Сигнализатор износа подшипниковых опор насоса
Ет; ако в нил се% yea-òàÕ ÍtI "<
6ФГФФ1eча Мс
О и и схн и е
Союз Советских
Социалистических
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.76 (21) 2389668/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата опубл1икования описания 24.04.78 (51) Ч Кл е F 04 D 29/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.671-233.21 (088.8) (72) Автор изобретения
И. К. Попов (71) Заявитель (54) СИ ГНАЛ ИЗАТОР ИЗНОСА
ПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР НАСОСА
Изобретение относится,к насосостроению и может быть,использовано в герметичных насосах с зкра,нирова,н ным электродвигателем для защиты гильзы от протирания ротором при черезмерном;износе подшипников.
Известен сигнализатор износа подшипниковых опор насоса, содержащий в нутренн!О!О втулку, закреплен ну!о на,валу, и наружную втулку, установлен ную в корпусе, взаимодействующие друг с другом при смещении вала в подшипниках, в .результате чего происходит откл!Очение дв.игателя (1).
Однако такое устройство ненадеж но в услсвиях эксплуатации. Подшипники изнашиваются черезвычайно медленно, поэтому в момент задевания втулок друг о друга подавляющая часть нагрузки воспринимается подш ипниками и только ничтожная часть нагрузки передается на втулки. В связи с этим поверхности втулок медленно изнашиваются,,не 20 созда вая заметного увеличения момента на валу, которое было бы достаточным для отключения двигателей защитой.
Цель изобретения — повышение надежности работы сигнализатор;!. 25
Для этого на внутренней IIo âåðõíости наружной втулки, выполнены две кольцевые камеры, загерметизированные относительно перекачиваемой жид кости тонкостенными обсчайками и сообщающиеся друг с другом чс- ЗО рез отверстия, выполненные в стенке наружной втулки, при этом нижняя камера заполнена массой, легко разбухающей в жидкости, находящейся между втулками.
На чертеже изображен сигнализато р в продольном разрезе.
Сигнализатор имеет внутреннюю втулку 1, закрепленную на валу 2. Наружная втулка 8 установлена в корпусе 4. Вал 2 вращается на подшипниках 6. Наружная втулка имеет две
I Сигнализатор раоотает следующим образом. При разработке подшипников буртик 12 протирает обсчайку 8, в ледствие чего жид— кость поступает В 1 .амеру 6. Из .амеры 6 по 10 жидкость равномерно посту— пает по окружности в камеру 7, заполненную 601463 3 легко разбу: ающек массой, которая, поглощая жидкость, разбухает .и деформирует обечай ку 9, и обечайка 9 равномерно охватываел втулку l. В результате обжатия втулки 1 обечайкой 9 происходит торможение вала, приводящее к срабатыванию защиты, отключающей двигатель. jJocToHHcTiBo oп исьвваемого сигнализатора состоит в том, что контакт втулок, происходит при значительном давлении на их поверхностях, что повышает надежность срабатывания защиты. Сигнализатор не нагружает при торможении вал опасными нагрузкам и, способными привести,к его остаточной деформации или поломке. Сигнализатор износа подшипниковых oiHop 1, Составитель И. Бикбулатов Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина Редактор М. Васильева Заказ 176/346 Изд. № 136 Тираж 841 НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5 Подписное Тип. Харьк. фил, пред. <Патент» Формула изобретения насоса, преимущественно вертикального, содержащий, внутреннюю втулку, закрепленную на валу, и наружную втулку, установленную в корпусе, отличающ.ийся тем, что, с 5 целью повышения надежности его работы, на внутренней поверхности наружной втулки выполнены две кольцевые камеры, загерметизированные относительно перекачиваемой жидкости тонкостенным и обечайками и сообщающиеся друг с другом через отверстия, вы полненные в стенке наружной втулки, при этом нижняя камера заполнена массой, легко разбухающей в жидкости, находящейся между втулками, 15 Источник информации, принятый во внима н ие при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ¹ 329330, кл. F 04 D 29/04, 1970.