Контактная система автогазового выключателя

 

>60I770

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.03.76 (21) 2328749/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата апубликования аписания 18.05.78 (51) М.Кл. Н 01 Н 1/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.316.542 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Я. Зотов

Ульяновский политехнический институт (71) Заявитель (54) КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА

АВТОГАЗОВОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Изобретение относится к высокавольтному алпа ратостроению, к контактным системам розетачного типа, используемым в выключателях 35 — 220 кВ, и может быть применено:в автотазовых .выключателях однократного действия, срабатывающих автоматически и перезаряжаемых вручную, где, напр имер, в нормальном режиме работы токоведущие элементы выключателя и контактная си стема испытывают на себе постоянное воздействие размыкающих усилий, величина которых меньше усилий, необходимых для размыкания контакта.

Известны, контактные системы,розеточного типа (1).

Такие контактные системы имеют сложную конструкцию. В,них для обеспечения необходимого контактного давления применяются пружинящие кольца, воздействующие .на ламели гнезда или пружины, работающие на сжатие, выступающие за пределы,контактной системы. Это значителыно увеличивает полеречные размеры контактных систем. Для фиксации положения элементов контактной системы относительно друг друга 1в них могут использоваться кольцевые проточки, выполненные,на цилиндрических частях контактов. В эти проточки должны западать, внутренние выступы ламелей. Но такая фиксация не может обеспечить постоянства р азмыкающих усилий, так как последние зависят от качества смазчики (коэффициента трения) KQHTBKTB.

Кольцевая же проточка требует увеличения сечения цилиндрической части контакта.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является розеточный контакт, который имеет розеточную часть, выполненную в виде монолитного цилиндра, и цилиндрическую часть, рассеченную продольным пазом, внутри которого установлен распор ный элемент— пружинна. Контакт снабжен элементом жесткой связи — тарираванной накладкой, жестко соединенной с розеточной и цилиндрической частями кантакта (2).

Эта,контактная система сложна в изготовлении, так как требует крепления с помощью винтов или лайки к элементам,контакта тарированной накладки. Вместе с тем она менее надежна в работе из-за .возможной повреждаемости мест крепления тарированной на кладки,к элементам контакта (например, в местах пайки) или обрыва накладки из-за случайных проворачиваний цилиндрической части в розетке контакта, а также имеет большой, разброс размьгкающих усилий из-за зависимости величины разрыва, накладки от перепада рабочих температур (в интервале

ЗО от — 50 С до + 60 — 70 С).

601770

Целью данного изобретения является повышение надежности рработы и стабилизации усилия равмы каHIHH.

С этой целью в контактной системе а втогазового выключателя, содержащей цилиндрическую часть, выполненную в виде полого цилиндра, с элементом жесткой связи, указанный элемент жеспкой связи выполнен в виде соединенной за клепки, пропущенной через розеточную и цилиндрическую часпи перпенди кулярно оси системы, усиление среза которой выбрано меньшим раэмыкающего усилия привода выключателя, а внутри розеточной части выполнены радиально расположенные опносительно друг друга напра вляющие выступы, входящие в паз цилиндрической части контакта.

На фиг. 1 изображена описываемая конTazTHBH система;,на фиг. 2 — разрез А — А.

Предложенная:конта кпная система состоит из цилиндрической части 1 и монолитной розеточной ча сти 2. Первая рассечена продольным пазом,,в который вставлен IpBGIIopHbIH элемент, например, плоская пружина 8. Части контакта между собой соединены элементом жесткой связи — заклепкой 4, например, из .алюминия.

Выступы б (фиг. 2) выполнены способом вда влива ния, которые в ряде случаев могvT и,не выполняться. Цилиндр ическая и розеточная части снабжены лысками под ключ и резьбовыми отверстиями для привинчнва ния к токоввдущему электроду камеры гашения выключателя, на,который п ри срабатывании выключателя дей спвуют размыкающие усилия

II mIIOgr,B.

Сборка, контактной системы.

Сначала в паз цилиндрической части контакта .вставляется распорный элемент, на пример .пружинна, обеспечивающий появление упругих усилий между элементами рассечения.

После этого цил индрнческая ча сть вводится на определенную глубину в нутрь розеточной ча сти. Распорный элемент обеспечивает появление необходимой,величины контактного давления в точках контактнрования. При введении обе стороны паза цилиндрической части скользят по нацравляющим выступам

5 (если они есть в конcтpуiкциlи). После этого в предварительно просверленное отверстие поперек контакта вводится элемент жесткой связи — заклепка 4. Целесообразно контактирующие по верхности предварительно покрывать слоем смажи.

Раббота конта кпной системы.

В нормальном режиме контактная система нагружена предварительными растяпивающими усилиями привода по величине меньшим и, чем усилия, требуемые для срезания заклепки. При срабатывании выключателя, усилие привода, приложенное к KolHTBKTHQH системе, превосходит ус илие, требуемое на срезание

15 заклепки, благодаря этому,и ооеспечивается размыкание контакта.

