изобретения является повышение точности измерения.

Это gocTHI BETOOK те м, I To 67loK KoopllHHBTной коррекции дополтплельно снабжен двумя счетчикал1и KogoBbK импульсов, связанными через схему сравнения кодов, выход которой через узел вычитания соединен со входом одной из схем И, ко второму входу которой подключен выход узла деления, соедитвнпого с выходами счетчиков кодовых импульсов и одного из аналого-дискретных преобразователей, а выходом-со входом узл е вычитанияя, причем вход одного из счетчиков кодовых импульсов подключен через другую схему И к датчику угловых перемещений тягового барабана, На фиг, 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - фиксированная область взвешивания ковша; на фиг, 3 — кривая зависимости координатного коэффициента на линии взвешивания от удлинения тягового каната.

Устройство для взвешивания ковша драг лайна содержит аналого-дискретные преобразователи 1 и 2, схемы И 3 и 4, счетчики

60135-9

30 (

gc. = 2R 2og< > (l < <), где о ° — угдовое расстояние до 3 -го ( элемента (=-1, 2, 3..., и 3

И вЂ” количество элементов подвижной системы; о — двоичный логарифм. й> (2)

Узел вычитания 16 представляет собой триггер с комбинированным входом, управляемый выходом схемы 15 непосредственно„,40 г а выходом делителя 17 — через дополнительную схему И, второй вход которой связан с выходом этого триггера.

Делитель 17 представляет собой счетчик со схемами И и ИЛИ и по сигналу or счетчика 14 может уменьшать коэффициент де ления в 2, 4..., И.(раз.

На фиг, 2 дано схематическое изображение области взвешивания груженого ковша с принятыми буквенными обозначениями: 50 а, b- дуги, образованные фиксированными длинами тягового и подъемного канатов;

С пиния разгрузки ковша;

cj — гори зонтал ь>

6 — линия стрелы драгд айна; 55 — примерная траектория движения ковша на разгрузку; — вектор веса ковша; ф — векторы усилий в подъемном и тяговом и Т канатах; импульсов 5 и 6, триггер управления 7, блок координатной коррекции 8> ужд фиксации координат 9, датчики угловых перемещений подъемного 10 и тягового 1 1 барабанов и схему И 12. Елок координатной коррекции 5

8 состоит из счетчиков. кодовых импульсов

1 3 и 14, схемы сравнения кодов 15, узлов вычитания 16 и деления 17, Узел 9 представляет собой два счетчика, входы которых подключены .через узлы распознавания нап- 0 равдения вращения к датчикам угловых перемещений подъема 10 и тяги 11, а выходы через дешифраторы связаны с увравдяюшими входами схемы И 12. Цатчик 10 состоит из подвижной системы и двух чувствя- 15 тельных элементов. В качестве элементов подвижной системы применен, например, по-. стоянный магнит, который перемешаясь вместе с валом, воздействует HB чувствительные элементы, например, герконы»Датчик 11 вы- 20 поднен двойным и имеет на второй дорожке подвижной системы несколько элементов и против нее — еще один чувствительный элемент, таким образом, за один оборот барабана с первой дорожки датчика выдается М один импульс, а со второй-несколько. Расположение элементов на второй дорожке подвижной системы датчика 1 1 выподвзно B со» ответствии с выражением:

М - динки равных значений координатного к эффициента усилия & „, равного К 5„(p

На фиг. 3 приведены кривые зависимосп координатного коэффициента усилия К от длины тягового каната E на линии "b" взвет шивания груженого ковша экскаватора ЗШ10/60: 1 — расчетная К -$ (Р ) и 11 — приведенная I(p, . В приведенной криН4j и 4 4 -1tI вой длина тягового каната измеряется числом импульсов от датчика углового перемещения 11 тягового барабана, расстояние в метрах между которыми определяется выражением: (2) где Ь E „; Л 2 — расстояние от пинии "a» до < — 1-го и g -го значений длины тягового каната, м, 1 — длина окружности тягового барабана, м.

Датчики 10 и 11 устанавливаются так, чтобы узел 9 при подъеме ковша на разгрузку фиксировал линии "а и «в«(фиг. 2).

