Устройство для ограничения угла атаки самолета

 

(19)SU(11)601893(13)A1(51)  МПК 5    B64C13/18(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА АТАКИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к системам управления самолетом. Известно устройство для ограничения угла атаки самолета, содержащее датчик угла атаки, задатчик критического угла атаки, соединенные своими выходами с входами блока формирования команд. Известно также устройство для ограничения угла атаки самолета, содержащее датчики углов атаки, расположенные в каждом крыле самолета, задатчик критического угла атаки, блок формирования команд, включающий последовательно соединенные схему сравнения и усилительно-преобразующее устройство, причем выходы датчиков углов атаки и задатчика критического угла атаки подключены к воду схемы сравнения блока формирования команд. Однако эти устройства не обеспечивают достаточной точности ограничения угла атаки, так как критическое значение угла атаки в них устанавливают неизменным. Цель изобретения состоит в устранении указанного недостаткам, в увеличении точности ограничения угла атаки за счет коррекции критического значения угла атаки. Это достигается тем, что в блок формирования команд введен вычитающий элемент, входы которого соединены с выходами датчиков углов атаки и его выход подключен к одному из входов схемы сравнения. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Схема содержит датчики 1,2 углов атаки, расположенные в каждом крыле самолета, задатчик 3 критического угла атаки, блок 4 формирования команд, включающий схему сравнения 5, усилительно-преобразующее устройство 6, вычитающий элемент 7. Выходы датчиков углов атаки 1,2 подключены к входам вычитающего элемента 7 и входам схемы сравнения 5, выход задатчика 3 подключен к входу схемы сравнения 5, выход которой соединен с входом усилительно-преобразующего устройства 6, выход вычитающего элемента 7 подключен к одному из входов схемы сравнения 5. Устройство работает следующим образом. Измеренные значения углов атаки датчиками 1,2 сравниваются с помощью схемы сравнения 5 с заданным критическим углом атаки, формируемым задатчиком 3. При равенстве угла атаки, измеренного любым из датчиков угла атаки, его критическому значению, схема сравнения 5 выдает сигнал в усилительно-преобразующее устройство 6, которое выдает сигнал на отклонение органа управления самолета, предотвращающего выход самолета за допустимый угол атаки. Одновременно вычитающий элемент 7 формирует разность сигналов датчиков углов атаки в соответствии с зависимостью ,x= (I-II), (1) где ,x - приращение угла атаки, обусловленное влиянием угла скольжения и угловой скорости крена x; I, II - значения углов атаки, измеренные датчиками углов атаки на левом и правом крыльях самолета. Сигнал вычитающего элемента 7 поступает в схему сравнения 5, где формируется поправка и заданному критическому значению угла атаки в соответствии с зависимостью
крт= крзад-| ,x| (2) где крт - уточненное значение критического угла атаки;
крзад - заданное значение критического угла атаки с помощью задатчика 3;
| ,x| - абсолютное значение, приращение угла атаки, выделенное в схеме сравнения 5. Значение заданного критического угла атаки, таким образом, корректируется. (56) Вопросы обеспечения безопасности полета и надежности управления, ВНИ, ЦАГИ, N 453, 1974. Патент США N 2584298, кл. 244-78, 1952.


Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА АТАКИ САМОЛЕТА, содержащее датчики углов атаки, расположенные в каждом крыле самолета, задатчики критического угла атаки, блок формирования команд, включающий последовательно соединенные схему сравнения и усилительно-преобразующее устройство, причем выходы датчиков углов атаки, и задатчики критического угла атаки подключены к входу схемы сравнения блока формирования команд, отличающееся тем, что, с целью повышения точности ограничения угла атаки за счет коррекции критического значения угла атаки, блок формирования команд содержит вычитающий элемент, входы которого соединены с выходами датчиков углов атаки, и его выход подключен к одному из входов схемы сравнения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления самолетом

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)

Изобретение относится к области авиационных систем, обеспечивающих управление и наведение летательных аппаратов

Изобретение относится к автоматическим системам управления

Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и предназначено для стабилизации бокового движения легкого самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения угла скольжения летательного аппарата

Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)
Наверх