Устройство для испытания силовых установок судов с водометными движителями в ходовых режимах на стапеле

 

Союз Советских

Социалистицвских

Республик (ll) 605748

M3OSPETE Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву№425830

2 (51) М. Кл.

B 63 Н 11/02

B 63 H 21/00

С 01 М 9/00 (22) ЗаЯвлено 04.12.75(21) 2196673/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано0505.78. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 10.04.78

Государстоеннмм моммтет

Соаета Имммстроа СССР па делам мзооретеннм м открмтмм (53) УДК 629.12 (088.8 ) (72) Автор: изобретения

А, В. Локтев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК СУДОВ

С ВОДОМЕТНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ В ХОДОВЫХ

РЕЖИМАХ НА СТАПЕЛЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания силовых установок судов с водометными движителями в ходовых режимах на стапеле.

По основному авт. св. ¹ 425830 известь но устройство для испытания силовых установок судов с водометными движителями B ходовых режимах на стапеле, содержащее гидрокамеру с заслонками, выполненную в виде кольцевой трубы, соединяющей напорный и )0 водозаборный участки канала водометного движителя.

Недостатком этого устройства является то, что при работе движителя на участке коль девой трубы от напорного канала водомета 15 до заслонки возникает избыточное давление, величина которого может быть недопустимой по условиям прочности водомета, Цель .изобретения — обеспечение безопасности проведения испытаний путем уменьше-20 ния давления на выходе из водометного движителя, Для этого устройство снабжено промежуточной. емкостью, имеющей свободный уровень

Ьоды и сообщающейся с гидрокамерой. 25

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Кольцевая труба (водовод) 1 устройства, промежуточная емкость 2 с напорным и водозаборным участками водометного движителя

3 образуют замкнутый контур. К кольцевой трубе присоединены подводящий 4 и отводящий 5 патрубки охлаждающей воды. Внутри кольцевой трубы установлена регулиров очная заслонка 6.

Замкнутый контур, образуемый кольцевой . трубой 1, промежуточной емкостью 2 и каналом водометного движителя 3, заполняют водой, что создает водометному движителю ус-О ловия для его работы на внешнюю сеть. Емкость 2 со свободным уровнем воды играет роль гидравлического сопротивления, восходя из величины которого подбирают конструктивные элементы емкости. Давление над уровнем воды — атмосферное. Превышение уровня воды в емкости ее определяют, исходя из допустимого давления в выходном канале водометного движителя. Входящая в состав устройУстройство для испытания силовых установoK судов с водометными движителями в ходовых режимах на стапеле по авт. св.

¹425830, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности проведения испытаний путем уменьшения давления на выходе из водометного движителя, оно снабжено промежуточной емкостью, имеющей свободный уровень воды и сообщающейся с гидрокамерой.

605748 ства регулировочная заслонка 6 предназначена для подрегулировки гидравлического сопротивления водовода. В свою очередь величина гидравлического сопротивления гидрокамеры (водород и промежуточная емкость) оп5 ределяет мощность, которую потребляет водометный движитель. Отвод тепла, передаваемого при работе водометным движителем воде, циркулирующей в контуре, производится за счет проточного охлаждения, обеспечиваемог подводом охлаждающей воды через патрубок

4 и отводом нагретой воды через патрубок 5, Форм ула из обретения

Составитель Л. Лапенко

Редактор А.Мурадян Техред Э. Чужик Корректор Д. Мельниченко

Заказ 2319/13 Тираж 561 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания силовых установок судов с водометными движителями в ходовых режимах на стапеле Устройство для испытания силовых установок судов с водометными движителями в ходовых режимах на стапеле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к жидкостным реактивным движителям, в которых реактивная струя создается с помощью насосов и импульсов давления, воздействующих на столб жидкости, преимущественно при воспламенении газовой или паровой смеси

Изобретение относится к водным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров

Изобретение относится к автономным спортивно-туристическим надводным и подводным плавательным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств

Изобретение относится к судостроению, а именно к водореактивным движителям, и может быть использовано в качестве привода для судов различного назначения, а также в качестве двигателя-насоса для циркуляционных контуров
Наверх