Тормозной цилиндр

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 28,05.76 (21) 2363793/11 (23) Приоритет (32) 29.05.75

Союз Сьветскин

Социалистических

Республик (11) 605537 (51) M. К,.н

В 60 Т 17/08

Государственный квинтет

Совета Мнннс1ров СССР оо делам изобретеннй и открытий (33) BHP (31) AN — 342 (43) Опубликовано 30.04,78. Бюллетень № 16 (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания, 06.04,78 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Ласло Райчаньи, Иштван Ратшко, Ласло Секель и Ласло Тот (ВНР) Иностранные предприятия

"Аутоипари Кугато Интезет" и "Мадьяр Вагон -еш Гепдьяр" (ВНР) (71) Заявители, (54) ТОРМОЗИОЙ ЦИЛИНДР

15 Тормозной цилиндр содержит кольцевой кор. пус 1 с наружной 2, внутренней 3 и торцовой 4 стенками и кольцевой плунжер 5 с наружной 6, внутренней 7 и торцовой 8 стенками. При этои согласно варианту на фиг. 2 стенки 4 и 8 выполне20 ны коническими.

В корпусе 1 и плунжере 5 выполнены каналы

9 и 10 для gogeopp рабочей среды. Тормозной цилиндр снабжен уплотнительными кольцами 11 и 12 и манжетами 13 и 14, закрепленными пружинными

25 кольцами 15.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным цилиндрам, преимущественно дисковых тормозов.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является тормозной цилиндр преимущественно для дисковых тормозов транспортного средства, содержащий кольцевые корпус и плунжер, состоящие каждый из наружной, внутренней и торцовой стенок, образующих П вЂ” образный профиль, и уплотнительные кольца, при этом наружная стенка кольцевого плунжера размещена между наружной и внутренней стенками кольцевого корпуса и имеет постоянный контакт с поверхностью наружной стенки кольцевого корпуса, а внутренняя стенка кольцевого плунжера находится в постоянном контакте с внутренней стенкой кольцевого корпуса (1).

Однако наличие внешних и внутренних цилиндрических поверхностей отрицательно сказывается на технологии изготовления цилиндра и на его эксплуатационных качествах.

Цель изобретения —, улучшение эксплуатационных качеств тормозного цилиндра.

Для этого внутренняя стенка кольцевого плун* жера расположена ближе к оси кольцевого корпуса, чем внутренняа стенка последнего, а рабочая полость цилиндра образована наружными, внутренними и торцовыми стенками кольцевого корпуса и кольцевого плунжера, кроме того, наружная стенка кольцевого корпуса длиннее его внутренней стенки, а наружная стенка кольцевого плунжера короче его внутренней стенки, торцовые стенки кольцевых плунжера и корпуса выполнены коническими.

На фиг. 1 вхематически показан тормозной

10 цилиндр, разрез; на фиг. 2 — вариант . выполнения тормозного цйлиндра с коническими торцовыми стенками; на фиг. 3 — то же со сдвоенным коль. певым плунжером.

605537

Ц!!и!Ш!! Зава

Фдпяая It!1! Патент", r, Ужи!юя„ул, !!роектная,4

Изображенный на фиг. 3 тормозной цилиндр . меет дополнительный кольцевой корпус 16 и спаренный плунжер 17, представляющий собой как бы ,цва П-образных кольцевых плунжера, внутренняя стенка одного из которых выполнена за одно целое с наружной стенкой второго кольцевого плунжера.

Для подведения рабочей среды в теле плунжера 17 выполнены каналы 18 и 19. Средняя стенка

20 плунжера 17 изолирована манжетой 21, При подаче давления в рабочую полость тормозного цилиндра по каналам 10 или 9 плуижер

5 перемещается в корпусе 1, при этом стенка 6 скользит по стенке 2, а стенка 7 по степке 3.

Формула изобретения

1. Тормозной цилиндр преимущественно для дисковых тормозов транспортного средства содер жаший кольцевые корпус и плуняер, состоящие 20 каждый из наружной, внутренней и торцовой стенок, образующих П-образный профиль, и уплотиитет!ьш!а кольца, при этом т!аружная стенка кольцевого плунжсра размещена между наружной и вйутреннсй стенками кольцевого корпуса и имеет постоянный контакт с поверхностью наружной стенки кольцевого корпуса, а внутренняя стенка кольцевого плунжера находится и постоянном контакте с .внутренней стенкой кольцевого корпуса, о т л и . ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств цилиндра, внутренняя стенка кольцевого плунжера расположена ближе к оси кольцевого корпуса, чем внутренняя стенка последнего, а рабочая полость цитп!дра образована наружными, внутренними и торцовыми стенками кольцевого корпуса и кольцевого плунжера.

2. Цилиндр по п, 1, отличающийся тем, что наружная стенка кольцевого корпуса длиннее ег внутренней стенки, а наружная стенка коль. цевого плунжера короче его внутренней стенки.

3. Цилиндр по и; 2, отличающийся тем, что торцовые стенки кольцевых плунжера и корпуса выполнены коническими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США N 3022770, кл. 92 — 107, 1962.

Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх