Движитель транспортного средства

 

О П И С А Н И Е 11 еозт4о

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

С04иалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свяд-ву

{22) Заявлено 27,61,76 {21)2317936/27-1 (51) М. Кл.

В 62 )3 57/02 с присоединением заявки №Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нвобретеннй н открытнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.65.78. Бюллетень №17 (53) УДК 629,113, ° 012<49 !088а8) (45) Дата опубликования описания . 05,04. 78 (72) Автори изобретения

Ю,1М, Григорьев и И.:И. Ситников (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к движителям транспортных средств.

Известен движитель транспортного средст ва; содержащий двигатель с редуктором, свя- 5 занные с рамой, и, по крайней мере, два дебаланса 1). .Известен также движитель транспортного средства, содержащий двигатель с редуктором, связанные с рамой, и, по крайней ме- 10 ре, два дебаланса, соосно установленные на выходных валах редуктора, расположенных параллельно поперечной оси транспортного средства, а корпус редуктора смонтирован в вертикальных цапфах, жестко связанных с 15 рамой (2).

Недостатком известных устройств являются сравнительно низкие энергетические и динамические показатели.

11ель изобретения - повышение энерге- 20 тических и динамических показателей, Указанная цель достигается тем, что движитель снабжен подвижным толкателем и приводом толкателя, причем продольная ось толкателя ориентирована параллельно N продольной оси транспортного средства; а задняя стенка корпуса редуктора расположена в зоне перемещения подвижного толкателя. Поверхности задней стенки корпуса редуктора и торца подвижного толкателя могут быть выполнены в виде выпуклой сферы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель трансцортного средства, общий вид, на фиг, 2 — то же, вид сверху, Движитель транспортного средства содержит двигатель 1 с редуктором 2, связанными а рамой 3, и,. по крайней мере, два дебаланса 4, соосно установленных на выходных валах 5 редуктора 2, расположенных параллельно поперечной оси гранспортного средства, а корпус редуктора 2 смонтирован в вертикальных цапфах 6, жест ко связанных с рамой 3.

Движитель снабжен подвижным толкателем 7 и приводом 8 толкателя, причем продольная ось толкателя ориентирована параллельно продольной оси транспортного средства, а t задняя стенка 9 корпуса ре60574 0 дуктора 2 расположена в зоне перемещения подвижного толкателя 7, Поверхности задней стенки 9 корпуса редуктора и торца 10 подвижного толкателя 7 могут быть выполнены в виде выпуклой сферы.

Движитель работает следующим образом.

Дебалансы 4 вращаются в противоположные стороны, в результате чего возникает равнодействующая сила, которая колеблется в горизонтальной плоскости.

При переходе дебалансов 4 из левон области относительно оси симметрии валов

5 редуктора 2 в правую область происходит удар толкателя 7 по задней стенке 9 корпуса редуктора 2, отсюда возникает результирующая сила, направленная вдоль продольной оси транспортного средства, в результате чего происходит перемещение транспортного средства.

Ф ормула из обре тения

1. Движитель транспортного средства, содержащий двигатель с редуктором, связанные с рамой, и, по крайней мере, два дебаланса, соосно установленных на выходных валах редуктора, расположенных параллельно поперечной оси транспортного средства, а корпус редуктора смонтирован

5 в вертикальных цапфах, жестко связанных с рамой, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения энергетических и динамических показателей, он снабжен подвижным толкателем и привс

10 дом толкателя, причем продольная ось толкателя ориентирована параллельно продольной оси транспортного средства, а задняя стенка корпуса редуктора расположе-" на в зоне перемещения подвйжного толкате15 ля, 2. Движитель по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что поверхности задней стенки корпуса редуктора и торца подвижного толкателя выполнены в виде выпук20 лой сферы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 46149, кл. В 62 1) 57/00, 1936ф

2. Авторское свидетельство ¹ 347232, кл. В 62 ц 57/02, 14.04.69.

Х / 1 6 У 7 8

БНИИПИ Заказ 2317/12

Тираж 827 Подписное

Филиал ППП "Патент", r; Ужгород, ул, Проектная, 4

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх