Устройство для управления коробкой передач

 

! ) 1

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Своз Советских

Соцналнстю49сних

Реснублнн (1) 602718

К АВТОРСКОМУ СЭИДВТВЛЬСТВУ

{6l) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 26.12.75(21) 2304527/25 11

z (5Ц М, Кл, V 16 Н 5/16 В 60 К 20/14 с присоединением заявки ¹

I (23) Приоритет

Государстеекннй «еиетет

Сеаатв Икккстрее СССР ее лелея езебретеккй е еткрытей (43) Опубликовано 15.04.786юллетень № 14 (45) Дата опубликования описания 24.03.78 (53) УДК 629.113-58 5.1 (088.8 ) (72) Аеторн изобретения

А. В. Ефанов и И. И. Лифшиц (71) Заявитель (54) YCTFOACTBO ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДА Ч т предлагаемое изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для управления коробками передач транспортных и других машин.

Известны устройства для управления коробо ками передач, состояшие иэ фрнкцнонных муфт, управляемых независимыми гидравлическими цилиндрами Я

Наиболее близким к изобретению является устройство для управления коробкой п ð

peaà÷, содержащее фрикционные муфты, в корпусах которых, связанных с корпусами . спаренных исполнительных гидроцилнндров, размещены отжимные диски и контактирующие с поршнями спаренных исполнительных 15 гидроцилнндров нажимные диски (2).

Недостатками известного устройства являются его сложность, так как каждая фрикционная муфта включается своим исполнительным гидравлическим цилиндром, отсутст- 20 вие плавности переключения ступеней, что вызывает необходимость применять специ» альные дополнительные устройства для обеспечения плавности при переключении независимых гидравлических цилиндров. 25

Цель изобретения - увеличение плавности переключения передач с одновременным уменьшением количества исполнительных гидравлических цилиндров, Для этого нажимной диск одной фрикционной муфты, контактирующий с одним поршнем

Ъ спаренного исполнительного гидроцилиндра, жестко соединен с отжимным диском другой фрикциоинбй муфты,нажимной диск которой,контактирующий с другим поршнем того же исполнительного гидроцилиндра, жестко связан с нажимным диском третьей фрнкцнонной муфты, На фиг, 1 показана конструктивная.схема устройства, разрез (взаимное положение звеньев соответствует выключенному состоянию); на фиг, 2 - то же, при включенной муфте 4; на фиг.-З - то же, при включенной муфте 6; на фнг. 4 - то же, при включенной муфте 7.

Устройство для управления коробкой передач включает в себя корпус 1 спаренного гидроцилиндра, выполненный заодно с ведущим валом 2, с корпусом Э фрикцнонной муфгы 4 и с корпусом 5 фрикционных муфт

6 и 7.

602718

4 г идроцилиндра, корпус 5, фрикционные диски 18 и 19, шестерни 20 и 29 передается на ведомый вал 31., При подаче жидкости из гидросистемы в полость 5 и соединении полости А со сливом поршень 15 получает возможность дальней шего передвижения, сжимает через нажимной циск 14, звено 22 н нажимной диск 21 резиновые кольца 27 фрикционной муфты 7 и блокирует ее, Передвигаясь одновременно вместе с поршнем 15, фрикционная муфта 6 разблокируется под действием резиновых колец

27, которые, разжимаясь, освобождают фрикционные диски 18 и 19. Происходит плавное одновременное включение фрикционной муфты 7 и выключение фрикционной муфты 6. Крутящий момент с ведущего вала 2 через корпус 1 гидроцилиндра, корпус

5, фрикционные диски 24 и 25, шестерни

26 и 30 передается на ведомый вал 31, Обратное переключение происходит в обратном порядке, Устройство для управления коробкой передач, содержащее фрикционные муфты, в корпусах которых, связанных с корпусами спаренных исполнительных гидроцилиндров, размещены отжимные диски и контактирующие с поршнями спаренных исполнительных гидроцилиндров нажимные диски, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения плавности переключения передач с одновременным уменьшением количества исполнительных гидроцилиндров, нажимной циск одной фрикционной муфты, контактирующий с одним поршнем спаренного исполнительного гидроцнлиндра, жестко соединен с отжимным диском другой фрикционной муфты, нажимной диск которой, конта ктирующи и с другим поршнем того же гидроцилиндра,, жестко связан с нажимным диском третьей фрикционной муфты.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1, Мазалов H. Д, и Трусов С, М. Гидромеханические коробки передач, "Машиностроея ние, Москва, 1971, с, 242-250, рис. 109, 2. Горбунов П. П,, Черпак Ф. А и Львовский К, Я. Гидромеханические трансмиссии тракторов, "Машиностроение, М, 1966, с. 390, рис, 183.

В корпусе 3 фрикционной муфты 4 размещены нажимной циск 8, контактирующий с поршнем 9, и отжимной диск 10, между которыми установлены фрикционные диски

11, связанные с корпусом 3, и фрикционные диски 12, связанные с шестерней 13.

В корпусе 5 размещены нажимноь диск

14, контактирующий с поршнем 15, и отжимной диск 16, связанный звеном 17 с нажимным диском 8, Между дисками 14 и 1О

16 расположены фрикционные диски 18, связанные с корпусом 5, и фрикционные диски

19, связанные с шестерней 20. Кроме того, в корпусе 5 установлен нажимной диск 21, соединенный звеном 22 с циском 14, и 16 отжимной диск 23. Между дисками 21 и

23 установлены фрикционные диски 24, связанные с корпусом 5, и фрикционные лиски

25, связанные с шестерней 26. Между фрикционными дисками расположены резиновые 20 о кольца 27. Поршень 9 образует с корпусом

1 полость А, а поршень 15 - полость 5.

Шестерни 13, 20 и 26 постоянно эацеплены соответственно с шестернями 28, 29 и 30 ведомого вала 31, формула. изобретения

Устройство работает слецующим образом, При отсутстии давления в полостях А и 5 корпуса 1 гидроцилиндра все фрикционные муфты разомкнуты, крутящий мо- ЗО мент не может передаваться с ведущего ва ла 2 на ведомый вал 31.

При подаче жидкости из гидросистемы в полость A поршень 9 при осевом движении сжймает резиновые кольца 27 фрикдион-З5 ной муфты 4 и блокирует ее. Крутящий момент с ведущего вала 2 через корпус 1 гидроцилиндра, корпус 3 фрикционной муфты

4, фрикнионные диски 11 и 12, шестерни

13 и 28 рередг ется на ведомый вал 31, 4О

При подаче жицкости из гидросистемы в полости А и Б поршень 15 при своем движении сжимает резиновые кольца 27 фрикциоиной муфты, 6, блокировка которой осуществляется с одной стороны поршнем 15 4 " через нажимной диск 14, с другой - поршнем

9 через нажимной диск 8, звено 17 и обжимной диск 16. В процессе блокировки фрик-, ционной муфты 6 усилия от обоих поршней уравновешиваются и замыкаются на этой муфте, в результате чего резиновые кольца

27 освобождают диски фрикционной муфты 4, Таким образом происходит плавное одновременное включение фрикционной муфты 6 и выключение фрикционной муфты 4. Крутящий:

55 момент с ведущего вала 2 через корпус 1 о02718

Фиг.,7

Составитель С. Макаров

Редактор В. Корлова Техред 3. фанта

Корректор A.. Власенко

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1818/32 Тираж 1198 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб,, д. 4/5

Устройство для управления коробкой передач Устройство для управления коробкой передач Устройство для управления коробкой передач Устройство для управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:
Наверх