Формула изобретения

20 1. Контактная система автогазового выключателя, содержащая цилиндрическую часть, рассеченную продольным пазом, внутри которого,ра сположен распорный элемент, и,розепочную часть, выполненную B виде по25 лого цилиндра, с элементом жесткой связи, отличающаяся твм, что, с целью повышения надежности работы и стабилизации усилия размыка ния, элемент жесткой связи выполнен в виде соединенной заклепки, пропущенной через розеточную и цилиндрическую части, перпендикулярно оси системы, усилие среза которой выбра но меньшим размыкающвго усилия п ри|вада выключателя.

2. KoHTBIKTHBH система IIQ п. 1, о тл и ч а ю35 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в нупри розеточной части BbIполнены радиально,расположенные относительно друг друга направляющие 1выступы, входящие в паз цилиндрической части кон40 такта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельспво СССР

45 Мо 140849, кл. Н 01 Н 1 32, 1961.

2. Автцр ское свидетельство СССР

К 537392, кл. Н 01 Н 1/38, 1976.

601770

Риг. z

Составитель Б. Строганов

Техред И. Рыбкина

Редактор В. Фельдман

Корректор В. Гутман

Заказ 174/347 Изд. № 131 Тираж 964

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Контактная система автогазового выключателя Контактная система автогазового выключателя Контактная система автогазового выключателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано в авиационном приборостроении и машиностроении

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электрическому контактному элементу. Электрический контактный элемент имеет главную ось (2). Главная ось (2) пересекает многоугольную базовую поверхность (1) контактного элемента. Вокруг главной оси (2) расположена контактная втулка (3). Входное отверстие контактной втулки (3) выходит в покрывающую поверхность (4), которая размещена на стороне контактного элемента, противолежащей базовой поверхности (1). Покрывающая поверхность (4) изогнута сферически над базовой поверхностью (1) и непрерывно переходит в боковую поверхность (5), соединяющую базовую поверхность (1) и покрывающую поверхность (4). Техническим результатом является повышение надежности функционирования. 12 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двойной токовой цепи больших номинальных токов. Прерыватель (100) цепи содержит первую секцию (102а) токовой цепи и вторую секцию (102b) токовой цепи. По меньшей мере одна из первой и второй секций (102а, 102b) токовой цепи содержит первый элемент (106а, 106b) секции токовой цепи; и, по меньшей мере, один второй элемент (107а, 107b) секции токовой цепи. По меньшей мере, один второй элемент (107а, 107b) секции токовой цепи расположен на удалении относительно поверхности (109а, 109b) первого элемента (106а, 106b) секции токовой цепи. По меньшей мере, один второй элемент (107а, 107b) секции токовой цепи является электрически соединенным с первым элементом секции токовой цепи (106а, 106b) через, по меньшей мере, первый соединительный поверхностный участок (110а, 110b) поверхности (109а, 109b) первого элемента (106а, 106b) секции токовой цепи. Техническим результатом является увеличение максимально возможного непрерывного номинального тока. 3 н. и 8 з. п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для установки на распределительном устройстве, содержащем автоматический выключатель выкатного или выдвижного типа. Технический результат состоит в повышении эффективности и при упрощении конструкции и установки. Элемент (1) соединителя для распределительного устройства (2) содержит электропроводящий корпус (3), проходящий вдоль продольной оси (Х). Первая часть (17) предназначена для электрического соединения с подвижным электрическим соединителем (5а) и имеет первое сечение (С1). Вторая часть (18) проходит от упомянутой первой части (17) до установочного конца (12) электропроводящего корпуса (3). Вторая часть (18) имеет второе сечение (С2), которое больше, чем первое сечение (С1) для выполнения функции теплорассеивающей части. Электропроводящий корпус выполнен со сквозным отверстием (20), проходящим параллельно упомянутой продольной оси (Х) через первую и вторую части (17, 18), и предназначен для размещения крепежного элемента (21), тем самым позволяя непосредственно прикреплять электропроводящий корпус (3) через упомянутый установочный конец (12) к электрическому трансформатору (10) распределительного устройства (2). 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Коммутационное устройство, содержащее первый комплект (3) контактов и второй комплект (4) контактов, подвижный относительно первого комплекта (3) контактов, имеет изоляционное сопловое устройство (12). Изоляционное сопловое устройство (12) опирается на первый комплект (3) контактов, содержащий первый дугогасительный контактный элемент (15), установленный подвижно относительно изоляционного соплового устройства (12). При этом изоляционное сопловое устройство (12) содержит основное сопло (12а) и вспомогательное сопло (12b), каждое из которых ограничивает соответствующий участок соплового канала. Технический результат заключается в уменьшении нагрузок, испытываемых конструктивными узлами коммутатционного устройства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Контактная система автогазового выключателя

Наверх