Опора для сиденья транспортного средства

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

01) 002402 (бе) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) 3

В 60 Й 1/06

Гвоудв Рственный комитет

Совете Министров СССР во денем изооретений и открытий (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 1тт.03.73 (72) А вторн изобретения

Е. М. ГавРилов, E И. Заславский Р. П. Демченко и М. И. Романов (71) Заявитель (54) ОПОРА ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств.

Известны опоры для сиденья транспортного средства, содержащие неподвижные направляющие, закрепленные на днище транспортного средства, выполненные в виде полосы, имеющей угловой профиль сечения, в вогнутой части которых установлены сферические, а по наружной стороне — цилиндрические тела качения, причем подвижная направляющая выполнена охватывающей неподвижную направляющую и тела качения с сепаратором. Фиксатор, закрепленный на неподвижной направляющей, выполнен в виде подпружиненной за щелки, взаимодействующей с пазами, расположенными на подвижной направляющей {1).

Данная опора имеет сложную конструкцию и требует домонтажа на месте. Регулирование осуществляется ступенчато.

Известна также опора для сиденья транспортного средства, содержащая подвижную каретку, расположенную в направляющих, и фиксирую.нее устройство Я .

Эта опора является наиболее близкой к изобретению.

Недостатком ее является ступенчатое регулировантте, что затрудняет установк.. сиденья 2д в соответствии с антропометрическими показател я м и ка ждо го чело века.

Целью изобретения является расширение диапазона бесступенчатого регулирования положения сиденья и повышение удобства регулирования.

Для этого направляющие выполнены с скосами, а каретка состоит из плиты с углублением в нижней части и с боковыми скосами, сопрягаемыми с скосами направляющих, и расположенных в углублении каретки резиновых амортизаторов, при этом фиксирующее устройство содержит поворотный эксцентрик с рукояткой и контактирующий с ннм распорный сухарь с скосом, упирающимся в скос направляющей. Сопрягаемые поверхности направляющих и каретки выполнены с накаткой.

Для снижения сопротивления движению каретки резиновый амортизатор снабжен утапливаюшимися сферическими упорами.

Для фиксации рукоятки эксцентрика относительно каретки на каретке установлена зуб катая рейка, а на рукоятке выполнены зубчатые выступы, контактирующие с зубцами рейки.

На фиг. 1 показано сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; па фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение по à — Г на фиг. 2.

Опора состоит из неподвижных направляющих и 9,закрепленных на днище машины. В направляющих 1 и 2 перемен:ается подвижная каретка 3 расположенная на опоре сиденья. Ка ретка 3 н направляющие 1 и 2 имеют боковые скосы 4 и 5, выполненные с накаткой.

Фиксатор продольного положения сиденья состоит из поворотного эксцентрика 6 с рукояткой 7. Эксцентрнк 6 при повороте вокруг И1 вертикальной оси давит на распорный сухарь 8 с скосом. Угловой скос сухаря 8 упирается в скос 4 или б одной из подвижных направляющих и 2. На каретке 3 сухарь 8 зафиксирован упругой балкой 9.

Рукоятка 7, расположенная на оси 10, фиксируется от самопроизвольного поворота зубчатыми выступания, чходящими во впадины зубчатой рейки 11 при помощи пружины 12.

В нижней части подвижной каретки 3 вь:полнено углубление, в котором расположен ре-, 20 зиновый амортизатор 13, обеспечивающий филь рацию колебаний высокочастотного спектра двигателя, передаваемых яа сиденье через дни ще.

В гнездах резинового амортизатора 13 óñтановлены самоутапливающиеся сферические упоры 14, которые, снижают коэффициент трения подвижной части сиденья с днищем 15 машины.

Изменение положения сиденья по продольной оси производится следующим образом. зО

Водитель поворачивает рукоятку 7 вокруг горизонтальной оси 10, Зубцы рукоятки 7 выходят из зацепления с зубчатой рейкой 11. 3атем водитель опять поворачивает рукоятку 7 вокруг горизонтальной оси. При этом эксцентрик 6 освобождает распорный сухарь 8. Боко- З вой скос сухаря 8 под действием упругой силы балки 9 отходит от скоса направляющей

За счет упругих сил сферические упоры 14 приподнимают амортизатор 13 под днищем. Ко"эффицие..т трения нри этом уменьшается и си- © .денье может легко перемещаться.