Исходя из условия обязательного пересечения груженым ковшом линии взвешивания

"b", последняя ограничивается с одной сгороны точкой Л пересечеш я линки разгрузки

С с горизонталью с1, а с другой стороны— точкой В пересечения с динйей "a" которая находится в начале рабочей зоны.

Работает устройство следующим образом, Йри перемещении груженого ковша на выгрузку в момент пересечения им линии

«а» открывается, схема И 12 и кодированные импульсы от датчика 11 поступают на счетчик 14 По достижении ковшов линии

"1р" закрывается схема И 12 и перекдючзэт ся триггер управления взвешиванием 7, ow крыввющий схемы И 3 и 4, и импульсы от преобразователей 1 и 2 начинают заполнять счетчики 5, 6 и 13, Как только число весовых импульсов в счетчике 13 сравняется с кодом п+1 в счетчике 14, выходом схемы сравнения кодов 15 срабатывает узел вычитания 16, закрывающий своим выходом схему И 4, прерывая заполнение счетчика 6.

Сигналом с выхода делителя 17 узел вычитшшя 16 приводится в исходное состояние и открывает схему И 4 до прихода следующего импульса от схемы сравнения кодов

15. Частота закрывания схемы И 4 в п+ раз, а частоты открывания в гП раз меньше частоты следования весовых импудьсов от преобразователя 2, поэтому в закрытом е состоянии схема И 4 находится, а в п4

601 359 чика 5;

8

5

Открытом - 1- - - допей, Следовательно, п+ Ф числО импульсов Й t поступиВзж!е в счетчик 6 равно: рк 2 M(n«в)

Й " (41

5 ь где j и (— частоты преобразователей 1

2 и 2,гцй

М вЂ” емкость времяэадаюшего счет1Î

Є— вес ковша, т, р - цена одного импульса,1/и мп;

1п - приведенное значение координатного коеффициента К, Если удлинение тягового каната при перемещении ковша от линии "а до линии 8 больше длины окружности тягового барабана, то с выхода счетчика 14 на вход юлителя

17 с дискретностью длины окружности тяго20 вого барабана поступают импульсы, количество которых равно: причем каждым имлульсом коэффициент деления щ двлителя17сокрашются вдвое, араюнство (4) остается в силе.

Для достижения достаточной точности ко- З2 ординатной коррекции взвешиваюших устройств драгп ай нов и = 8, tR - "1 Я, f.

Использование нового блока координатной

35 коррекции выгодно отличает предложенное устройство от известных, так как уменьшается погрешность ввода коррекции при одноврелюнном упрощении конструкции. В результате будет снижена стоимость устройства эа счет использования тяповьrx элементов взамен дорогих и сгкциальных узлов.

Формул а изобре тени я

Устройство для взвешивишя ковша драглайна, включающее два аналого-дискретных преобразователя, два счетчика импульсов, три схемы И, триггер управлеы я, узел фиксации координат ковша, датчики угловых п.— ремешений тягового и подъемною барабанов, блок координатной коррекции с узлами деления и вычитания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания, блок координатной коррекции дополнительно снабжен двумя счетчиками кодовых импульсов, связанными через схему сравнения кодов, выход которой через узел вычитания соединен со входом одной из схем И, ко второму входу которой подключен выход узла деления, соединенного с выходами счетчиков кодовых импульсов и одного из аналого-дискретных преобразователей, а выходом - со входом узла вычитания, причем вход одного из сче тчик ов к одовых и мпул ьсо в подключен через другую схему И к датчику угловых перемещений тягового барабана, Источники информации, принятые во внима ме при экспертизе:

1, Авторское свидетельство No 387092, кл. Е 02 F 3/481 1969 °

2. Авторское свидетельство ND 407360, кл, Я 07 С 3/10, 1972.

3, Авторское свидете ьство N 327306, кл. Е 02 Р 9/20, 1969.

601 359

Ри" 3

Сост авчтеи ь Р Гп адун

Редактор 10. fee oкaнов Техред E. Давидович Корректор Д. H86 à

Заказ 1645/5 Тираж 819 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открыжй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Фипиап ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектнал, 4

Устройство для взвешивания ковша драглайна Устройство для взвешивания ковша драглайна Устройство для взвешивания ковша драглайна Устройство для взвешивания ковша драглайна 

 

Похожие патенты:
Наверх