Способ смазки внутренней поверхности гильзы

 

ОП ИСА НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТ}оЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 09.08.76(21) 2 395862/22-02 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубл икова но2 5.04.78.Бюллетень № 1 5 (45) Дата опубликования описания 21.03.78

Союз Советсних

Социалистимесних

Ресяублин (11) 60 3451

$ т!

I . ° !1 „ ,/ (5}) M. Кл. ...8

В 21 В 45/02

Гасударственный комитет

Советв Министров СССР с оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.774. .02 (088.8) В. М. Друян, К. А. Иванов, Г. И. Милов, В. Н. Умеренков, В. Л. Кармазин, N. П. Онишенко,и Н. M. Пастернак (72) Авторы изобретения (7}) Заявитель, Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (54) СПОСОБ СМАЗКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ.

ГИЛЬЗЫ

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается горячей прокатки бесшовных труб с технологическими смазками, Известен способ подачи смазки при производстве бесшовных труб, заключаюшийся в том, что в предварительно прошитую заготовку помешают флюс и при передаче на следуюшую операцию врашают для равномерного распределения слоя смазки внутри заго->о тонки (1)

Недостатком такого способа является неравномерное распределение смазочного вещества по внутренней поверхности гильзы, обуславливаюшее появление поперечной и продольной разностенности труб, неравномерность деформации, низкое качество внутренней поверхности изделий, низкую стойкость инструмента.

Известен также способ смазки внутренней о поверхности гильзы-трубы, включаюший подачу порошкообразной смазки з трубу воздухом под давлением (2)

Недостатком этого способа является также неравномерное распределение смазки по внут-Зк

2 ренней поверхности трубы, особенно на переднем конце.

Целью изобретения является повышение равномерности распределения смазки по внутренней поверхности гильзы-трубы.

Достигается это тем, что в способе смазки внутренней поверхности гильзы трубы, включаюшем подачу порошкообразной смазки в трубу воздухом под давлением, давление воздуха уменьшают к окончанию подачи смаз» ки и направляют струю воздуха со смазкой под углом к образующей трубы.

При таком способе порошкообразная смазка, подаваемая в гильзу-трубу, равномерно распределяется по ее внутренней поверхности, что способствует уменьшению продольной и поперечной разностенности труб, улучшению качества поверхности металла, повышению износостой кости инструмента.

Варьирование угла подачи воздушно-смазочной, струи необходимо при прокаткв труб различной длины, с увелитением длины трубы угол подачи уменьшают. При прокатке труб длиной до 15 м оптимальный угол подачи смазки составляет 10 при рабочем давлении 603451

Составитель Г. Ростков

Редактор Т. Фадеева Техред А. АлатыревКорректор А. Кравченко

Заказ 1967/11 Тираж 1087 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 1 303 5, Москва, Ж -3 5, Раушская наб „д, 4/ 5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 в воздушной магистрали 6-7 атм, при прокатке труб длиной до 1,0 м оптимальный угол подачи 35-50о при давлении 1,2-1,5.àòì.

Подача смазки на внутреннюю поверхность трубы под углом в образующей в горизонталь 5 ной и вертикальной плоскостях позволяет придать смазочному веществу винтообразное дви жение и обеспечить равномерное его распределение по всей поверхности. Варьирование давления воздуха, трайспортируюшего смазоч-10 ное еешество, позволяет равномерно распределять его по всей длине гильзы-трубы.

П р и t«e р. При горячей прокатке труб на полупромышленном стане 260 в качеств смазки использовали порошкообраэный трипо- IS лифосфат натрия. В первой серии опытов определенное количество смазки вручную забрасывалиь нагретую до 1100 С гильзу из углеродистой стали размером 80x8xl 000 мм и прокатывали со скоростью 0,5 м/сек на З неподвижной оправке с рабочим диаметром

84 мм.

Во второй серии опытов, при прочих равных условиях, смазку подавали воздухом с переменным давлением, уменьшающимся к 25 окончанию подачи от 1,3 до 0,1 атм. Угол установки форсунки к образующей трубы в горизонтальной и вертикальной плоскостях составил 48, 30

Б процессе исследований с помощью месдоз и тензометрической аппаратуры регистрировалн изменение усилия прокатки по всей длине трубы. Об эффективности способа подачи смазки судили также по изменению и величине микронеровностей иа внутренней поверхности прокатанных труб с помощью двой,ного микроскопа МИС-11 и профилогрира про филометра модели 201.

Испытания показали, что реализация пред лагаемаго способа смазки внутренней:поверхности гильзы-трубы при горячей прокатке позволяет существенно улучшить пара метры пропесса прокатки эа счет повышения равномерности распределения смазки.

Формула изобретения

Способ смазки внутренней поверхности гильзы, включающий подачу порошкообразной смазки в трубу воздухом под давлением, отлич ающийся тем,что, сцелью повышения равномерности распределения смазки по внутренней поверхности трубы, давление воздуха уменьшают к окончанию подачи смазки и направляют струю Воздух& со смазкой под углом к образующей трубы.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:

1. Патент США % 3374650, кл. 72-46, 1968„

2. Авторское свидетельство СССР

М 161320, кл. В 21 В 45/02, 1962.

Способ смазки внутренней поверхности гильзы Способ смазки внутренней поверхности гильзы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх