Устройство для перехода людей с берега на судно и обратно

 

ОП ИСАЙ ЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 6О474!

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2392627/27-11 с присоединением заявки № (231 Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 24.04.78

= «.1 »" /ф:Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий. (53) УДК 629.12.011.57 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Гройсман, О. В. Стецюк и О. М. Сотников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА ЛЮДЕЙ

С БЕРЕГА НА СУДНО И ОБРАТНО чатыми секторами, жестко связанными с первыми и находящимися в зацеплении друг с другом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст5 ройство; на фиг. 2 — взаимодействие зубчатых секторов.

Устройство включает береговую опорную башню 1 и трап-сходню, выполненную в виде шарнирно сочлененных между собой средней

10 секции 2 с леерами 3, корневой 4 и концевой

5 площадок, механизма 6 поворота, расположенный под основанием береговой опорной башни 1, и механизм перемещения трапа-сходни, выполненный в виде кривошипно-ползун15 ного механизма эллипсографа, шатуном которого является средняя секция 2, а ползуном— корневая площадка 4. Средняя секция 2 связана кривошипом 7 с береговой опорной башней 1. Вся система уравновешена противове20 сом 8, связанным посредством тросо-блочной системы 9 со средней секцией 2 в точке А, находящейся на последней на расстоянии от конца корневой площадки 4, равном двум длинам кривошипа 7. Средняя секция 1 связана

25 шарнирами 10 и 11 с корневой 4 и шарнирами 12 и 13 с концевой 5 площадками, Кривошип 7 и средняя секция 2 (шатун) снабжены зубчатыми секторами 14 и 15, находящимися в зацеплении, причем сектор 14 жестко скреп30 лен с шатуном (средней секцией 2), а сектор

Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для перехода людей с берега на судно и обратно.

Известно устройство для перехода людей с берега на судно и обратно, включающее береговую опорную башню и трап-сходню, выполненную в виде шарнирно сочлененных между собой средней секции с леерами, корневой и концевой площадок, а также механизмы поворота и перемещения трапа-сходни.

Недостатком известного устройства является недостаточное удобство в эксплуатации и недостаточная надежность в работе.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации устройства и повышение надежности его в работе.

Это достигается тем, что устройство снабжено тросо-блочной системой с противовесом, а механизм перемещения трапа-сходни выполнен в виде кривошипно-ползунного механизма эллипсографа, включающего шатун, при этом механизм поворота трапа-сходни смонтирован под основанием береговой опорной башни, причем шатун кривошипно-ползунного механизма эллипсографа выполнен в виде средней секции, ползун выполнен в виде корневой площадки, а средняя секция связана через тросо-блочную систему с противовесом.

С целью снижения нагрузок на корневую площадку кривошип и шатун снабжены зуб(51) М. Кл 2 В 63В 27/14

Е 02В 3/06 тб

604741

15 — с кривошипам 7. На кривошипе смонтирован привод 16 подъема трапа-сходни, Концевая площадка 5 заканчивается наклонным участком 17 с резиновыми катками и обоймой на вертикальной оси. Береговая опорная башня оборудована входной площадкой

18, смонтированной на поворотной оси 19.

Средняя секция 2 и леера 3 шарнирно связаны между собой стойками 20, Работает устройство следующим образом.

В нерабочем положении устройство развернуто вдоль причала, и концевая площадка 5 опущена до опорной поверхности.

После пришвартовки судна к причалу поднимают концевую площадку 5 при помощи привода 16 до отметки, достаточной для последующего переноса ее через леерное ограждение судна, поворотом всей системы приводом 6 вокруг оси 19.

В процессе подъема концевой площадки 5 кривошип 7 и средняя секция 2 поворачиваются на один и тот же угол, только в противоположных направлениях. Поскольку рычаги кривошипа 7 шарнирно закреплены в опорной башне 1 по горизонтали, начинает перемещаться корневая площадка 4. При этом все стойки

20 остаются вертикальными, а сами площадки 4 и 5 — всегда горизонтальными.

После разворота всей системы на 90 концевую площадку 5 опускают на палубу судна.

При осадке судна наклонный участок 17 опускается вместе с палубой, описывая кривую, эквидистантную кривой, описываемой верхним концом средней секции 2, т. е. эллипс.

Из свойств эллипсографа следует, что верхний конец средней секции перемещается по траектории эллипса, большая ось которого проходит через опорные шарниры кривошипа 7.

Место крепления противовеса 8 (точка А) перемещается строго по вертикали, по большой оси эллипса.

Благодаря некоторому дебалансу устройства в сторону судна наклонный участок 17 концевой площадки 5 будет в постоянном контакте с палубой, Зубчатое зацепление секторов 14 и 15 обеспечпвает точный взаимный поворот в противоположных направлениях на один и тот же угол кривошипа 7 и средней секции 2, исключая при этом передачу усилия от трапа-сходни на корневую площадку 4 для ее горизонтального перемещения.

Проход людей на трап-сходню осуществляется через входную площадку 18 и стационарный трап.

После подачи трапа-сходни на борт судна все перемещения и взаимодействия элементов трапа происходят только под воздействием осадки судна без применения вспомогательных средств и участия оператора.

15 Перевод трапа-сходни в гаражное положение производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для перехода людей с берега на судно и обратно, включающее береговую опорную башню и трап-сходню, выполненную в виде шарнирно сочлененных между собой

25 средней секции с леерами, корневой и концевой площадок, а также механизмы поворота и перемещения трапа-сходни, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и повышения надежности в ра30 боте, устройство снабжено тросо-блочной системой с противовесом, а механизм перемещения трапа-сходни выполнен в виде кривошипно-ползунного механизма эллипсографа, включающего шатун, при этом механизм по35 ворота трапа-сходни смонтирован под основанием береговой опорной башни, причем шатун кривошипно-ползунного механизма эллипсографа выполнен в виде средней секции, ползун выполнен в виде корневой площадки, а

40 средняя секция связана через тросо-блочную систему с противовесом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузок на корневую площадку, кривошип и шатун снабжены

45 зубчатыми секторами, жестко связанными с первыми и находящимися в зацеплении друг с другом.

604741

Фиг. 2

Составитель В. Старых

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Горячева

Корректоры: Л. Орлова и А. Степанова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 583/13 Изд. Ме 403 Тираж 568

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для перехода людей с берега на судно и обратно Устройство для перехода людей с берега на судно и обратно Устройство для перехода людей с берега на судно и обратно Устройство для перехода людей с берега на судно и обратно 

 

Похожие патенты:
Наверх