Компетсатор высоты

 

603753

3 а их короткие плечи контактируют с канатами.

Кроме того, кронштейны выполнены с про ильными ручьями для образовании петли"тормозных канатов и упорами дпя ovpa ничения поворота ловителей.

На фиг.1 изображен описываемый компеысатор вид сбоку; на фиг.2 - разрез

A-А на фиг.l; на фиг.3 - разрез Б-Б на g фиг.2.

Компенсатор состоит иэ привода l,раг мы 2 с путевыми рельсами, натяжной станции 3 и тягового элемента 4.

Рама 2 снабжена двумя тормозными 15 канатами 5 с подпружиненными натяжными устройствами, обеспечивающими постоянное натяжение канатов, а при улавливании и торможении - слабину канатов для образования петли. К подошвам рельсов 2Î

6 подвешены с воэможностью продольного перемещения кронштейны 7, поддерживающие тормозные канаты 5 от провисання.

На осях 8 кронштейнов 7 установлены ловители 9, удерживаемые в исходном рабо- И чем положении пружинами 10 кручения.

При этом короткие плечи ловителей 9 кочтактируют с тормозными канатами 5, Кронштейны 7 выполнены с профильными ручьями для образования петли тормозных ЗО канатов и упорами ll ограничения повор та ловителей 9.

При протягивании тяговым элементом вагонеток последние ободом колеса наезжают на большое плечо ловителя 9, кото рый, закручивая пружину 10, отклоняется по ходу движения вагонетки. Прн сходе обода колеса с ловителя последний возвращается в исходное положение под действием пружины.

При скатывании вагонетки (при обрыве тягового органа, отключении энергии и т.п.) копесные пары упираются в ловители 9, Под действием веса вагонетки и их силы инерции ловители поворачиваются вокруг оси 8 из исходного рабочего положения в положение улавливания. Короткие плечи повителей, взаимодействуя с тормозными ка4 натами 5 вызывают изгиб их в ручьях кронштейнов 7. По мере отклонения повителей от рабочего (исходного) попсжеяия иэменяетса угол изгиба тормозных канат<я

5, а следовательно, создается переменное тормозное усилие протагивания кронштейнов с повителями вагонеткой относительно канатов. Крайнее полсакение ловителей, соответствующее максимальному углу перегиба каната, т.е. максимальному тормозному усилию, ограничено упором li, Ло вители 9 перемещаются с кронштейнами

7 по подошвам рельс до полного гашения скорости вагонетки, т.е. ее остановки.

Тормозную систему приводят в исходное положение после снятия нагрузки на повители от вагонетки и установки их в исходное положение.

Формула изобретения

1. Компенсатор высоты, включающий раму с путевыми рельсами и ловители в виде коромысеп, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения плавности торможения улавливаемых вагонеток, он снабжен двумя тормозными канатами и поддерживаюпц ми их or провисания кронштейнами, закрепленными к подошвам рельсов с возможностью продольного перемещения, при атом ловители установлены на кронштейнах, а их короткие плечи контактируют с канатами.

2. Компенсатор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью получения необходиМого тормозного усилия, кронштейны выполнены с профильными ручьями для образовании петли тормозных канатов.

3. Компенсатор по пп. 1 и 2, о тл н ч а ю шийся тем, что кронштейны выполнены с упорами для ограничения поворота ловителей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 272349, кл. В 66 В 5/16, 1968.

2. Новоскопьцев H. ф. и др. Автоматизированные компенсаторы высоты, "Уголь

Украины", 1972, % 2, с. 26-28, У

603753

Составитель В, Шестимнрова

Редактор Э. Пятигорский Техред О, Андрейко Корректор П, Макаревич

Заказ 2029/28 Тираж 734 Подписное

ЦНИИПИ Рэсударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Компетсатор высоты Компетсатор высоты Компетсатор высоты 

 

Похожие патенты:
Наверх