При фиксировании положения сиденья эксцентрик 6 перемещает сухарь 8 до взаимодей. ствия его бокового скоса с направляющей 1.

При этом создается горизонтальное усилие, прижимающее противоположный распорному сухарю 8 боковой скос каретки 3 к скосу направляющей 1, и вертикальное усилие, утапливающее сферические упоры 14 и устанавливающее опору сиденья на всю поверхность амортизатора 13. формула изобретения

i. Опора для сиденья транспортного средства, содержащая подвижную каретку, расположенную в направляющих, и фиксирующее устройство., отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона бесступенчатого регулирования положения сиденья и повышения удобства регулирования, направляющие выполнены со скосами, а каретка состоит из плиты с углублением в нижней части и с боковыми скосами, сопрягаемыми с скосами направляющих, и расположенных в углублении каретки резиновых амортизаторов, при этом фиксирующее устройство содержит поворотный эксцентрик с рукояткой и контактирующий с ним распорный сухарь с скосом, упирающимся в скос направляющей.

2. Опора по п. 3, отличающаяся тем, что, сопрягаемые поверхности направляющих и каретки ьыполнены с накаткой.

3. Опора го п. 1„отли аиощаяся тем, что, с целью снижения сопротивления движению каретки резиновый амортизатор снабжен утапливающимися сферическими упорами.

4. Опора по п. l, отличающаяся тем, что, с целью фиксации рукоятки эксцентрика относительно каретки на каретке установлена зубчатая рейка, а на рукоятке выполнены зубчатые выступы, контактирующие с зубцами рейки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 205626, кл. В 60 М 1 06 1968.

2. Патент ФРГ № 1780 176, кл. 63 с 46, 1974.

602402

АгФ Я

ФЬа Z

Редактор Н. Громова

Заказ 1745/15

Ш1ИИП14 i"огударственного комитета Совега Министров (CCP по делам изобретений н открьпий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ!П <Патент», r. Ужгород, ул. Проекта»и. 4

J !

Составитель И. Кузнецова

Тех ред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 841 Подписное

Опора для сиденья транспортного средства Опора для сиденья транспортного средства Опора для сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Л,у // 398427

Изобретение относится к силовому набору пола воздушного судна, а также к воздушному судну, которое имеет силовой набор пола

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус для промышленного транспортного средства содержит первое основание сиденья и пол. Пол содержит первую и вторую опорные поверхности. Вторая опорная поверхность приподнята относительно первой опорной поверхности. Основание сиденья содержит полый корпус, выполненный посредством штампования. Полый корпус содержит соединительную часть, опорную часть, первый и второй соединительные края. Промышленное транспортное средство содержит упомянутый корпус. Способ изготовления корпуса для промышленного транспортного средства содержит следующие этапы: - изготавливают пол; - посредством штампования формируют основание сиденья, содержащее соединительную часть, к которой присоединяют сиденье; - первый соединительный край приваривают к первой опорной поверхности пола, а второй соединительный край - ко второй опорной поверхности пола. Достигается повышение прочности корпуса. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к устройству крепления задней банкетки автотранспортного средства на полу. Устройство крепления содержит элемент крепления банкетки, неподвижно соединенный с полом, содержащий металлическую проволоку, расположенную между первой и второй точками крепления, находящимися с двух сторон от полости, образованной в полу. При этом элемент крепления содержит соединительную деталь, соединяющую металлическую проволоку с полостью так, чтобы противостоять деформациям металлической проволоки, когда металлическая проволока подвергается воздействию на уровне своей средней зоны усилия со стороны элемента навески банкетки. Соединительная деталь содержит конструктивный элемент, выполненный с возможностью опоры на металлическую проволоку с двух сторон от средней зоны усилия с крепежными лапками. Достигается усиленное крепление задней банкетки к полу автотранспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль"

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров, находящихся на заднем сиденьи автомобиля
Наверх