Автономный инвертор
< 1601789
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТВН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено .23.10.72 (21) 1839746/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата оиубликования описания 22.04.78 (51) М.Кл. Н 02 М 7/515
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.314.57 (088.8) (72) Автор изобретения
А. М. Шпиленок (71) Заявитель (54) АВТОНОМНЫЙ И HBEPTOP
Изобретение относится ix электротехнике.
Известен автономный инвертор, содержащий ocHDIBHblе и обратные вентили, собранные по трехфазной мостовой схеме, коммутирующие индуктивности, узел искусспвенной коммутации, состоящий из однофазного моста вспомогательных THpHcTopolB с коммутируюIlliHvI 1.С-контуром в диаго нал и и,подк.lloченный к дополнительному источнику питания, и ришем узел искусственной коммутации с помощью пары других |вспомогательных тиpHcToipoIB подключен .к входным зажимам трехфазного моста, а с помощью трехфазного моста третьих .в с помогательных тиристоров подсоединен к анодной и;катодной группам трехфазного моста основных тиристоров. Известный инвертор яедостаточно надежен, это обусловлено,возможностью короткого замыкания узла искусственной коммутации через третьи вспомогательные ти ри сторы.,В результате этого приложение обратного направления к основному тиристору, подлежащему выключе,нию, невозможно, что приводит к срыву инвер ти,рования.
Целью изобретения является повышение надежности работы автонамного инвертора.
Это достигается тем, что автономный инвертор снабжен дополнительно .многообмоточным дросселвм, мапнитосвязанные обмотки которого включены между мостом вспомогательны.; тиристоров и третьими вспомогательными тиристорамп, а общие точки парообмоток соединены с другими вспомогательными тири стор а ми.
Принципиальная схема автономного цнвертора приведена .на чертеже.
Автономный инвертор сдержит подключенные к входным зажимам коммутирующие индуктивности 1 — 5, трехфазные мосты основ10 ных тиристоров 6 — 11 и обралных ветилей
12 — 17.
Узел искусственной коммутации присоединен к дополнительному источнику 18 и содержит однофазный мост вспомогательных тири15 сторов 19 — 22 с .подключенным в диагонали коммутирующим дроселем 28 и .конденсатором 24. Мост вспомогательных тиристоров
19 — 22 подключен с помощью пары вспомогательных тирисгоров 25, 26 к входным зажи20 мам трехфазного моста основных тиристоров б — 11 и с помощью трехфазного моста вспомогательных тиристоров 27 — 82,присоединен к выходным зажимам трехфазного моста основных тиристоров б — 11. Между,вспомога25 тельными тиристорами 19 — 22 и 25, 26 и 80—
82, 26 и 27 — 29 включены магнитосвязанныс обмотки 88 — 86 многообмоточного дросселя.
Инвертор работает следующим образом, Для включения основного тиристора б образуется цепь коммутации: 24 — 22 — 84 — 26—
601789
Формула изобретения
Составитель Г. Гомола
Техред И. Рыбкина
Корректор В. Гутман
Редактор В. Фельдман
Заказ 113/208 Изд. № 128 Тирана 892 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
27 — 3 — 12 — 1 — 25 — 88 — !9 — 28 — 24 (по.каза.на пунктиром). На обмотке 85 дросселя вследствие магнитной связи наводится ЭДС с полярностью, которая препятствует отпиранию вспомогательного тири стара 80 из-за помехи или при сбое в .цепи управления. Благодаря этому принципиально предотвращается возможно|сть короткого замыкания узла искусствен ной коммутации через вспомогательные тиристоры 27, 80, т. е. принципиально,исключается возможность GpbIBolB,коммутации.
Автономный ин вертор, содержащий основные и обратные вентили, собранные по трехфазной м остовой схеме, коммутирующие индуктивности, узел иокусствен ной коммутации, состоящий 1из однофазного моста вспомогательных тиристоров с коммутирующим LCконтуром в диагонали и подключенный к выводам для дополнительного источника питания, причем узел искусственной коммутациями с ло мощью:пары друпих .вспомогательных тиристоров подключен к выходным зажимам трех5 фазного моста, а с помощью трехфазного,моста третьих вспомогательных тиристоров подсоединен к анодной и катодной группам трех. фазного моста основных вентилей, о т л ич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения
10:надежности, доп олнителыно снабжен мнотообмоточным дросселем, магнитосвязанные обмотки которого попарно включены между,мостом вспомогательных тиристоров и третьими вспомогательными тиристорами, а общие точl5 ки па рообмоток соединены с другими .вспомогательными тир исторами.
Источник информации, принятый во внима ние при экспертизе:
20 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 352605,,êë. Н 02 М 7/515, 1969.